В инновационных играх, которые мне довелось проводить в своем университете, рождалось немало идей в сфере социальных проблем. И у каждой из них были как сторонники, так и оппоненты.
Примерьте к себе обе эти роли на примере трех идей, высказанных студентами-инноваторами.
1. Предлагаем изменить отношение к школьному дневнику – дать ему роль не только документа, но и в некотором роде денежной единицы. Чтобы каждый школьник, имеющий «отлично» и «хорошо», мог «потратить» оценки (как результат своего труда) на собственный досуг – бесплатные часы в игровом клубе, билеты в цирк, театр, кино и т.д.
Авторы инновации – В.Ким, М.Беломытцев
2. Наряду со свидетельством о рождении оформлять «Социальный паспорт семьи», дающий право при наличии в документе соответствующих записей на те или иные социальные льготы, особые формы социального обслуживания и т.п.
Автор инновации – А.Сичинава
3. Организовать обучение воспитанников детских домов половой роли в семье – восполняя дефицит их семейного опыта, преемственности отцовства и материнства.
Автор инновации – А.Ткаченко
4. Открыть в интернет-сети консультационный сайт для женщин, столкнувшихся с проблемой дискриминации в семье.
Автор идеи –Е.Слукина
Как вы можете оценить предлагаемые нововведения с позиций:
а) их сторонника?
б) их противника?
Сделайте общее заключение.