Коносамент служит доказательством наличия и содержания договора перевозки и определяет правоотношения между перевозчиком груза и его получателем

Российское законодательство требует, чтобы коносамент был составлен по меньшей мере в двух образцах, из которых один, подписанный шкипером, выдается отправителю товара, а другой, подписанный как шкипером (в коммерческом флоте командир судна), так и отправителем, остается на корабле как грузовой документ.

Виды:

1. Именной коносамент – выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке.

2. Ордерный коносамент – содержащий указание "приказу отправителя" или "приказу получателя". Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу

3. Коносамент на предъявителя – предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента.

4. "Чистые" коносаменты не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Представление "чистого" коносамента является обязательным условием многих сделок в международной торговле. Банк может не принять коносамент с оговорками (пометками), если только в аккредитиве точно не указывается, какие из них допускаются.

5. Коносаменты бортовые - если товары не перевозятся в контейнерах.

6. Рейсовый (линейный) коносамент – применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал.

7. Чартерный (фрахтовый) коносамент применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках.

8. Прямые коносаменты применяются при перевозках от порта до порта.

9. Сквозные коносаменты используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками. В этом случае отправителю обычно удобнее получить сквозной коносамент, чем заключать договоры с несколькими перевозчиками, которые должны перевозить груз на последующих стадиях перевозки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: