· Формировать у ребенка:
- умение определять звучание отдельных инструментов, в том числе, народных;
- вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;
- умение внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных произведений;
- умение определять общее направление музыки и ее первичные жанры (марш, песня, танец), различать средства музыкальной выразительности;
- «мышечные чувства»;
- умение играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух.
· Развивать у ребенка:
- эмоциональность и выразительность, музыкально-двигательное творчество ребенка;
- чувство темпа в системе чувства музыкального ритма;
- слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- координировать движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на музыкальных инструментах.
Решение образовательных задач предусматривает:
- стимулирование ребенка на эмоциональный отклик на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее;
|
|
- обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;
- побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов;
- поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
- включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности;
Музыкальный репертуар
Слушание музыки
Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная стр. 10). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. - Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995 - 55 стр.
Смирнова И. «Плакса», «Засоня», «Весельчак», «Шалунишка», «Трусишка». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности;
- умение различать контрастные музыкальные регистры;
- опыт элементарного музицирования;