double arrow

Аттестация


Виды несчастных случаев

1) С одним

2) С двумя и более пострадавшими (групповой несчастный случай)

3) Тяжелый

4) Несчастный случай со смертельным исходом

Обязанности работодателя при несчастном случае:

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, а так же обеспечить доставку пострадавшего в медицинское учреждение.

- принять меры по предотвращению аварийной или иной чрезвычайной ситуации, а так же воздействие травмирующих факторов на других лиц.

- сохранить до начала расследования обстановку при которой был совершен несчастный случай, если это угрожает жизни, здоровью людей, если может привести к аварии, катастрофе и другим событиям.

Т.о. если сохранить обстановку нет работодатель обязан зафиксировать с помощью видео-фото, составить схемы и провести необходимые мероприятия

- обязан немедленно проинформировать о несчастном случае органы, организации (ст. 228.1)

- если произошёл тяжкий несчастный случай или случай со смертельным исходом, нужно проинформировать родственников.

- принять необходимые меры по расследованию несчастного случая на производстве. Для этого создается комиссия минимум из 3-х человек, состав комиссии определяется видом несчастного случая (ст. 229).




Посмотреть.

Оформление несчастных случаев:

По каждому несчастному случаю должен быть составлен акт о несчастном случае в 2-х экземплярах. Все акты подлежат хранению работодателем в течении 45 лет.

Должны регистрироваться в журнале регистрации несчастных случаев, в слукчае возникновения разногласий стороны вправе обратиться в органы по надзору и контролю в последующем вправе обратиться в суд.

Аттестация работников связана с проверкой соответствия работника организации или рабочего места установленным требованиям.

Случаи аттестации работника и её основное назначение – установление квалификации работника для определения его качественных характеристик, необходимых для выполнения трудовых функций.

Правильное определение квалификации работника необходимо для работника с целью создания для него благоприятных условий по развитию трудовых способностей и для продвижения по карьерной лестнице.

Аттестация для работодателя необходима для предоставления ему возможностей уволить неквалифицированного работника, поддерживать кадровый резерв на определённом уровне квалификации с целью развития профессионализма работника.

Аттестация - комплексная проверка уровня деловых, личностных, а так же иногда и моральных качеств работника.

Особенности аттестации работника:

1) Аттестация проводится всегда той организацией, где работник трудится.

Допускается проведение аттестации работников в другой организации, которая специализируется на этом.



2) Объектом проверки является теоретическая и практическая подготовленность работника занимать определённую должность или выполнять определенную работу;

3) Аттестация проводится периодически 1 раз в период от 1 до 5 лет.

4) Субъекты аттестации – только те работники, которые перечислены в соответствующих нормативных актах. Если списки закрепляются в локальных актах, то и порядок аттестации должен быть определён этим актом.

5) Обязательность прохождения аттестации для работников

6) Правовое регулирование аттестации является межотраслевым поскольку аттестация не имеет своего правового регулирования. Вопросы аттестации отражены в трудовом, административном, финансовом праве. Не смотря на разрозненность норм права аттестация является элементом трудового правоотношения. Сложность правового регулирования заключается в том, что отсутствует единый правовой акт, который бы разрешал общие вопросы аттестации: круг лиц подлежащих аттестации, круг лиц не подлежащих аттестации, периодичность аттестации (нет обязательных требований по срокам проведения аттестации для ряда работников за исключением), не отражены процедурные моменты проведения аттестации.

Все вышеуказанные положения регулируются на уровне организации.

При проведении аттестации необходим такой документ как должностная инструкция.

ДИ помогает определить квалификационные требования работника в соответсвии с имеющимся у него образованием, имеющейся подготовкой, периодичностью прохождения повышения квалификации.



Допускается представление копии заверенной в отделе кадров трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в организации, а так же общий стаж трудовой деятельности.

Работник так же представляет аттестационный лист в котором отмечается образование, общий стаж, специальный стаж, стаж работы в организации. В процессе заседания аттестационной комиссия составляются протоколы заседания аттестационной комиссии. В этих протоколах необходимо отразить – присутствие и отсутствие работника в организации, представление на аттестуемого от руководителя, задаваемые вопросы и ответы на них, отражаются методы оценки ответов, результаты голосования, решения комиссии, подписывает председатель и все члены комиссии.

Правовые последствия аттестации:

- сохранение содержания трудового договора без изменения;

- прекращение трудового договора по п. 3 ст. 81

- изменение может быть в тех случаях, когда уровень профессиональной подготовки работников не соответствует занимаемой должности и выполняемой работе и работника необходимо перевести на иную, соответствующую квалификации должность.

- В результате аттестации работник показал квалификацию не соответствующей данной должности, а более высокой квалификации, можно предложить повышение.

Формы аттестации.

- тест

- экзамен

- собеседование

-подготовка письменного проекта и т.д

Принципы организации аттестации:

1) Соблюдение коллективных и личных интересов

2) Принцип объективности оценки профессиональных и личных качеств работника

3) Работнику должно быть заранее известно на какие именно вопросы он должен ответить в период аттестации.

4) Дифференциация предъявляемых к работникам требований

5) Гласность проведения аттестации. Ознакомление с результатами.

Поскольку в настоящее время нет перечня работников, которые не подлежат аттестации, то принято считать что не подлежат аттестации следующие:

- лица, занимающие должность менее 1 года;

- женщины имеющие детей в возрасте до 3 лет;

- сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком в течении этого отпуска а так же в течении одного года после выхода из него;

- одинокие матери и отцы, воспитывающие ребёнка в возрасте до 14 лет, инвалид до 18.

-не проходят аттестацию лица, проходили повышение квалификации или переподготовку.

Этапы проведения аттестации:

1) Организация разъяснительной работы о целях, задачах и проведении аттестации

2) Уточнение круга работников, подлежащих аттестации;

3) Утверждение графиков и сроков проведения аттестации;

4) Создание аттестационных комиссий

5) Подготовка необходимых документов на аттестуемых и представление их в комиссию;

6) Проведение аттестации и принятие решений комиссии

7) Доведение до сведений работника результата и реализация правовых последствий аттестации.

Комиссия результаты обязана представить работодателю в виде протоколов, подписанных всеми членами.

На основании этих протоколов работодатель должен издать приказ или распоряжение, в котором утверждаются результаты организации и проводимые мероприятия по рекомендации комиссии.

В том случае, если комиссия признает работника неаттестованным, работодатель может назначить повторную аттестацию.

Во всех случаях решения комиссии носят рекомендательный характер для работодателя.

При аттестации рабочего места и установлении работодатель обязан издать приказ о выплате компенсации за вред. Выплачивать такую компенсацию необходимо со следующего дня после подписания протоколов всеми членами комиссии.

Далее протоколы направляются на регистрацию в орган по труду. Дата регистрации не влияет на выплату компенсации работникам.

Надзор и контроль

Указ Президента от 20.05.2004 по вопросам структуры федеральных органров исполнительной власти

ПП «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

ПП от 20 июня 2004 № 324 «Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости» находится в ведении минздравсоцразвития.

Пп от 15.09.2005 № 569 «о Положении об осуществлении государственного санитрано-эпидемиологического надзора в РФ»

Конвенция МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» 1947 и протокол к конвенции 1995 года. Даная конвенция ратифицирована ФЗ от 11.04.1998 года № 58-ФЗ

В рамках данной конвенции решены вопросы о порядках инспектирования организации.

ТК РФ гл. 57

ГК, КоАП, УК данные кодексы определяют вопросы ответственности в сфере уголовного законодательства.

Закон о защите прав юридических лиц .

Закон о прокуратуре определяет положение по надзору за исполнением законов за законностью принятых решений и определяет порядок проведения проверок на основании поступившей информации по фактам нарушения трудовых прав работников.

ФЗ «о санитарном эпидемиологическом благополучии населения» ст. 50,51,52 определяют полномочия по надзору.

Надзор и контроль представляют собой деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников, посредством предупреждения и выявления нарушений трудового законодательства со стороны работодателя, и уполномоченных им лиц, а так же направленную на восстановление трудовых прав работников и привлечении к ответственности виновных в нарушении этих прав.

Виды надзора и контроля:

А) государственный – надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства всеми работодателями на территории РФ, он осуществляется инспекцией труда, а так же инспекциями труда в субъектах.

Б) ведомственный – надзор за соблюдением правил безопасного ведения работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности

В) судебный – надзор за соблюдением конституционных прав и свобод работника

Г) прокурорский надзор – надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы ТП.

Д) общественный – профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства.

Виды по сроку проведения:

- предварительный – надзор, который направлен на предотвращение нарушений трудового законодательства, в процессе такого к и н проверяется законность и целесообразность решений работодателя.

- текущий – осуществляется по мере необходимости, по мере поступления жалоб и заявлений о нарушения трудового законодательства.

- последующий – направлен на выявление допущенных нарушений трудового законодательства и восстановление нарушенных прав работника.







Сейчас читают про: