Прыжки зайца

Ошибка неопытного продавца – при задавании вопросов: ответ на предыдущий вопрос никак не связан с последующим вопросом.

Вопросы идут «вразнобой», не подчиняясь определенной канве и последовательности.

Оставляет ощущение несвязанности разговора, неуверенности продавца, и может вызвать бессознательное раздражение клиента.

Он не видит подтверждения значимости и нужности его ответов для дальнейшего разговора.

–   Сколько лет вы на рынке?

–   10 лет.

–   На чем вы специализируетесь?

–   На поставках оборудования для химической промышленности.

–   Есть ли у вас специализированный отдел по работе с трудными клиентами?

–   ???

Такой порядок (беспорядок) вопросов допустим при хорошем установлении контакта, точном понимании цели задавания вопросов именно в таком порядке и высказанном обосновании собеседнику, почему ему нужно на эти вопросы отвечать.

В обычном случае используется правило:

«Последующий вопрос исходит из предыдущего ответа».

–   Сколько лет вы на рынке?

–   10 лет.

–   За 10 лет вы наверняка нашли для себя сегмент узкой специализации? Какой это сегмент?

–   На поставках оборудования для химической промышленности.

–   Скажите, поставки оборудования требуют высокой квалификации от ваших сотрудников?

–   Да, разумеется.

–   Как вы их себе подбираете?

...И т. д.

Задавание вопросов в последовательном режиме можно разбить на сегменты.

Вы задаете вопросы сначала (например) об услугах, которые необходимы клиенту:

–   Как вы обучаете сотрудников?

–   Их учит наш корпоративный тренер.

–   Если их уже обучают, какова причина, что решили связаться с тренинговым центром?

–   Нам хотелось бы больше эффекта от обучения.

–   Что именно подразумевается под эффектом? И т.д.

После чего переключаетесь на другой сегмент (например), договоренность о сроках:

–   Есть у вас какой­то определенный график обучения?

–   Нет. Строгой привязки нет.

–   Исходя из каких соображений будем назначать дату тренинга? И т. д...

Необходимо обращать внимание, что неправильное следование этому правилу может увести ваш разговор далеко в сторону от вашего непосредственного коммерческого предложения.

Обычно это происходит, если продавец не смог определить отправную точку определения высшей выгоды покупателя. См. главу «Вбитие крюка».

Зачастую у самого продавца возникает ощущение неэффективности задавания этих вопросов и непонятности, что и как делать дальше.

–   Сколько лет вы на рынке?

–   10 лет.

–   Все 10 лет вы здесь в Москве находитесь?

–   Нет, мы переехали сюда из Архангельска.

–   А сколько в Архангельске были?

–   2 года, но там были трудности.

–   Что за трудности?

–   Нехватка кадров.

–   А по какой причине? И т. д...

Этот эффект можно снять написанием корпоративного сценария продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: