Структура занятий, входящих в блок II

№ п/п Тема занятия Цель занятия Структура занятия
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
           
  “Мир желаний” Помочь детям осознать и проанализировать свои желания, выделить среди них главное. Чтение стихотворения “Желание” Упражнение “Мои желания”; “Сказка о меле”; Упражнения: “Мое главное желание”; “Исполнение желаний”. Упражнение “Кулачки”; Подведение итогов; Прощание.
  “Я хочу” Продолжать способствовать осознанию детьми своих желаний. Упражнение “Импульс” Упражнения: “Я хочу…”; “Испорченный экран”; “Хочу быть”; “Почему я этого хочу?” Упражнение “Колокол”; Подведение итогов; Прощание.
  “Интерес, как мотив поведения” Осознание понятия “интерес”, что значит “интересно”. Игра “Путаница” Упражнение “Пересядьте все, кто…”; Создание предметных композиций; Этюды: “Лисичка подслушивает”; “Собачка принюхивается”. Упражнение “Любопытная Варвара”; Подведение итогов; Расставание.
           
  “Мотивы других”, Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. “Нетрадиционное приветствие” Игра-проблемная ситуация; Задание “Запретный плод”; Упражнение “Чудо дерево”. Игра “Подарки друг другу”.
  “Почему сердятся?” Определить причины негативного поведения, снять его последствия и установить в группе доброжелательную обстановку. Игра “Ледышка” Мысленная картинка “Я рассердилась”; “Миша рассердился”; Чтение стихотворения “Если бы”; “Веселые обезьянки”; “Обезьянки уснули”. Упражнение “Сердитый язык”; “Ласковое имя”; Подведение итогов; Прощание.
  “Почему злятся и гневаются?” Выяснить причины поведения, сопровождающегося проявлениями злости и гнева; снять эмоциональное напряжение. Упражнение “Попугай” Мысленная картинка: “Когда я злюсь…”; “Разъяренная медведица”; Этюд “Паук”; Упражнение “Черная метка”. Подведение итогов; “Всем-всем до свидания”.

Содержание занятий

Занятие 13. “Мир желаний”

Цель: помочь детям осознать и проанализировать свои желания, выделить среди них главное.

Стимульный материал: листы А5.

Ход занятия

Вводная часть:

· Чтение стихотворения “Желание” раскрывает тему и положительно настраивает детей на занятие.

Мне хочется

В поле пожить

Красивой ромашкой.

И хочется

Крепко дружить

Со слабой букашкой.

И чтобы

Друзей не менять,

Услышав мычанье.

И чтобы

Корова меня

Не съела нечаянно.

(Т. Собакин)

Основная часть:

· Упражнение “Мои желания” позволяет осознать детям их собственные желания. Ведущий просит назвать детей 5-7 желаний, которые есть у них в данный момент. После этого, все желания нумеруются в порядке, важности и ребенку предлагается ответить на вопросы, с помощью которых ребенок не только осознает свои собственные желания, но и пытается расставить их по порядку.

· “Сказка о меле” позволяет детям понять, что является их заветным желанием.

Жил-был в картонной коробке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.

И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться.

Когда Алена помогла маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а мел и говорит:

Не мешай мне мечтать, девочка.

Хватит лежать без дела, – говорит Алена, – давай-ка лучше поиграем.

А я не умею играть, я умею только мечтать, – ответил ей мел.

Ничего, я тебя научу, – взяла Алена мел и начала рисовать. И мел сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в коробке.

· Упражнение “Мое главное желание” направлено на соподчинение желаний детей. Дети выполняют на листах А-5 рисунки на указанную тему.

· Упражнение “Исполнение желаний” нацелено на осознание детьми предпочтительных, наиболее значимых для них желаний. Дети занимают удобное положение. Ведущий просит вспомнить те желания, о которых говорили на прошлом занятии, затем выбрать одно желание, исполнение которого очень важно для них.

— Подумайте, от кого зависит исполнение этого желания? А что для этого должны сделать вы сами? Представьте, что наступил момент — и желание исполнилось…? Какие чувства у вас появились?

Заключительная часть:

· Упражнение “Кулачки” направлено на расслабление мышц рук.

Подведение итогов. Прощание.

Блок III “Реши конфликтную ситуацию”

Состоит из восьми занятий: “Как научиться управлять своим поведением”; “Встань на его место”; “Комментаторы и судьи”; “Хорошо — плохо”; “Решение “трудных” ситуаций”; “Поссорились и помирились”; “Проигрывание ситуаций”; “Как избежать ссор, драк?”.

Данные занятия помогают определить, изучить и закрепить приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и обосновать результативные способы для их устранения. Закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и конструктивных способов разрешения конфликтов, позволяет, использование механизма идентификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: