double arrow

ТЕМА 12. МАРКЕТИНГ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План:

12.1. Сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Особенности и исследования международных рынков.

12.2. Разработка и обоснование стратегий рыночной деятельности фирмы.

12.3. Стратегии выбора фирмой способов выхода на внешний рынок.

12.4. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров.

Сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Особенности и исследования международных рынков

Маркетингом во внешнеэкономической деятельности называют маркетинг товаров и услуг, осуществляемых фирмой за пределами национальных границ государства. Основой международного маркетинга являются принципы национального маркетинга. Вместе с тем он отличается своей спецификой, поскольку имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями, иностранным и международным законодательством.

Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств, различием их экономических и географических условий.

Особое внимание при осуществлении международного маркетинга необходимо уделять исследованию рынка.

Маркетинговое исследование — систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.

Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, поэтому выделим основные их виды, которые наиболее часто встречаются в мировой практике: исследование рынка, исследование сбыта, экономический анализ, исследование рекламы, изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.

Независимо от масштабов и тематики маркетинговых исследований выделяют следующие основные этапы проведения любого из них:

· определение проблемы и постановка целей маркетингового исследования;

· отбор источников информации;

· сбор и анализ вторичной информации;

· определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;

· анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;

· представление и практическое использование полученных результатов.

Основные этапы исследования международного рынка представлены в табл.12.1.

Таблица 12.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: