Сервиса

Сервисное обслуживание, как правило, осуществляется по одному из пяти вариантов:

вариант 1 -- сервис ведется исключительно персоналом производителя. Он рекомендуется, когда реализуемые товары сложны, покупателей немного, а объем сервиса значителен и он может осуществляться высококвалифицированными специалистами. Прямой контакт между персоналом продавца и покупателя, свойственный этому варианту сервиса, особенно важен, когда изготовитель только вводит товар на рынок. В этом случае важно устранить выявившиеся недостатки оперативно и без шумной огласки. Кроме того, фирма получит ценнейшую первичную информацию о работе товаров в реальных условиях эксплуатации;

вариант 2 -- сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изготовителя. Он обладает всеми преимуществами варианта 1 и, кроме того, максимально приближает службу сервиса к местам использования товаров, т.е. к потребителям. Рекомендуется на стадии достаточного распространения товара. Когда число покупателей значительно увеличилось;

вариант 3 -- сервис поручается независимой специализированной фирме. Такой подход особенно выгоден при сервисе потребительских товаров. В данном случае с изготовителя полностью снимаются все заботы о проведении сервиса, но требуются значительные отчисления в пользу посредника. Правда, при этом затрудняется общение персонала изготовителя с потребителями, что не позволяет оперативно получать информацию о качестве товаров;

вариант 4 -- сервис осуществляется посредниками, которые несут полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису. Такой подход традиционно используется при сервисе автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-транспортной техники. Посредник, сфера деятельности которого охватывает часть рынка, хорошо знает своих покупателей, условия эксплуатации техники, квалификацию специалистов-эксплуатационников. Как правило, между посредником и фирмой-изготовителем складываются долгосрочные взаимоотношения, в результате чего последняя имеет возможность получения достоверной и оперативной информации о качестве продукции, ее недостатках, о претензиях потребителей;

вариант 5 - работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя. Его применяют, когда технику эксплуатирует предприятие, само являющееся производителем сложного промышленного оборудования. Оно располагает, как правило, высококвалифицированными специалистами, способными после обучения у поставщиков или на месте эксплуатации техники вести все необходимые сервисные работы.

Для создания службы сервиса предприятием-изготовителем необходимо учитывать следующие условия: масштабность деятельности производства, большие объемы продаж, эксклюзивность и редкость продукции, ее сложность, значительный охват на рынке.

В состав службы сервиса должны входить руководитель службы, инженер-техник, специалист по планированию, специалисты по технического обслуживанию (рис.10.5).

 
 


Рис.10.5. Предлагаемая структура службы сервиса

Каждый выделенный специалист должен выполнять соответствующие ему функции:

- руководитель службы сервиса – общее руководство, определяющее стратегии сервиса фирмы;

- инженер-техник – сбор и обработка информации для решения вопросов о выпуске новых товаров и совершенствования существующих;

- специалист по планированию – исследование рынка, разработка предложений для производства новых товаров и модернизации существующих;

- специалисты по технического обслуживанию – повышение квалификации обслуживающего персонала.

После создания этой структуры на предприятии необходимо определить правила организации эффективного сервиса (табл.10.3).

Таблица 10.3.

Правила организации эффективного сервиса

Направление Содержание
Стратегия Для каждого сегмента рынка продавец должен выяснить, какой уровень сервиса покупатель считает отличным. Этот уровень должен быть описан и обещан покупателю с гарантией выполнения.
Связь с покупателем Реклама и нерекламные статьи, доносящие до покупателя гарантии, - путь к формированию покупательских предпочтений, прочих связей между фирмой и клиентами.
Требования к своему персоналу Должны быть разработаны стандарты обслуживания, обязательные для выполнения всеми сотрудниками сервисной службы.
Четкая система снабжения Система поставки запчастей и привила вызова сотрудника сервисной службы к клиенту должны быть предельно просты и доступны.
Обучение персонала сервисной службы Стандарты обслуживания должны быть доведены до всех сотрудников фирмы, так или иначе связанных с сервисом и поставками запчастей.
Цель – «нуль дефектов» а) минимальное количество элементов (звеньев) службы сервиса от принятия заказа до его выполнения; б) стремление персонала к безошибочным действиям, путем обучения и тренировки персонала, совершенствование структуры и технологии сервисной работы.
«Зеркало – наш клиент» Систематическое анкетирование клиентов дает информацию о том, какой процент покупателей недоволен работой.
Творчество Развитие коммуникаций с целью обеспечения клиентов возможностями быстрой и прямой связью со службой сервиса.

Успешная деятельность предприятия в будущем связана с высоким профессионализмом сотрудников, гибкости системы управления предприятием, постоянной готовностью к освоению новых видов сервиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: