Агломерация - Территориальное или экономическое образование на базе крупного города или нескольких компактно расположенных городов.
. „^с-стоппер -Модель товара, призванная привлечь внимание потенциального покупателя и стимулировать покупку товара.
. /гуальная дорожка Способ расположения товаров, позволяющий за счет их потребительской привлекательности организовать поток потребителей в торговом зале.
ОВД магазина Некий образ магазина, который сложился в восприятии покупателя.
Взаимозаменяемые -Те, что служат однородным целям, удовлетворяют однородные потребности, и покупателю более или менее безразлично, какой из них выбрать.
Выбор целевого сегмента - Оценка и отбор одного или нескольких сегментов потребителей как объекта маркетинговых усилий для удовлетворения в полной мере их специфических нужд и желаний за счет реализации своего продукта.
Уравнивание цен - Метод ценообразования, предполагающий установление на товар различных торговых наценок, с тем чтобы в итоге группы товаров сходного уровня качества продавались бы по единой цене.
|
|
Гипермаркет - Универсальный магазин торговой площадью от 1500 м, реализующий широкий ассортимент непродовольственных и продовольственных товаров методом самообслуживания.
_ лижущие* товары - Товары, которые пользуются особым спросом покупателей, т.е. наиболее привлекательны для них с точки зрения приобретения.
Небольшой плакатик с логотипом фирмы или изображением брэнда, подвижно крепящийся к прилавку.
Демпинг - Продажа товара (как правило, на внешнем рынке) по ценам значительно ниже установившегося уровня на данном рынке.
Диверсифицированный маркетинг - Направление маркетинговых усилий на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного продукта для каждого из них.
Дискаунтер - Универсальный магазин низких цен торговой площадью от 400 м2, реализующий ограниченный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров методом самообслуживания.
Дисплей - Фирменное (с логотипом производителя, маркой товара) оборудование для дополнительной выкладки продукции.
Дифференциация -Процесс выделения разнородных свойств, присущих тому или иному объекту.
Доля рынка - Удельный вес продукции компании (в денежном или физическом выражении) в совокупном объеме продаж рынка.
Емкость рынка -Показатель, характеризующий объем товара, который может быть куплен населением по определенной цене за определенный период.
Имидж магазина - Некий образ, создаваемый в целях более четкого позиционирования среди потребителей и обеспечения удовлетворения в потребности соответствия статуса.
|
|
Интернальный маркетинг -Или внутренний маркетинг, т.е. направленный на процессы и взаимоотношения внутри компании.
Категорийный менеджмент -Управление продажами не отдельных товаров, а их категорий в целом. С точки зрения розничной торговли подразумевает восприятие закупки товара, подсортировки, выкладки и других функций как тесно интегрированный процесс, в основе которого должно лежать знание о потребительском спросе на товарную категорию.
Качество обслуживания - Объективная обобщающая характеристика свойств и параметров выполнения работы контактного персонала по обслуживанию потребителей.
Клиент магазина - Покупатель, достигший определенного уровня лояльности, регулярно совершающий покупки в данной точке продаж (как правило, входит в число 20% потребителей, обеспечивающих 80% объема продаж).
Комплектование ассортимента - Подбор и формирование определенного количества и соотношения отдельных видов изделий в товарном предложении магазина.
Конкуренция -Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения на определенном рынке.
Концентрированный маркетинг - Фокусирование маркетинговых усилий на одном определешюм сегменте покупателей для обеспечения достижения экономических целей предприятия на основе максимально полного удовлетворения потребительских нужд и желаний.
Конъюнктура рынка -Соотношение спроса и предложения, характеризующее текущее состояние экономики (рынка) в определешшй период, а также направление и скорость ее динамики.
Лайт-бокс - Объемное изображение товарного знака, светящееся изнутри и подвешенное к потолку над местом выкладки.
Локальные рынки - Рынки, ограниченные небольшой зоной конкуренции.
Лояльность (уровень лояльности) -Верность, степень приятия, преданность или неизменность в отношении к определенной марке, брэнду, компании или ее услуге.
Магазиностроение - Наука о наиболее эффективных способах создания, построения, функционирования магазинов и оптимизации торгово-технологических процессов.
Мерчандайзинг - Набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.
Множественное ценообразование - Сродни стратегии увязки цен, но товары или услуги в данном случае носят однородный характер, т.е. цена на товар значительного объема ниже, чем при покупке определенного числа маленьких упаковок.
Насыщенность рынка - Показатель, определяющий объем торгового предложения на единицу спроса (на человека, на 1 тыс. жителей и т.д.), т.е. отношение между использованными возможностями торговых предприятий на рынке и потребностью населения в их товарах и услугах.
Недифференцированный маркетинг - Предложение определенного продукта всему рынку в расчете на максимальный охват потенциальных потребителей, а также на экономию в результате увеличения масштабов хозяйственной деятельности.
Основные игроки рынка - Фирмы, обладающие реальной возможностью существенно влиять на рыночную ситуацию.
Пакетное предложение - Товары, продаваемые магазином в неделимом наборе.
Планограмма - Схема эффективного размещения торговых отделов в магазине и товаров на полках в целях увеличения объема продаж.
Платежеспособный спрос - Потребности, обеспеченные денежными ресурсами потенциальных покупателей, представленные на рынке.
Позиционирование - Выбор определенной рыночной позиции, адаптация к ней характеристик оказываемой торговой услуги и донесение до покупателя соответствующей информации, убеждение в ней.
|
|
Постер - Плакат с рекламной информацией.
Представленность - Отношение числа магазинов (точек продаж), в которых есть данный товар, к их общему числу.
Продукт магазина -Розничная торговая услуга.
Проникновение - Специальный набор технологий, используемый для внедрения компании на новый рынок за счет активной маркетинговой деятельности.
Профилирование покупателя - Составление портрета потребителя с целью конкретизации его специфических черт и детального исследования нужд и желаний.
Рабочие полки - Торговые полки прилавка, привлекающие максимальное внимание потребителя. Перемещение на них товара с других полок способно увеличить объем продаж данной ассортиментной позиции.
Радиус действия товара - Максимальное расстояние, которое готовы преодолеть потребители для приобретения определенного товара.
Розничная торговая услуга - Специфический продукт магазина, который включает выполнение предприятием розничной торговли своих функций.
Розничная торговля Деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечному потребителю для личного использования.
Стандартный набор арендаторов - Список предприятий различных профилей, в том числе розничных торговых фирм, арендующих помещения в гипермаркетах.
Стикер - Напольная или настенная наклейка указующего характера (например, следы «СОЮЗ» или «PEPSI», надписи «На себя» на двери и т.д.).
Стимулирование сбыта - Использование кратковременных побудительных мер поощрения потребителей для увеличения частоты покупок и/или объема разовых приобретений.
Стохастичные модели - Модели, основанные на вычислении вероятности наступления или ненаступления определешюго события.
Стратегия ценового ряда - Следуя такой стратегии, розничная торговая фирма стремится охватить всю кривую спроса на рынке, предлагая торговые услуги и экономным потребителям, и потребителям, предпочитающим средние цены, и потребителям, ориентированным на престиж и статус.
Структура потребления -Распределение потребления по источникам и видам потребляемых благ.
|
|
Супермаркет - Универсальный магазин торговой площадью от 400 м, реализующий преимущественно продовольственные товары методом самообслуживания.
Сэмплинг - Технология продвижения, основанная на бесплатной возможности для покупателя ознакомиться с товаром (дегустации, раздача образцов и т.д.)
Товары длительного пользования - Материальные изделия, цикл жизни которых значительно длиннее цикла разового использования.
Торговая зона - Территория, в пределах которой потребители заинтересованы в розничной торговой услуге и готовы преодолевать имеющееся расстояние до магазина.
Торговый маркетинг -Маркетинг розничных торговых услуг, определяющий отношения «магазин — конечный потребитель товара».
Точки контакта -Зоны оценки качества предоставляемой розничной торговой услуги в процессе совершения потребителем покупки.
Убийцы категорий -Магазины, лидирующие по показателю «глубина ассортимента», т.е. предлагающие максимальное число товаров внутри одной товарной категории.
«Убыточные лидеры» Товары, торговая нацепка на которые устанавливается ниже среднего используемого уровня. Подобные меры привлекают дополнительных покупателей и позволяют увеличить объем продаж других товаров.
Увязка цен -Метод ценообразования, основанный на пакетном предложении товаров к розничной продаже.
Факторный анализ Изучение влияния на сбыт факторов, которые сгруппированы по трем направлениям: товар/услуга, позиция компании на рынке, конъюнктура рынка.
Формат магазина - Совокупность характеристик магазина, определяющих его рыночную позицию (ассортимент, размер торговой площади, формы и методы обслуживания покупателей).
Формирование спроса - Целенаправленные действия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о продукте, его особенностях за счет использования средств продвижения.
«Формула магазина» -Набор атрибутов, отражающий основные характеристики магазина с покупательской точки зрения.
Целевой сегмент -Сегмент потребителей, на который магазин ориентируется при разработке маркетинговых программ и коррекции параметров оказываемой торговой услуги. За счет целевого сегмента магазин получает большую часть своей выручки.
Ценовой диапазон (вилка цен) - Границы изменения (колебания) стоимости продукта в зависимости от мест продаж, периода или стадии жизненного цикла.
Частная марка - Марка магазина (его имя), присваиваемая продаваемым товарам вместо указания марки производителя.
Штендер - Визуальное средство продвижения, размещаемое, как правило, в околомагазинной зоне для создания у потенциальных потребителей розничной торговой услуги стимула зайти в магазин.
POS-материалы или РОР-материалы - Рекламные материалы, размещаемые непосредственно в местах продаж для создания эффективных коммуникаций между потенциальным покупателем и товаром и увеличения объема сбыта.
ЛИТЕРАТУРА