Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся — в течение 24ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам — остается прежним. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 8ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные ли некомплектные товары, то приемку приостанавливают и оставляют акт по форме, утвержденной Госкомстатом России. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назна­ченного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке товаров по качеству содержит следую­щие сведения:

- наименование и адрес магазина-получателя товаров;

- номер и дату составления акта;

- место приемки товаров, время начала и окончания приемки;

- фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в при­емке товаров по качеству и составлении акта, место их ра­боты, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качест­ва товаров, а также указание о том, что эти лица ознаком­лены с правилами приемки товаров по качеству;

- наименование и адрес изготовителя (отправителя) и по­ставщика;

- дату и номер уведомления о вызове представителя изго­товителя (отправителя) или отметку о том, что вызов пред­ставителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;

- дату и номер договора на поставку товаров и сопрово­дительных документов;

- дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транс­портного средства, время доставки груза в магазин;

- номер и дату коммерческого акта (акта, выданного ор­ганом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;

- условия хранения товаров на складе магазина до со­ставления акта;

- состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;

- исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименова­ние и список предъявленных к осмотру и фактически про­веренных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество то­варов. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с га­рантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленно­го гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок, на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоб­рокачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.).

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с за­ключением магазина, фабричный ярлык или копию товарно­го чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

Организация и технология хранения товаров

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.Товары могут располагаться на стеллажах и подтоварниках. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу. Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии. Рыбные тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком.

Способы укладки – стеллажами, штабелями, на вешалах, рядами, насыпью.

Организация хранения - закрепление за товарами постоянных мест, создание проходов, контроль за состоянием, бережное обращение, учет очередности поступления, соседство товарное.

Значение правильного хранения – обеспечение сохранности, сокращение потерь, создание условий для контроля, наиболее полное исп-е складской емкости.

Организация и технология подготовки товаров к продаже

Подготовка товаров к. продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.

Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильными досками.

Шерстяные и шелковые ткани перед подачей в торговый зал перемеривают и накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.

Некоторые мелкие изделия металлической галантереи предварительно фасуют в пакетики по 10, 15 и 20шт. Ленты, кружева и другие подобные товары наматывают на фанерные или картонные планшетки.

При подготовке к продаже парфюмерно-косметических товаров особенно тщательно проверяют качество упаковки.

Перед подачей в торговый зал фото- и видеоаппаратуры следует проверить ихисправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.

Велосипеды и мотоциклы очищают от смазки, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка ихосуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Хранение товаров на складе

Современные технологии подготовки товара к продаже

Рукавные термоусадочные этикетки.

Термоусадочная этикетка применяется в настоящий момент в пивобезалкогольной, ликероводочной, винодельческой, молочной, масложировой, парфюмерной и фармацевтической отраслях промышленности для декорирования продукции, расфасованной в стеклянную или пластиковую тару. Оформленные ей товары позиционируются как дорогие и качественные, с гарантией подлинности.

Рассмотрим термоусадочную этикетку как функциональный элемент упаковки, который, благодаря своим полезным свойствам, в скором времени завоюет значительную долю упаковочного рынка.

Этикетки изготавливаются из полипропиленовой (ПП), поливинилхлоридной (ПВХ) или полиэтилентерефталатной (ПЭТ) пленок. Материалы известны, их свойства изучены, казалось бы, до мельчайших подробностей, и в России производство ПВХ, ПП, и ПЭТ-пленок осуществляется без каких-либо существенных проблем, кроме, разве что, сырьевой (получить российскую пленку с качеством на уровне мировых стандартов из российского сырья практически нереально).

Однако на самом деле каждая из импортных пленок представляет собой сложнейшую композицию из нескольких слоев, обладающих уникальными свойствами. Компаний, владеющих секретом изготовления материала, в мире не так много, и, естественно, они готовы поделиться любой информацией, кроме непосредственно технологии изготовления и состава материалов.

Известно, что рекомендуемая толщина пленки 35-60 мкм, этикетки поставляются в рулонах с поперечной перфорацией, имеют термоактивный слой и, как правило, покрыты УФ-лаком.

Термоусадочная этикетка - одна из самых «демократичных». Она уравнивает в возможностях стекло, металл и пластик, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства

Здесь намеренно не внесено предыскажение. В бутылке как бы отражается циферблат реальных часов

Преимущества:

  • Термоусадочная этикетка, надетая на бутылку до наполнения, надежно защищает ее от разрыва при розливе напитков под давлением.
  • Непрозрачный «чехол» предохраняет продукцию от ультрафиолетовых лучей, что увеличивает срок хранения. При этом сами этикетки практически не выцветают.
  • Этикетки прекрасно воспринимают флексографскую и глубокую печать (до десяти цветов, включая бронзу, серебро и золото). При желании можно «сыграть» и на уникальном эффекте прозрачности.
  • Возможности «спецэффектов» не ограничены (любой металл, изморозь, матовая поверхность, полноцветная фотография).
  • Печать осуществляется на внутренней стороне этикетки, а значит, изображение не страдает от трения, соударения бутылок между собой в групповой упаковке, намокания.
  • Большая, по сравнению с обычной этикеткой, площадь позволяет разместить информацию, рисунки, фон и рекламу по всей поверхности тары.

Стаканчик сложной формы. Альтернативу термоусадке в данном случае найти сложно

Но даже это не главное. Многие товары, несмотря на смену дизайна, упаковываются традиционно, что не всегда устраивает современного потребителя. Ряд технических открытий теперь уже прошлого века кардинально изменил систему критериев оценки, образ жизни, представление об эстетике. Термоусадочная этикетка, как новое направление, пришлась очень кстати, поскольку позволила изменить (иногда практически до неузнаваемости) привычные вещи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: