Музыкальный фольклор народов Урала: пестушки, песни. Народные песни (календарные, лирические, обрядовые). Игровой фольклор. Хоровод: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета).
Ребенок, взрослый, музыкант, певец в жизни и в музыкальном творчестве.
Музыкальная жизнь Урала - частью русской национальной культуры. Уральские композиторы. Репертуар современных уральских композиторов для детей. Жанровая палитра, опора на традиции Уральского народного фольклора.
Музыкальные произведения, предназначенные для ознакомления дошкольников:
Уральские народные песни: «Веночек, мой веночек», «Возле нас зеленый сад», «Ой, вы кумушки, мои подруженьки», «Ты шкатулка моя».
Уральские песни: «Вдоль по речке, по Самарке», «Возле нас зеленый сад», «Како у нас-то в мастерской», «По лужку было лужочку», «Птичка, ты пташечка», «Ты шкатулка моя», «Уж ты Веснушка-весна», «Усень, усень»; уральская песня в обработке Н.Голованова «Уж ты прялица, ты коковица»; Шутов И. «Уральская рябина», «Урал».
|
|
Уральские частушки: Шайтанская песенная кадриль.
Младший дошкольный возраст
В сфере художественно-литературной деятельности
Образовательные задачи
· Воспитывать у ребенка:
- потребность рассматривать книгу и иллюстрации, желание читать литературные произведения;
- интерес и любовь к книге, литературному, народному творчеству;
- способность и умение эстетически воспринимать произведения литературы, народный фольклор.
· Формировать у ребенка:
- привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым;
- умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказывание воспитателя;
- умение следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), а затем без него, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.
· Развивать у ребенка:
- умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям произведений;
- эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним; желание отвечать на простые вопросы.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни