Барьеры развития маркетинга на промышленном предприятии:
- ограниченные финансовые ресурсы;
- недостаток навыков в области маркетинга;
- недостаток кооперации между отделом маркетинга и др. подразделениями; систему сложившихся на предприятии отношений очень сложно изменить;
- отдельные подразделения руководствуются своими собственными приоритетами.
Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии:
Маркетинговые отделы в промышленности стали, в первую очередь организовываться на крупных промышленных предприятиях, производящих средства производства, а затем на предприятиях, производящих предметы потребления и промышленные услуги. Это отделы в среднем 3-10 человек, существуют от 3 до 5 лет. 44% предприятий имеют маркетинговую службу.
Наиболее распространенными принципами организации отдела маркетинга являются товарные, потребительские, географические оргструктуры.
Функции маркетинга на промышленном предприятии:
· Аналитическая:
- изучение рынка в целом;
|
|
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры рынка;
- изучение товарной структуры рынка;
- анализ внутренней среды предприятия и др. функции.
· Производственная:
- организация производства нового товара, разработка новых технологий;
- организация материально-технического снабжения;
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
· Сбытовая:
- организация системы товародвижения;
- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- проведение целенаправленной ценовой и товарной политики;
- организация сервиса.
· Управления и контроля:
- организация оперативного и стратегического планирования на предприятии;
- информационное обеспечение управления маркетингом;
- управление рисками;
- коммуникационная подфункция маркетинга;
- организация маркетингового контроля.