Тема: Основные показатели состояния организма

1. Какой вес является нормальным?

2. Как рассчитать норму веса?

3. Перечисли основные типы телосло­жения.

Задания для самостоятельной работы:

1. Твой вес. (Задание для тех, кто не занимается спортом).

Замерь свой рост в см. Сравни свой вес с необходимой нормой. Если твой вес увеличен больше чем на 2,0-2,5 кг, то необходимо изменить свое питание, включить в свой режим занятия физи­ческими упражнениями.

2. Тип телосложения.

Прочитай внимательно описание типов телосложения:

- астенический тип - легкокостный тип,

- нормостенический тип - среднекост­ный тип,

- гиперстенический тип - ширококост­ный тип.

Подумай, какое у тебя телосложение.

Тема: Специализация и саморазвитие, самосознание в процессе физкультурно-спортивной деятельности

1. Каким образом идет процесс социали­зации человека?

2. Почему важно формирование "Я - образа" человека?

3. Раскройте значение слова "саморазви­тие".

4. Влияет ли физкультурно-спортивная деятельность на эмоционально-волевую сферу человека?

5. Что такое "самосознание"? Есть ли самосознание у индивида?

6. Почему самовоспитание наиболее актуально в подростковом возрасте?

7. Что является мотивом самовоспита­ния?

8. Какие психические качества личности воспитываются в процессе физкультурно-спортивной деятельности?

9. Изобразите схематично влияние заня­тий физической культурой на психомо­торное и интеллектуальное развитие человека.

10. Составьте план самовоспитания.

11. Осуществите анализ и обсудите отры­вок "Гавриллиада" А.С. Пушкина.

"Сплетенные, кружась идут по лугу,

На вражью грудь опершись бородой,

Соединив крест-накрест ноги, руки,

То силою, то хитростью науки

Хотят увлечь друг друга за собой.

Не правда ли? Вы помните то поле,

Друзья мои, где в прежни дни, весной,

Оставя класс, играли мы на воле

И тешили отважного борьбой".

Тема: Виды двигательной деятельности человека

1. Какие типы двигательной деятельно­сти вы знаете?

2. Что такое "соревновательная дея­тельность"? В чем ее универсальность?

3. Назовите признаки физкультурной деятельности.

4. Перечислите содержательные при­знаки спортивной деятельности.

5. Какими признаками характеризует­ся спортивно-игровая деятельность?

6. Каковы особенности физкультурно-игровой деятельности?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите, к какому типу двига­тельной деятельности можно отнести ваши занятия физическими упражне­ниями в школе и самостоятельные занятия дома.

2. Подберите тип двигательной дея­тельности для друзей, семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: