Глоссарии

Агломерация - Территориальное или экономическое образование на базе крупного города или нескольких компактно расположенных городов.

. „^с-стоппер -Модель товара, призванная привлечь внимание потенциального покупателя и стимулировать покупку товара.

. /гуальная дорожка Способ расположения товаров, позволяющий за счет их потребительской привлекательности орга­низовать поток потребителей в торговом зале.

ОВД магазина Некий образ магазина, который сложился в вос­приятии покупателя.

Взаимозаменяемые -Те, что служат однородным целям, удовлетворяют однородные потребности, и покупателю более или менее безразлично, какой из них выбрать.

Выбор целевого сегмента - Оценка и отбор одного или нескольких сегментов потребителей как объекта маркетинговых усилий для удовлетворения в полной мере их специфичес­ких нужд и желаний за счет реализации своего про­дукта.

Уравнивание цен - Метод ценообразования, предполагающий установ­ление на товар различных торговых наценок, с тем чтобы в итоге группы товаров сходного уровня ка­чества продавались бы по единой цене.

Гипермаркет - Универсальный магазин торговой площадью от 1500 м, реализующий широкий ассортимент непро­довольственных и продовольственных товаров ме­тодом самообслуживания.

_ лижущие* товары - Товары, которые пользуются особым спросом поку­пателей, т.е. наиболее привлекательны для них с точки зрения приобретения.

Небольшой плакатик с логотипом фирмы или изо­бражением брэнда, подвижно крепящийся к при­лавку.

Демпинг - Продажа товара (как правило, на внешнем рынке) по ценам значительно ниже установившегося уров­ня на данном рынке.

Диверсифицированный маркетинг - Направление маркетинговых усилий на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного продук­та для каждого из них.

Дискаунтер - Универсальный магазин низких цен торговой пло­щадью от 400 м2, реализующий ограниченный ас­сортимент продовольственных и непродовольствен­ных товаров методом самообслуживания.

Дисплей - Фирменное (с логотипом производителя, маркой товара) оборудование для дополнительной выклад­ки продукции.

Дифференциация -Процесс выделения разнородных свойств, прису­щих тому или иному объекту.

Доля рынка - Удельный вес продукции компании (в денежном или физическом выражении) в совокупном объеме продаж рынка.

Емкость рынка -Показатель, характеризующий объем товара, кото­рый может быть куплен населением по определен­ной цене за определенный период.

Имидж магазина - Некий образ, создаваемый в целях более четкого позиционирования среди потребителей и обеспече­ния удовлетворения в потребности соответствия статуса.

Интернальный маркетинг -Или внутренний маркетинг, т.е. направленный на процессы и взаимоотношения внутри компании.

Категорийный менеджмент -Управление продажами не отдельных товаров, а их категорий в целом. С точки зрения розничной тор­говли подразумевает восприятие закупки товара, подсортировки, выкладки и других функций как тесно интегрированный процесс, в основе которого должно лежать знание о потребительском спросе на товарную категорию.

Качество обслуживания - Объективная обобщающая характеристика свойств и параметров выполнения работы контактного пер­сонала по обслуживанию потребителей.

Клиент магазина - Покупатель, достигший определенного уровня ло­яльности, регулярно совершающий покупки в данной точке продаж (как правило, входит в число 20% потребителей, обеспечивающих 80% объема продаж).

Комплектование ассортимента - Подбор и формирование определенного количества и соотношения отдельных видов изделий в товар­ном предложении магазина.

Конкуренция -Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограни­чивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения на оп­ределенном рынке.

Концентрированный маркетинг - Фокусирование маркетинговых усилий на одном определешюм сегменте покупателей для обеспече­ния достижения экономических целей предприятия на основе максимально полного удовлетворения по­требительских нужд и желаний.

Конъюнктура рынка -Соотношение спроса и предложения, характери­зующее текущее состояние экономики (рынка) в определешшй период, а также направление и ско­рость ее динамики.

Лайт-бокс - Объемное изображение товарного знака, светящее­ся изнутри и подвешенное к потолку над местом выкладки.

Локальные рынки - Рынки, ограниченные небольшой зоной конкурен­ции.

Лояльность (уровень лояльности) -Верность, степень приятия, преданность или неизменность в отношении к определенной марке, брэнду, компании или ее услуге.

Магазиностроение - Наука о наиболее эффективных способах создания, построения, функционирования магазинов и опти­мизации торгово-технологических процессов.

Мерчандайзинг - Набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Множественное ценообразование - Сродни стратегии увязки цен, но товары или услу­ги в данном случае носят однородный характер, т.е. цена на товар значительного объема ниже, чем при покупке определенного числа маленьких упа­ковок.

Насыщенность рынка - Показатель, определяющий объем торгового пред­ложения на единицу спроса (на человека, на 1 тыс. жителей и т.д.), т.е. отношение между использо­ванными возможностями торговых предприятий на рынке и потребностью населения в их товарах и ус­лугах.

Недифференцированный маркетинг - Предложение определенного продукта всему рынку в расчете на максимальный охват потенциальных потребителей, а также на экономию в результате увеличения масштабов хозяйственной деятельнос­ти.

Основные игроки рынка - Фирмы, обладающие реальной возможностью существенно влиять на рыночную ситуацию.

Пакетное предложение - Товары, продаваемые магазином в неделимом наборе.

Планограмма - Схема эффективного размещения торговых отделов в магазине и товаров на полках в целях увеличения объема продаж.

Платежеспособный спрос - Потребности, обеспеченные денежными ресурсами потенциальных покупателей, представленные на рынке.

Позиционирование - Выбор определенной рыночной позиции, адаптация к ней характеристик оказываемой торговой услуги и донесение до покупателя соответствующей ин­формации, убеждение в ней.

Постер - Плакат с рекламной информацией.

Представленность - Отношение числа магазинов (точек продаж), в которых есть данный товар, к их общему числу.

Продукт магазина -Розничная торговая услуга.

Проникновение - Специальный набор технологий, используемый для внедрения компании на новый рынок за счет актив­ной маркетинговой деятельности.

Профилирование покупателя - Составление портрета потребителя с целью конкре­тизации его специфических черт и детального ис­следования нужд и желаний.

Рабочие полки - Торговые полки прилавка, привлекающие макси­мальное внимание потребителя. Перемещение на них товара с других полок способно увеличить объем продаж данной ассортиментной позиции.

Радиус действия товара - Максимальное расстояние, которое готовы преодо­леть потребители для приобретения определенного товара.

Розничная торговая услуга - Специфический продукт магазина, который включает выполнение предприятием розничной торговли своих функций.

Розничная торговля Деятельность по продаже товаров и услуг непо­средственно конечному потребителю для личного использования.

Стандартный набор арендаторов - Список предприятий различных профилей, в том числе розничных торговых фирм, арендующих помещения в гипермаркетах.

Стикер - Напольная или настенная наклейка указующего характера (например, следы «СОЮЗ» или «PEPSI», надписи «На себя» на двери и т.д.).

Стимулирование сбыта - Использование кратковременных побудительных мер поощрения потребителей для увеличения час­тоты покупок и/или объема разовых приобре­тений.

Стохастичные модели - Модели, основанные на вычислении вероятности наступления или ненаступления определешюго со­бытия.

Стратегия ценового ряда - Следуя такой стратегии, розничная торговая фирма стремится охватить всю кривую спроса на рынке, предлагая торговые услуги и экономным потребите­лям, и потребителям, предпочитающим средние цены, и потребителям, ориентированным на прес­тиж и статус.

Структура потребления -Распределение потребления по источникам и видам потребляемых благ.

Супермаркет - Универсальный магазин торговой площадью от 400 м, реализующий преимущественно продовольственные товары методом самообслуживания.

Сэмплинг - Технология продвижения, основанная на бесплат­ной возможности для покупателя ознакомиться с товаром (дегустации, раздача образцов и т.д.)

Товары длительного пользования - Материальные изделия, цикл жизни которых зна­чительно длиннее цикла разового использования.

Торговая зона - Территория, в пределах которой потребители заин­тересованы в розничной торговой услуге и готовы преодолевать имеющееся расстояние до магазина.

Торговый маркетинг -Маркетинг розничных торговых услуг, определяю­щий отношения «магазин — конечный потребитель товара».

Точки контакта -Зоны оценки качества предоставляемой розничной торговой услуги в процессе совершения потребите­лем покупки.

Убийцы категорий -Магазины, лидирующие по показателю «глубина ассортимента», т.е. предлагающие максимальное число товаров внутри одной товарной категории.

«Убыточные лидеры» Товары, торговая нацепка на которые устанавливается ниже среднего используемого уровня. Подобные меры привлекают дополнительных покупате­лей и позволяют увеличить объем продаж других товаров.

Увязка цен -Метод ценообразования, основанный на пакетном предложении товаров к розничной продаже.

Факторный анализ Изучение влияния на сбыт факторов, которые сгруппированы по трем направлениям: товар/ус­луга, позиция компании на рынке, конъюнктура рынка.

Формат магазина - Совокупность характеристик магазина, определяю­щих его рыночную позицию (ассортимент, размер торговой площади, формы и методы обслуживания покупателей).

Формирование спроса - Целенаправленные действия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о продукте, его особенностях за счет использования средств продвижения.

«Формула магазина» -Набор атрибутов, отражающий основные характе­ристики магазина с покупательской точки зрения.

Целевой сегмент -Сегмент потребителей, на который магазин ориен­тируется при разработке маркетинговых программ и коррекции параметров оказываемой торговой услуги. За счет целевого сегмента магазин получает большую часть своей выручки.

Ценовой диапазон (вилка цен) - Границы изменения (колебания) стоимости продук­та в зависимости от мест продаж, периода или ста­дии жизненного цикла.

Частная марка - Марка магазина (его имя), присваиваемая продава­емым товарам вместо указания марки производителя.

Штендер - Визуальное средство продвижения, размещаемое, как правило, в околомагазинной зоне для создания у потенциальных потребителей розничной торговой услуги стимула зайти в магазин.

POS-материалы или РОР-материалы - Рекламные материалы, размещаемые непосредст­венно в местах продаж для создания эффективных коммуникаций между потенциальным покупателем и товаром и увеличения объема сбыта.

ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: