Выбор целевых сегментов рынка

Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов рынка, наиболее прибыльных для предприятия, на которые будут направлены маркетинговые усилия.

Выбор целевого сегмента можно решить тремя способами, а именно: на основе массового (недифференцированного), дифференцированного и концентрированного маркетинга.

Недифференцированный маркетинг – обращение ко всему рынку одновременно с одним и тем же товаром, одной и той же рекламой. Это наиболее экономный вид маркетинга. Обычно применяют на начальном этапе. Например, фирма «Coca–Сola» на начальном этапе развития всем потребителям предлагала только один напиток в бутылке одного размера.

Дифференцированный маркетинг – выступление на нескольких сегментах рынка с отдельными предложениями: разнообразием товаров, различной рекламой. Цель – более глубокое проникновение на каждый из осваиваемых сегментов рынка, увеличение объема продаж. Например, фирма «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, для любых целей, любых лиц».

Концентрированный маркетинг – концентрация товара на одном из субрынков (малых рынков). Этот вид маркетинга предпочтителен для предприятий с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса. Однако он связан с повышенной долей риска. В избранный сегмент может внедриться сильный конкурент. Например: 1) московское издательство «Экономика» специализируется на выпуске учебников по экономике и предпринимательской деятельности; 2) фирма «Фольксваген» - на рынке малолитражных автомобилей; 3) фирма «Longines» («Роликс») - на выпуске дорогих часов.

На выбор стратегии маркетинга влияют такие факторы как ресурсы предприятия, степень однородности продукции, этапы жизненного цикла товара, степень однородности рынка, стратегия конкурента.

При выборе сегмента целесообразно помнить, что наиболее выгодным является сегмент, который обладает:

- высоким уровнем текущего сбыта;

- высокими темпами роста;

- высокой нормой прибыли;

- слабой конкуренцией.

Выбрав сегмент, предприятие должно решить и другую задачу, как проникнуть в этот сегмент. Если в сегменте есть конкурент, то нужно выявить свою рыночную нишу и принять меры к её заполнению.

«Ниша» - это очень узкая область, место, ещё не занятое или недостаточно используемое конкурентами. Само слово «ниша» в переводе с латинского означает «гнездо».

Попав в свою нишу, предприятие может стать прибыльным и быстрорастущим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: