Трубоволочильный стан

Трубоволочильный стан предназначен для уменьшения диаметра трубы при протягивании ее через волочильное кольцо.

Подготовленная труба подается на загрузочный стеллаж, на котором с помощью длинноходового цилиндра в нее задается оправка. Труба с оправкой подается в волочильное кольцо, по другую сторону которого находится тянущая тележка 1 (рис. 5.9) с захватным приспособлением 2. Тележка сцепляется с цепью 3 и начинается процесс волочения. Цепь приводится в движение через рабочую звездочку 4, соединенную с двигателем 5 через цилиндрический редуктор 6. По окончании волочения тележка механически отключается от цепи и возвращается в исходное положение при помощи вспомогательного двигателя. Кинематическая схема привода тянущей тележки представлена на рис. 5.9.

Рис. 5.9

Усилие в начале волочения зависит от скорости захвата трубы. Для обеспечения минимальных механических нагрузок захват трубы производится на скорости захвата V 3 = 0,1 ÷ 0,4 м/с с последующим плавным разгоном до скорости волочения. Скорость волочения определяется исходя из равномерности движения трубы в очаге деформации и составляет V B = 0,8 ÷ 1,5 м/с.

5.4.1. Требования к электроприводу

1. Поддержание скорости двигателя в течение процесса волочения (статическое падение скорости не более6 %).

2. Большая перегрузочная способность как в переходных, так и в установившихся режимах при возможных скачках усилия волочения.

3. Протяжка происходит при постоянстве момента.

4. Широкий диапазон регулирования для обеспечения необходимых скоростей захвата и волочения.

5. Плавное регулирование скорости в данном диапазоне.

6. Возможность ослабления поля для увеличения скорости волочения при уменьшении усилия волочения, если это предусмотрено технологи-ческим процессом.

5.4.2. Расчетные выражения

Статическая мощность на валу двигателя, Вт,

(5.19)

где F 3 – усилие на ведущей звездочке цепи, Н; V B – скорость волочения, м/с; h – КПД передачи.

F 3 = F B+ F T+ F Ц, (5.20)

где F B – усилие волочения, Н; F T – усилие на перемещение тележки, Н; F Ц – усилие на перемещение цепи, Н.

Усилие на перемещение тележки

(5.21)

где Q = mg – вес тележки, Н, масса которой равна m, кг; mХ – коэффициент трения скольжения в подшипниках колес; d – диаметр цапф колес, мм; f – коэффициент трения качения ходовых колес, мм; D – диаметр колес, мм.

Усилие перемещения цепи

F Ц = 2 m 1 gf 1 Lc, (5.22)

где m 1 – масса одного метра цепи, кг/м; L – расстояние между осями звездочек; f 1 – коэффициент трения цепи о направляющие.

Коэффициенты k и с в формулах (5.21) и (5.22) учитывают дополнительные силы сопротивления движению тележки и цепи.

Передаточное число редуктора при заданной скорости волочения и выбранной скорости двигателя

(5.23)

где R 3 – радиус начальной окружности ведущей звездочки, м.

Момент волочения, Н·м,

(5.24)

Момент холостого хода, Н·м,

(5.25)

Далее вычисляют суммарный момент инерции, пути и время работы на отдельных участках тахограммы и длительность цикла, принимая t 0 = 2 ÷ 4 с. Время возврата тележки t BT определяется исходя из скорости возврата V BT и длины трубы L.

Примерный вид тахограммы тележки показан на рис. 5.10, а варианты конструктивно-технологических параметров приведены в табл. 5.5.

Рис. 5.10

5.4.3. Варианты конструктивно-технологических параметров

Таблица 5.5

Технологические данные Обозна- чение Размер- ность Варианты
         
Усилие волочения F B H 196 000 490 000 753 000 441 000 147 000
Скорость захвата V 3 м/с 0,17 0,21 0,30 0,30 0,45
Скорость волочения V B м/с 0,85 1,20 1,50 1,20 1,40
Скорость возврата V BT м/с 3,0 3,6 2,9 3,5 4,0
Масса тележки m кг          
Диаметр цапф колес d мм          
Диаметр колес D мм          
Длина трубы L T м          
Масса одного метра длины цепи m 1 кг          
Расстояние между осями звездочек L м          
Коэффициент трения скольжения в подшипниках колес mХ 0,10 0,12 0,10 0,13 0,09
Коэффициент трения качения f 0,08 0,085 0,08 0,09 0,08
КПД передачи h 0,72 0,69 0,70 0,71 0,67
Радиус начальной окружности звездочки R 3 м 0,25 0,41 0,47 0,32 0,2
Коэффициент трения цепи о направляющие F 1 0,20 0,20 0,21 0,17 0,20
Коэффициенты учета дополнительных сопротивлений c, k 3,0 2,5 3,1 3,0 3,0
Ускорение и замедление a, b м/с2 0,60 0,65 0,65 0,80 0,83

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: