Особенности комплекса маркетинга в агропромышленном секторе

I. Товарная политика.

В сфере с/х производства постоянно появляются новые товары, однако только некоторые из них позволяют достигать доходов. В основу разработки товарной политики необходимо положить:

· Маркетинговые исследования с/х продукции на всех с/х рынках

· Учесть с/х риски

· Подобрать технологию с учетом региональных климатических условий

· Проанализировать гос. политику в отношении конкретных товаров и политику той страны, куда предполагается экспортировать

В стратегическом плане целесообразно:

1. Выбирать продукцию с эластичным спросом или периоды, когда спрос эластичен.

2. Экспортировать пользующие спросом, экологически чистые, негенномодифицированные продукты.

3. В стратегическом плане организовывать вертикально-интегрированные производства.

4. В плане технологии по годам необходимо планировать ассортимент с/х продукции с учетом севооборота, зеленых конвейеров.

II. Ценовая политика.

Особенности ценовой политики на с/х продукцию связан с особенностью рынка с/х продукции-чистой конкуренции. Кроме того, что с/х производитель может рассчитывать на минимальную наценку, имеет место диспаритет цен. Цены на с/х продукцию в реальном масштабе времени имеют тенденцию к снижению, т. К механизм функционирования с/х рынка с неэластичным спросом и чуть менее неэластичным предложением приводит к снижению равновесных цен.

Увеличения населения и рост доходов приводит к росту спроса, а за этот же период рост предложения за счет усовершенствования технологий с\х дает рост предложений неизмеримо больше. Таким образом равновесные цены имеют тенденцию к снижению. Этим обусловлена значительная гос. поддержка с/х продукции в развитых странах (льготы малообеспеченным, ограничения с/х площадей, уничтожение с/х продукции, субсидии).

Причины колебаний цен на с/х продукцию:

· Колебания рыночных цен может быть вызваны необходимостью крупных единовременных инвестиций;

· Колебания предложения может вызвать колебания цен (ориентируясь на короткий воспроизводственный цикл возникает иллюзия, что цены сохранятся на момент готовности нашего предложения, однако цена за счет роста предложения – упадет)

· Колебания, обусловленные конъюнктурой, например, в сезон;

· Колебания, обусловленные случайностью (не урожай);

· Сезонное движение цен;

· Межрегиональные ценовые различия (в сезон в местах, где продукция не производится, цены выше по сравнению с местами производства, они начинают падать с ростом предложения, в местах производства ценыростут к моменту конца производства)

III. Сбытовая политика.

У с/х производителей есть выбор реализации товара без посредников либо через различные посреднические структуры, если продукция не имеет специфических каналов.

На выбор каналов сбыта влияют:

1. Физические свойства (непереработаная продукция больше подходит для прямого сбыта, способность быстро портиться часто требует ускоренной реализации, следовательно вынуждены применять посредников)

2. Территориальная удаленность мест производства, переработки, сбыта.

3. Совершенствование технологий переработки, сбыта, отток населения в город не позволяют организовать прямой сбыт с/х продукции.

Сбытовые организации: колхозные рынки, оптовые рынки, аукционы, товарные биржи.

IV. Политика продвижения.

В области политики продвижения наибольшее распространение получила выставочно-ярморочная деятельность.

Различают 9 основных типов выставок:

· Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль

· Международные специализорованные (салоны), тематика которых включает отдельные направления, подотрасли

· Международные выставки, проводимые в рамках конгрессах, конференции

· Национальные выставки, организованные в соответствии с межправительственными соглашениями

· Дни науки и техники конкретной страны

· Юбилейные выставки

· Выставки – симпозиумы

· Выставки каталогов отдельных производителей

· Выставки, проводимые по предложению отдельных производителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: