Источники

  1. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М., 1989. – С. 252.
  2. См.: Большой энциклопедический словарь. – М., 2003. – С. 1827.
  3. Хагуров А.А. Социальный эксперимент: Логико-методологические и социальные проблемы. – Ростов-на-Дону, 1989. – С. 16.
  4. См.: Жучков В.В. Социальный эксперимент как инструмент совершенствования местного самоуправления / Автореф. дис… канд. социол. наук. – М., 1999. – С. 26.
  5. Хагуров А.А. Указ. соч. – С. 16-23.
  6. Жучков В.В. Указ. соч. – С. 27.
  7. См.: Вооглайд Ю. К вопросу о соотношении субъективного и объективного в процессе инновации и хозяйственного эксперимента. – Таллин, 1978. – С. 47-49.
  8. Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ. – М., 1988. – С. 290.
  9. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. – М., 1980. – С. 107.
  10. Куприян А.П. Проблема эксперимента в системе общественной практики. – М., 1981. – С. 146.
  11. См.: Социологическая энциклопедия: В 2-х Т. – М., 2003. – Т.2. – С. 795.
  12. Жучков В.В. Указ. соч. – С. 33-34.
  13. Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М., 1994. – С. 646-647.
  14. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика: начало нелинейного мышления // Общественные науки и современность. – 1993. – №2. – С. 39.
  15. Князева Е., Курдюмов С.П. Основания синергетики: Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. – СПб., 2002. – С. 8.
  16. Там же. – С. 37-41.
  17. Гегель. Сочинения: Пер. с нем. – М.-Л., 1929-1959. – Т.VIII. – С. 27.
  18. См.: Воронина Т. Не хочется революций. Пусть дадут работать // Муниципальная власть. – 1998. – №4. – С.30-34; Иванова В. Антикризисный передел // Муниципальная власть. – 1998. – №5. – С. 64-66.
  19. См., напр.: Марийский вариант // Социальная работа. – 1992. – №1. – С. 35-42; Портрет эксперимента // Педагогические ведомости (г.Киров). – 1994. – 5 мая.
  20. Иванова И., Асташин Ю. Мастера страны Вестландия // Муниципальная власть. – 1998. – №5. – С. 47-49.
  21. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. – М., 2000. – С. 93-94.
  22. Пригожин А.И. Указ. соч. – С. 254-256, 259.
  23. Магаршак Ю. Ученый или инженер – кто главнее // Известия. – 2003. – 27 сентября.
  24. Маршев В. Изменения как объект теории и практики управления (обзор материалов конференции) // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – №6. – С. 97.
  25. Управление инновациями: Пер. с англ. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 201-215.

Дидактический аутотренинг

Вопросы для проверки:

  1. Какое место отводится социальному эксперименту в инновационном процессе?
  2. Когда, по-вашему, нет необходимости в экспериментальной проверке инновационных идей?
  3. Насколько ограничен социальный эксперимент для условий нелинейной среды и есть ли у него реальные противоречия с синергетической методологией?
  4. Как оценить диффузный эффект экспериментально проверяемого нововведения, если его программа рассчитана на длительный срок и тиражирование в разных социальных зонах?
  5. В чем, можно считать, главный инновационный смысл социального эксперимента?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: