Различия маркетинга промышленных и потребительских товаров

В теоретическом плане маркетинг рассматривается как единая дисциплина, основу которой составляет маркетинг потребительских и промышленных товаров. Между тем существуют существенные различия между промышленным маркетингом и маркетингом по­требительских товаров. Раскрывая содержание маркетинга в производственной сфере, следует отметить некоторые отличительные особенности. Прежде всего, маркетинг промышленных товаров отличается большими объемами закупок. В отличие от потребительских промышленные товары являются технически сложными, что вызывает определенный риск их приобретения, более длительные сроки принятии ре­шений и закупок. В промышленном маркетинге, как правило, участвуют профессиональные покупатели, устанавливаются более тесные деловые отношения между покупателем и проданном, что опре­деляет более правильную величину спроса на продукцию. Такое взаимопонимание между ними определяет успех каждой из сторон.

Разработка продуктов на промышленном рынке (промышленных товаром) стимулируется в основном техническим прогрессом, тогда как движущей силой развития и совершенствовании потребительских товаров на рынке являются тенденции изменения потребитель­ского спроса под влиянием моды, запросов покупателей, что соот­ветствует разным потребительским опросам.

К отличительным особенностям маркетинга промышленных то­варов можно отнести и то, что закупка осуществляется, как прави­ло, организациями, в то время как закупка потребительских товаров основана преимущественно на личном восприятии товаром.

Маркетинг промышленных товаров предполагает предоставление объективной информации о данном товаре, независимо от его сложности. Это повышает требования к маркетологам и потребите­лям товаров и принципам их использования. Маркетинг товаров потребительского назначения, в значительной степени, связан с вы­работкой в сознании потребителей положительных эмоций по от­ношению к конкретному товару.

Маркетинг промышленных товаров, разработка которых стиму­лируется технологией производства, может изменяться по мере раз­вития технического прогресса. Принятие решения о покупке това­ров промышленного назначения осуществляется коллективно, тогда как индивидуальные потребители принимают решения самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: