30% - тоннажа перевозится
75% - стоимость морских грузов
Линейное судоходство - регулярные (по заранее установленному расписанию) перевозки грузов по заявкам грузоотправителей, подтвержденным к исполнению судовладельцем или его агентом.
Линейные (регулярные) обеспечивают перевозки генеральных (штучных) грузов. Любой грузовладелец может воспользоваться услугами регулярной морской линии, если будут соблюдаться определенные условия:
1. При наличии свободных мест.
2. Если в установленные сроки был правильно забукирован груз (информация – в тарифных справочниках – там правила работы линий).
3. Оплата перевозки или гарантии оплаты перевозки.
Признаки регулярных перевозок:
1. Заранее оговоренный маршрут перевозки
2. перечисляются все порты захода регулярной линии:
· базовые – судно регулярной линии всегда заходит в указанные порты
· факультативные – порты, в которые суда заходят, если в эти порты адресован груз или если в этих портах забукирован груз
· порты, в которые нет захода – определяется политическими факторами
|
|
3. Расписание захода и выхода судов из каждого поименованного порта.
4. Тариф – ставка. Цена перевозки, то есть тариф, заранее опубликована в издаваемых тарифных справочниках. Линейный тариф выше, чем фрахт (чартер – все судно).
5. Тип и название судов.
Осуществляются с помощью:
· Конвенционного флота – флот, перевозящий обычные грузы (тарные, штучные) с обычными формами погрузки и выгрузки
· Спецфлот – рефрижераторные суда, контейнерные – те суда, которые оборудованы для перевозки спецгрузов.
По организации:
· Срочные – указывается конкретное время захода в морские порты. Отличается высокой скоростью доставки. Заходит в хорошо оборудованные современные морские порты. Вид судов – контейнеровозы.
· Регулярные – сроки больше, скорость ниже, заходят в плохо оборудованные порты, время захода не указывается только период. Перевозка конвенциональных грузов, тарных, штучных.
Линейные конференции.
Появились в середине 18 века в Англии с открытием Суэтского канала – линейные (фрахтовые) конференции. Линейная конференция – соглашение или объединение судовладельцев, эксплуатирующих конкретные линейные направления. Всего сейчас около 300 млн. конференций, но с каждым годом их число уменьшается в связи с укрупнением компаний.
Суть конференций:
· Единые тарифы и правила их применения (устанавливаются минимальные тарифы по справочникам)
· Частота отхода судов (каждый грузовладелец устанавливает тоннаж)
· Квотирование груза
Аутсайдеры – компании, не вступившие в линейные конференции, но эксплуатируют данный маршрут. Они предлагают меньшие тарифы.
При линейных морских перевозках существует букирование (booking) – резервирование мест на морских судах. Линейные тарифы выше трамповых за единицу перевозки груза, так как: Дорогой груз, Неполное заполнение судна, Отправка по расписанию, Более современные и оснащенные суда, Повышенные требования к упаковке и маркировке