Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение эмоционально откликаться на произведения народного литературного творчества;

- умение и желание делиться своими впечатлениями по поводу воспринятого со взрослыми; передавать свое отношение в речи, мимике, движениях, жесте.

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о назначении книги и о том, что к ней следует относиться бережно;

- знание содержания прослушанных литературных произведений.

В сфере развития изобразительной деятельности

Образовательные задачи:

· Воспитывать у ребенка эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету, желание создавать яркие изобразительные образы.

· Формировать у ребенка:

- умение ребенка рассматривать картинку, иллюстрацию, рисунок, узнавать в изображенном знакомы образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

- умение и желание ребенка самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение дополнительных цветов и др.);

- умение лепить, взяв за основу комок глины, пластилина, теста; создавать образ методом отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.

· Развивать у ребенка:

- представления о произведениях прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение средств выразительности;

- интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;

- умение выбирать и менять по его желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями), размер листа бумаги, тип фона, средство изображения.

- умение находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений;

- умение соединять рисование с аппликацией.

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку стремления ребенка выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

- введение обучающих моментов ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию;

- перенос навыков, приобретенных в изобразительной деятельности, в другую.

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: