Продолжительность кругового рейса рассчитывается по следующей формуле:
(1)
где:
– затраты времени в начальном и конечном пунктах;
– суммарное время на движение судов вверх, вниз, шлюзование и стояние в пунктах по операциям, повторяющимся в каждом рейсе.
Затраты времени на начальные и конечные операции определяются аналогично:
(2)
где:
– время стоянки судов в ожидании грузовых работ, сут. (время на ожидание грузовых работ составляет 30% от времени погрузки и 50% от времени выгрузки);
– время стоянки судов под грузовыми операциями (под погрузкой, выгрузкой,) определяется по формуле 3;
– затраты времени на технические и технологические операции после грузовых работ, сут. (приложение №4)
Время стоянки судов под грузовыми операциями, определяется по формуле:
(3)
где:
– Эксплуатационная загрузка судна;
– судо-часовая норма перегрузочных работ т/час; выбирается согласно тарифного руководства № 1-Р «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом»
|
|
Эксплуатационная загрузка, включенная в формулу (3) устанавливается исходя из его грузоподъемности с учетом перевозимого груза
(4)
где:
– паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т;
– нагрузка на тонну грузоподъемности. Нормы загрузки судов берутся, согласно Прейскуранту № 14-01, 1989, с. 235-241.
Показатель , используемый в формуле 1 определяется по формуле:
(9)
где:
– ходовое время вниз, вверх по течению (час.)
– затраты времени на пропуск судов (составов) через шлюзы, час (приложение 6);
– продолжительность стоянок судов в пути по метеоусловиям (приложение 5).
(10)
где:
- протяженность участка пути, км (Тарифное руководство № 4Р);
– скорость хода вниз по течению, вверх по течению.
км/час. (11)
где:
– скорость движения судов (составов) на глубокой спокойной воде, км/час;
– потери и приращение скоростей движения судов (составов), км/час (приложение 7);
Потребность флота (судов) для освоения планируемых объемов перевозок определяются по формулам:
(12)
где:
– частота отправления судов (составов);
– количество потребных судов (составов) для освоения планируемых перевозок, ед.
(13)
где:
– объем перевозок грузов в прямом направлении (из задания на курсовую работу), т;
– продолжительность отправления груза, принимается равной наименьшей продолжительности эксплуатационного периода пароходства (района) в котором находится один из пунктов грузовой линии, сут. (приложение 2).
Провозная способность одного судна за навигацию
(14)
где:
– грузооборот, выполняемый судном за круговой рейс, ткм
(15)
где:
, – соответствующая загрузка в прямом и обратном направлении;
|
|
– соответствующая дальность перевозок в прямом направлении;
– количество круговых рейсов за навигацию.
(16)