Паспорт дисциплины

Рабочая программа по дисциплине Особенности ухода за инфекционными больными является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности _ 060103 «Педиатрия» _ в соответствии с ФГОС ВПО, по направлению подготовки __ 060103 «Педиатрия» _

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения, с учетом профиля подготовки выпускника.

Данная дисциплина входит в С.3. Профессиональный цикл, 3.Б.8 Базовая часть.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины

Целью обучения студентов по специальности педиатрия является подготовка выпускника, ориентированного в вопросах общей и частной инфектологии, знающего клинику, классификацию, специфическую профилактику инфекционных заболеваний у детей, владеющего методами ухода за инфекционными больными, методами диагностики, умеющего провести эпидмероприятия в очаге.

Задачи дисциплины «Особенности ухода за инфекционными больными» предусматривают изучение:

· этиологии инфекционных заболеваний;

· клиссификацию инфекционных болезней;

· методы и правила проведения дезинфекции;

· общие особенности ухода за инфекционными больными: режим, диета, уход за кожей и слизистыми, уход при нарушениях со стороны ССС, мочевыделительной систиемы, органов дыхания, ЖКТ;

· методы диагностики инфекционных болезней;

· сбор и направление в лабораторию материалов для общеклинических, биохимических, микробиологических, серологических исследований;

· правила назначения, способы и пути введения лекарственных препаратов;

· методы профилактики инфекционных болезней, правила работы в очаге инфекции;

· особенности ухода за больными при различных острых инфекционных заболеваниях: кишечные инфекции, высыпные инфекции, вирусные гепатиты, нейроинфекции, капельные и другие инфекции, ВИЧ-инфекции;

Основные практические навыки и умения по детским инфекционным болезням с частной эпидемиологией, уходу за инфекционными больными студент приобретает на практических занятиях и при самостоятельной работе в учреждениях первичного звена здравоохранения.

После изучения дисциплины студенты сдают зачёт и проходят аттестацию, включающую проверку практических умений и знаний.

После изучения дисциплины студент будет:

Владеть (цели 4-го уровня):

Вл.1 навыками проведения антропометрии пациента (вес, рост, окружность головы…);

Вл.2 навыками сбора жалоб, анамнеза болезни инфекционного больного;

Вл.3 навыками заполнения первичной документации на различных этапах наблюдения больного;

Вл.4 техникой санобработки больного и помещений;

Вл.5 навыками ухода за пациентами с различной острой инфекционной патологией;

Вл.6 методами энтерального применения лекарственных препаратов;

Вл.7 навыками ухода за пациентами;

Вл.8 навыками сбора патологического материала для исследований;

Уметь (цели 3-го уровня):

Ум.1 заподозрить инфекционное заболевание у пациента;

Ум.2 выяснить симптомы инфекционных заболеваний;

Ум.3 оценить степень тяжести состояния больного;

Ум.4 проводить санитарную обработку пациентов, дезинфекцию;

Ум.5 провести гигиенические и медицинские процедуры пациенту (смену белья и др.);

Ум.6 осуществлять уход за больными различного возраста с различной инфекционной патологией,

Знать (цели 2-го уровня):

Зн.1 этиологические факторы основных инфекционных заболеваний;

Зн.2 основные клинические симптомы изучаемых болезней;

Зн.3 основные методы диагностики инфекционных заболеваний;

Зн.4 основные принципы лечения инфекционных болезней;

Зн.5 показания к госпитализации больных;

Зн.6 специфические и неспецифические методы профилактики (методы и правила дезинфекции,

виды санитарной обработки);

Зн.7 правила заполнения основной медицинской документации (температурный лист,

лист питания, направление на лабораторное исследование итд)

зн.8 особенности ухода за больными с поражением различных органов и систем;

зн.9 методы дезинфекции;

Иметь представление (цели 1-го уровня):

Пр.1 об инфекционной заболеваемости в мире, Российской Федерации, НСО;

Пр.2 о классификации инфекционных болезней;

Пр.3 о методах и правилах назначения медикаментозной терапии;

Пр.4 о методах специфической и неспецифической профилактики инфекционных болезней.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

-анатомия человека;

-нормальная физиология;

-микробиология, вирусология;

-клиническая биохимия;

-пропедевтика внутренних и детских болезней;

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен (раздел 7.4. ФГОС ВПО «Педиатрия»):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК -№1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Пороговый уровень:
Знать (Зн.):
Зн.1 – морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.
Уметь (Ум.):
Ум.1 – выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива
Владеть (Вл.):
Вл.1- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонталогии и медицинской этики
ОК -№ 8 - осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну Знать (Зн.):
Зн 1- моральные и правовые нормы, принятые в обществе
Уметь (Ум.):
Ум.1 -выстраивать и поддерживать рабочие отношения в студенческом коллективе, в отношениях с преподавателями;
Ум.2- сохранять врачебную тайну
Ум.3- соблюдать моральные и правовые нормы при исследовании больного
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -1 реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, пациентами и родственниками Знать (Зн.):
Зн.1 – правила этики и деонтологии, нормывзаимоотношения «врач- врач», «врач-пациент», «врач-родственники»
Уметь (Ум.):
Ум.1 – соблюдать правила этики и деонтологии при исследовании больного
Владеть (Вл.):
Вл. 1 - приемами врачебной деонтологии и медицинской этики ;
ПК-5 проводить и интерпре-тировать опрос, физи-кальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту стационарного больного Знать (Зн):
Зн.1- этиологию основных инфекционных заболеваний
Зн.2- симптомы наиболее распространенных инфекционных заболеваний
Зн.3 – основные методы лабораторной диагностики
Зн.4- правила заполнения медицинской документации;
Уметь (Ум):
Ум.1 - заподозрить инфекционное заболевание
Ум.2 - выявить симптомы инфекционного заболевания
Ум.3 -собрать патологический материал для лабораторных исследований;
Ум.4 - оценить степень тяжести инфекционного больного;
Ум.5- заполнить медицинские документы на инфекционного больного;
Владеть (Вл):
Вл. 1– сбором жалоб, анамнеза болезни, жизни;
Вл.2 – антропометрией пациента;
Вл.6 – правильным заполнением медицинской документации;
ПК -№ 7 способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками; Знать (Зн):
Зн.1 –методы специфической и неспецифической профилактики, асептики и антисептики правила проведения дезинфекции;
Зн.2- особенности ухода за больными с поражением различных органов и систем;
Уметь (Ум):
Ум.1- применить методы асптики и антисептики на практике, провести текущую и заключительную дезинфекцию;
Ум.2 - провести общегигиенические процедуры пациенту
Ум.3 – проводить санитарную обработку помещений и пациента;
Владеть (Вл):
Вл.1- техникой проведения санитарной обработки больных и помещений;
Вл.2 -техникой ухода за инфекционными больными детьми

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: