Задачи:
- Совершенствование видов и способов применения информации и рекламы
- Подготовка и размещение рекламных материалов рациональным образом
- Консультирование по основным свойствам и преимуществам товара
- Убеждение покупателя в высоком качестве продукции
- Формирование спроса и популяризация товара
Особенности комплекса маркетинга сферы услуг.
Ценовая политика.
Способ установления цены | достоинства | недостатки |
Базовые цены + доплаты | Привлекательность низкой цены | Разочарование итоговыми ценами |
Базовые цены+коэффициенты сложности | Возможность маневров в ценовом диапазоне, участие специалиста | Возможность ценовой дезинформации потребителя |
«ценовой коридор» | Возможность маневров в ценовом диапазоне, активное участие специалиста в продажах | Возможность ценовой дезинформации потребителя «ценовой коридор» |
Прайс на любые виды работ | Правдивость, наглядность | Сложность расчета и доведения до потребителя, невозможность маневра |
Факторы, влияющие на ценовую политику:
|
|
- Внутренние – с/с услуги, качество, быстрота качество обслуживания, имидж, ЖЦП
- Внешние – уровень спроса, наличие ресурсов, уровень конкуренции, особенности госрегулирования
2. Товарная политика.
- Специализация по сферам услуг (бытовые, пассажирские, жилищно-коммунальные, банковские, страховые и т. д.);
- Специализация по видам услуг (на одном, нескольких или всех сегментах рынка);
- Специализация по территориальному охвату и масштабу деятельности (мировой, национальный, региональный рынок).
Сбытовая политика.
Прямой сбыт и опосредованный канал с использованием посредников.
Политика продвижения.
Информирование потенциальных потребителей об имеющейся услуге, убеждение потенциального потребителя о необходимости получить эту услугу (целевая реклама), стимулирование продаж услуги за счет повышения привлекательности образа кампании в целом (имиджевая реклама), создание системы сбыта, обеспечивающий наибольшую эффективность продаж, стимулирование сбыта через систему скидок клиентам, премии персоналу.