Проведенная коррекция множества характеристик с учетом установленных недостатков
позволила уточнить перечень характеристик предложения работодателя.
Таким образом, на основе обобщения результатов группирования характеристик
предложения рабочего места, полученных методом кластерного анализа и экспертных оценок,
определена структура имиджа организации-работодателя на рынке труда (рис. 1).
Рис. 1. Структура имиджа организации-работодателя на рынке труда
ОбщиЕ характериСТИКИ
бизнеса.Страна происхождения Отрасль Размер
организации Возраст организации Имя и лидер- тво на рынке Динамика и стабильность Система и тиль управления Структура органов управления, характер взаимосвязей управляющей и управляемой подсистем Способ дело- вобщения руководителя с подчиненными, характер отно- шений между ними Тип корпоративной ультуры и социально- психологический Нормы и ценности, разделяемые боль- шинством работников Эмоциональная атмосфера, включа- ющая настроения, переживания людей, их отношения друг к другу, к работе и пр. Кадровая политика Требования в
персоналу Уровень раз- вития основных направлений работы с пер- соналом: систе- ма оплаты труда, соци- альные прог- раммы, прог раммы профес- сионального и карьерного развития,
современные технологии управления персоналом Условия труда Место работы Режим рабочего времени Характер работы Организа- циярабо- его места Содержание работы Уровень сложности
решаемых задач Соотношение творческой и рутинной работы. Необходи- мость приме- нения ложного высокотехно- логичного оборудования Степень ответствен- ности Социальная
ответственность организации - ровень добровольного
оциальные проблемы общества, лежащие вне определяемых законом
или регулирующими органами требований Имидж рганизации-работодателя
Разработка плана организационно-технических мероприятий по повышению имиджа организации.
1. Обучение и переподготовка сотрудников | ||||||
2. Проведение аттестации всех работников предприятия, в т. ч. и руководящего состава | ||||||
3. Ремонт здания | ||||||
4. Интерес к мнению потребителей | ||||||
5. Наличие системы скидок | ||||||
6. Реклама услуг |
Факторы, оказывающие влияние на имидж предприятия с точки зрения сотрудников | Оценка | Факторы, оказывающие влияние на имидж предприятия с точки зрения потребителей | Оценка |
1. Уровень оплаты труда | 1. Тарифы на услуги | ||
2. Регулярность выплаты зарплаты | 2. Известность и устойчивость организации на рынке | ||
3. Психологический климат в коллективе | 3. Количество пунктов по предоставлению информации за услуги и приему платежей | ||
4. Умение работать с другими (выполнение обязательств, нахождение компромисса) организациями | 4. Удобный график работы | ||
5. Социальное обеспечение | 5. Техническая поддержка | ||
6. Умение организовать работу | 6. Широкий спектр услуг | ||
7. Требовательность к себе и подчиненным | 7. Предоставление дополнительных услуг | ||
8. Индивидуальность подхода к подчинённым | 8. Вежливый, квалифицированный, отзывчивый персонал | ||
9. Способность воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды | 9. Удобное расположение пунктов предоставления информации и приема платежей | ||
10. Эффективное использование своего времени и времени подчиненных | 10. Предоставление информации об услугах | ||
11. Здоровый образ жизни | 11. Интерес к мнению потребителей | ||
12. Умение определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач | 12. Наличие системы скидок | ||
13. Быть справедливым, честным, последовательным и твердым в своих действиях | 13. Исполнение договоров с клиентами |