Внутренняя среда маркетинга промышленного предприятия

Барьеры развития маркетинга на промышленном предприятии:

- ограниченные финансовые ресурсы;

- недостаток навыков в области маркетинга;

- недостаток кооперации между отделом маркетинга и др. подразделениями; систему сложившихся на предприятии отношений очень сложно изменить;

- отдельные подразделения руководствуются своими собственными приоритетами.

Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии:

Маркетинговые отделы в промышленности стали, в первую очередь организовываться на крупных промышленных предприятиях, производящих средства производства, а затем на предприятиях, производящих предметы потребления и промышленные услуги. Это отделы в среднем 3-10 человек, существуют от 3 до 5 лет. 44% предприятий имеют маркетинговую службу.

Наиболее распространенными принципами организации отдела маркетинга являются товарные, потребительские, географические оргструктуры.

Функции маркетинга на промышленном предприятии:

· Аналитическая:

- изучение рынка в целом;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной структуры рынка;

- изучение товарной структуры рынка;

- анализ внутренней среды предприятия и др. функции.

· Производственная:

- организация производства нового товара, разработка новых технологий;

- организация материально-технического снабжения;

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

· Сбытовая:

- организация системы товародвижения;

- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- проведение целенаправленной ценовой и товарной политики;

- организация сервиса.

· Управления и контроля:

- организация оперативного и стратегического планирования на предприятии;

- информационное обеспечение управления маркетингом;

- управление рисками;

- коммуникационная подфункция маркетинга;

- организация маркетингового контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: