- умение эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта, скульптура малых форм, изображающая животных;
- умение соотносить образы знакомых предметов, живых объектов соотносить с рисунками, иллюстрациями;
- способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им;
- умение соотносить, создавать образы, использовать средства выразительности;
- становление координации руки и глаза, пространственного образного мышления;
- навыки сотворчества со взрослым и сверстниками;
- умение выражать свое отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому и т.д.
- способность дать оценку, используя слова, характеризующие образ;
-самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями;
- эмоциональный отзыв на некоторые средства выразительности;
- желание с удовольствием включаться в обыгрывание потешек, пестушек, вождение хороводов, исполнение плясок.
Предметно-информационная составляющая образованности
|
|
- представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета, выразительность и свойства форм, величин, поверхности; представления о их назначении; представления об графическом изображении – форме, размере, других выразительных средствах изображения;
- представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации;
- представления о свойствах материалов, инструментов;
- понимание назначения произведений искусства, знание о тех, кто их создает.
В сфере развития музыкальной деятельности