Ваше резюме?

«Самолет – хорошо, пароход – хорошо,

и олени – хорошо, а подлодка – лучше!»

Давно жители Крайнего Севера задумывались над тем, как победить стихию, сделать навигацию круглогодичной, чтоб ни лед, ни снег не мешали доставке грузов. И явилась в головы властей Ямало-Ненецкого округа интересная мысль: использовать в качестве транспортного средства подводные лодки.

К омандованию Северного флота идея пришлась по душе. Для пробного эксперимента выделили субмарину класса «Виктор-3». На ней в самый отдаленный поселок – Харасавэй, где работают геологи Карской газоразведочной экспедиции, и пришли первые мирные грузы. Судя по всему, у новой затеи большое будущее, она позволит значительно снизить затраты. Ведь доставка тонны топлива надводным флотом из Архангельска на Харасавэй обходится в 10 раз дороже, чем подводным.

(Газета «24», 1995, 19 сентября)

Специалисты Санкт-Петербургского морского бюро «Малахит» – ведущего в отечественном машиностроении научно-исследовательского центра, где созданы проекты уникальных глубоководных аппаратов, атомных подводных торпедоносцев для Российского военно-морского флота, – задались необычной целью. Для доставки грузов на Крайний Север они предложили использовать гигантские подводные суда с ядерными энергетическими установками.

Разработанная питерцами серия атомных субмарин различного тоннажа, класса и назначения позволит, считается, круглогодично доставлять грузы в те российские регионы, которые сейчас, на период ледостава, оказываются отрезанными от Большой земли. По замыслам специалистов, широкое распространение могут найти, к примеру, газовозы, способные за рейс перевозить до 80 тысяч тонн метана со скоростью 18-19 узлов на расстояние до 10 тысяч километров.

(«Труд», 1999, 20 февраля)

На состоявшемся 23 ноября 1999 года заседании Совета безопасности РФ под руководством премьера Владимира Путина глубоко и предметно рассмотрен комплекс мер по сохранению и развитию морского потенциала России, определяющих долгосрочную стратегию морской деятельности страны.

В частности, предложено использовать в транспортных целях выведенные из боевого состава ВМФ атомные подводные лодки (АПЛ) вместо бесперспективного ожидания их утилизации, на которую ни средств, ни промышленных мощностей нет. Руководители крупнейших морских научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных центров оборонно-промышленного комплекса и экономических гигантов Заполярья мгновенно подхватили эту идею. Но еще в 1995 году боевая АПЛ Северного флота проекта 949А по договоренности командования флота с руководством одного из заполярных предприятий, обогнув подо льдом с севера Новую Землю, доставила в назначенное место несколько тонн продовольствия.

Сейчас по нескольким направлениям началась реализация идеи об арктической подводной магистрали для транспортировки твердых и жидких грузов…

(«НГ», 2000, 18 января)

Дайте заключение по эксперименту, который предшествует уникальному по сути и по срокам нововведению. Как вам представляется механизм такой проверки и материализации идеи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: