Основные этапы исследования международного рынка

№№ Основные этапы исследования
1. изучение спроса, товарного предложения и их соотношения
2. анализ перспектив развития рынка
3. изучение форм и методов торговли
4. изучение фирм — покупателей интересующего товара
5. оценка деятельности конкурентов
6. изучение коммерческой практики, транспортных, правовых, социально-политических и других условий

Исследование возможностей фирмы предполагает: анализ хозяйственной деятельности фирмы; анализ действий реальных и потенциальных конкурентов; анализ конкурентоспособности продукции; анализ конкурентоспособности фирмы; оценка потенциальных конкурентных возможностей фирмы.

По сравнению с исследованием внутреннего рынка исследование зарубежных рынков имеет следующие основные отличия:

• усложненная структура плана проведения исследования;

• недостаток (или отсутствие) вторичных и первичных данных; значительные расходы на проведение полевых исследований;

• необходимость координирования исследований на рынках различных стран;

• проблема сопоставимости получаемой информации о различных рынках.

Сегментирование, являющееся обязательным исходным пунктом в изучении рынка, представляет собой подразделение рынка на четкие группы покупателей (стран), для которых могут потребоваться отдельные товары или специфические комплексы маркетинга; а также выделение частей рынка, являющихся сферой деятельности фирм-конкурентов.

Критерии сегментации: существенность, доступность, количественные параметры, прибыльность, защищенность от конкурентов.

Эффективные действия фирмы возможны при использовании одного из пяти способов охвата рынка:

1. концентрация на одном сегменте;

2. специализация продукции;

3. специализация рыночного сегмента;

4. выборочная специализация;

5. полный охват рынка.

В общем виде можно выделить три маркетинговые стратегии, направленные на охват рынка:

недифференцированный маркетинг -- экономичен. При его применении есть возможность снижения издержек и затрат на маркетинг, поскольку в данном случае маркетинговый комплекс специально для каждого рыночного сегмента не разрабатывается;

дифференцированный маркетинг -- фирма принимает решение выступить на нескольких сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное специфическое предложение и соответствующий комплекс маркетинг;

концентрированный маркетинг -- заключается в том, что фирма не выбирает небольшую долю большого рынка, а сосредоточивает усилия на большой доле одного сегмента; разработанный же для этого сегмента маркетинговый комплекс использует как универсальный. Этот вид маркетинга связан с повышенным уровнем риска, но зато в случае удачи успех может быть просто ошеломляющим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: