Тема: Основы врачебно-педагогического контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями и спортом

1. Дайте определение понятиям: врачебно-педагогический контроль, само­контроль.

2. Опишите цель и задачи врачебно-педагогического контроля.

3. Дайте описание основных форм врачебно-педагогического контроля и их сущность.

4. Охарактеризуйте цель и задачи самоконтроля.

5. Дайте характеристику субъективным и объективным показателям состояния организма спортсмена, входящим в дневник самоконтроля.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте анализ своим объективным и субъективным показателям в зависимо­сти от характера тренировочных нагру­зок.

2. В рабочей тетради составьте дневник самонаблюдений.

Тема: Методы оценки состояния организма

1. Для чего необходима оценка состоя­ния организма?

2. Какие существуют критерии оценки состояния организма?

3. Как можно определить уровень состояния организма?

4. Как можно определить приспособля­емость к физической нагрузке?

Задания для самостоятельной работы:

1. Дыхательные возможности. Проведите пробу Штанге, пробу Генчи. Запишите свои данные в рабочую тетрадь, сравните с нормами.

2. Приспособляемость к физической нагрузке.

Ознакомьтесь с тестом Руфье. Опреде­лите пульсовые показатели. Вычислите индекс приспособляемости. Дайте оценку возможностей организма.

3. Твоя программа действий. Проведите анализ полученных показа­телей. Определите недостатки в состоя­нии своего организма. Определите, какие действия вы должны сделать для улучшения состояния организма.

Тема: Ценности физической культуры человека

1. Дайте определение понятия "цен­ность".

2. Чем определяются ценностные ориен­тации человека?

3. Расскажите о ценностном потенциале физической культуры.

4. Раскройте интеллектуальные ценнос­ти физической культуры.

5. Дайте описание ценностям двигатель­ного характера.

6. Что понимается под технологическими ценностями физической культуры?

7. Опишите значение мобилизационных ценностей физической культуры.

8. Влияет ли уровень здоровья человека на его успешность?

9. Существует ли взаимосвязь между образом жизни и уровнем здоровья человека?

Задания для самостоятельной работы:

1. Обсудить стихотворение О.Мандельштама «Спорт» (1913 г.).

2. Слова: стиль, здоровье, культура, противоречие, ценность, деятельность, спортивная, цель, впишите в вертикальные клетки так, чтобы в выделенных клетках получилось слово «личность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: