1. Какой вес является нормальным?
2. Как рассчитать норму веса?
3. Перечисли основные типы телосложения.
Задания для самостоятельной работы:
1. Твой вес. (Задание для тех, кто не занимается спортом).
Замерь свой рост в см. Сравни свой вес с необходимой нормой. Если твой вес увеличен больше чем на 2,0-2,5 кг, то необходимо изменить свое питание, включить в свой режим занятия физическими упражнениями.
2. Тип телосложения.
Прочитай внимательно описание типов телосложения:
- астенический тип - легкокостный тип,
- нормостенический тип - среднекостный тип,
- гиперстенический тип - ширококостный тип.
Подумай, какое у тебя телосложение.
Тема: Специализация и саморазвитие, самосознание в процессе физкультурно-спортивной деятельности
1. Каким образом идет процесс социализации человека?
2. Почему важно формирование "Я - образа" человека?
3. Раскройте значение слова "саморазвитие".
4. Влияет ли физкультурно-спортивная деятельность на эмоционально-волевую сферу человека?
|
|
5. Что такое "самосознание"? Есть ли самосознание у индивида?
6. Почему самовоспитание наиболее актуально в подростковом возрасте?
7. Что является мотивом самовоспитания?
8. Какие психические качества личности воспитываются в процессе физкультурно-спортивной деятельности?
9. Изобразите схематично влияние занятий физической культурой на психомоторное и интеллектуальное развитие человека.
10. Составьте план самовоспитания.
11. Осуществите анализ и обсудите отрывок "Гавриллиада" А.С. Пушкина.
"Сплетенные, кружась идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой.
Не правда ли? Вы помните то поле,
Друзья мои, где в прежни дни, весной,
Оставя класс, играли мы на воле
И тешили отважного борьбой".
Тема: Виды двигательной деятельности человека
1. Какие типы двигательной деятельности вы знаете?
2. Что такое "соревновательная деятельность"? В чем ее универсальность?
3. Назовите признаки физкультурной деятельности.
4. Перечислите содержательные признаки спортивной деятельности.
5. Какими признаками характеризуется спортивно-игровая деятельность?
6. Каковы особенности физкультурно-игровой деятельности?
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите, к какому типу двигательной деятельности можно отнести ваши занятия физическими упражнениями в школе и самостоятельные занятия дома.
2. Подберите тип двигательной деятельности для друзей, семьи.