Вопрос 3. Особенности сегментации

Особенности сегментации рынка по потребителям промышленной продукции (аспекты):

- демографические признаки – отрасль, местонахождение; по величине фирмы – потребителя: размеры хоз.деят-ти потребителя обычно определяют объемы его закупок)

- операционные признаки 1) по специализации осн производства потребителя (произвести отбор потребителей, производственная программа которого и характер выпускаемой продукции в наиб степени отвечает возможностям производителя); 2) статус пользователя (по степени активности потребления); 3) по объему закупок.

- по практике закупок: организация снабжения потребителя (централизованная/ децентрализованная); по структуре отношений (клиенты постоянные/ новые); по политике в области закупок (комплектные поставки, с отсрочкой плтежа); критерий закупок (качество, уровень обслуживания, цены, требовательность)

- ситуационные факторы (связаны с каждой конкретной закупкой – плановая/ внеплановая)

- особенности потребителя (лояльность поставщиков – выс/ низ; платежеспособность, деловая репутация, личностные особенности).

Основные характеристики и классификационные признаки для рынка строительной продукции:

1) Сегментация по степени охвата: макросегментация (мировой рынок); микросегментация (строителная подотрасль, регион);

2) Сегментация по глубине проникновения: когда строительная фирма сосредотачивает свои усилия на отдельных видах СП. При максимальн унификации потребности различных групп потребителей.

3) По стадиям маркетинга: предварительная; окончательная.

4) Сегментация по назначению: 1.по географич признаку (наиболее эффективен на региональном уровне); 2.демографич признак (торговля, жилье, социокультурное строительство); 3.соц-экон сегментация – учет платежеспособного спроса, уровня доходов населения, инвестиционный потенциал; 4.по поведенческому признаку – позволяет учитывать приверженность покупателей к строительным брендам; 5.по ситуационному признаку – характеризуется предоставлением льгот участникам инвестиционного процесса.

Для выбора эффективного сегмента придерживаются следующих правил:

1. Каждый сегмент должен характеризоваться опред параметрам;

2. Строит организации должны сформулировать четкие требования потребителей и придерживаться их;

3. Обязательно для образования сегмента потребители должны четко отличаться по характеристикам;

4. Выбранные сегменты по размеру должны обеспечивать прогнозированную доходность.

Сегментация рынков с/х продукции:

1. По степени охвата

- макросегментация (мировой рынок)

- рынок географических регионов

- микросегментация (региональные рынки, продуктовые, средств производства)

Рынки зерна и зернопродуктов, рынок картофеля и овощепродуктов, рынок сахара, масла, молока и молочных продуктов, рынок мяса и мясной продукции и др. Рынки средств производства: рынки МТР, рынок земли в с/х, рынок кормов для с/х; рынок трудовых ресурсов.

2. По назначению

- по потребителям: население для удовлетворения физиологической потребности; предприятия различных отраслей народного хозяйства (фармацевтическая, легкая, пищевая); отрасли внутри с/х (растениеводство – корма для животноводства – удобрения для растениеводства)

- по продуктам – все продуктовые группы, которые существуют.

- по конкурентам – 1) орг-правовая форма с/х производителя – всевозможные формы хозяйствования, холдинги и фермерские хозяйства; 2) по формам гос.поддержки.

Особенности сегментации потребительских рынков (в сфере обращения):

1) По потребителям: географич признаки (регион, плотность населения, климат); демографич признаки (возраст, пол); психографич и поведенческие признаки (образ жизни, повод совершения покупки, степень готовности к покупке – осведомленность, искомая выгода – качество, сервис, скорость обслуживания, экономия; интенсивность потребления –низкая, средняя, высокая; категория пользователя – постоянный/ потенциальный клиент; лояльность, отношение к товару – восторденное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное.

2) По каналам сбыта: производство текущего назначения – оптовая, розничная торговля, агентства, дилеры; товары народного потребления, прямые поставки.

3) По реализации продукции (для нового товара): когда требуется оценить свойства нового товара и группу потенциальных потребителей, а затем применяются другие маркетинговые методы; в каждом отдельном случае применияются свои признаки для сегментации: уровень цен, функциональные параметры, технические параметры, виды услуг после продажи товара.

Особенности сегментации рынка услуг:

1) По потребителям (психографические, демографические, географические, поведенческие критерии);

2) По конкурентам (размеры бизнеса и оснащенность, политика ценообразования, рыночные стратегии, товарная политика, уровень сервиса, финансовый потенциал и др.)

3) По предложению (ассортимент, качество и востребованность услуг, ценовые сегменты, уровень сервиса и др.) [лекции Лукьяновой]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: