Раздел 1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для освоения перевозок грузов

Продолжительность кругового рейса рассчитывается по следующей формуле:

(1)

где:

– затраты времени в начальном и конечном пунктах;

суммарное время на движение судов вверх, вниз, шлюзование и стояние в пунктах по операциям, повторяющимся в каждом рейсе.

Затраты времени на начальные и конечные операции определяются аналогично:

(2)

где:

время стоянки судов в ожидании грузовых работ, сут. (время на ожидание грузовых работ составляет 30% от времени погрузки и 50% от времени выгрузки);

время стоянки судов под грузовыми операциями (под погрузкой, выгрузкой,) определяется по формуле 3;

затраты времени на технические и технологические операции после грузовых работ, сут. (приложение №4)

Время стоянки судов под грузовыми операциями, определяется по формуле:

(3)

где:

– Эксплуатационная загрузка судна;

– судо-часовая норма перегрузочных работ т/час; выбирается согласно тарифного руководства № 1-Р «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом»

Эксплуатационная загрузка, включенная в формулу (3) устанавливается исходя из его грузоподъемности с учетом перевозимого груза

(4)

где:

– паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т;

– нагрузка на тонну грузоподъемности. Нормы загрузки судов берутся, согласно Прейскуранту № 14-01, 1989, с. 235-241.

Показатель , используемый в формуле 1 определяется по формуле:

(9)

где:

– ходовое время вниз, вверх по течению (час.)

– затраты времени на пропуск судов (составов) через шлюзы, час (приложение 6);

– продолжительность стоянок судов в пути по метеоусловиям (приложение 5).

(10)

где:

- протяженность участка пути, км (Тарифное руководство № 4Р);

– скорость хода вниз по течению, вверх по течению.

км/час. (11)

где:

– скорость движения судов (составов) на глубокой спокойной воде, км/час;

– потери и приращение скоростей движения судов (составов), км/час (приложение 7);

Потребность флота (судов) для освоения планируемых объемов перевозок определяются по формулам:

(12)

где:

– частота отправления судов (составов);

– количество потребных судов (составов) для освоения планируемых перевозок, ед.

(13)

где:

– объем перевозок грузов в прямом направлении (из задания на курсовую работу), т;

– продолжительность отправления груза, принимается равной наименьшей продолжительности эксплуатационного периода пароходства (района) в котором находится один из пунктов грузовой линии, сут. (приложение 2).

Провозная способность одного судна за навигацию

(14)

где:

– грузооборот, выполняемый судном за круговой рейс, ткм

(15)

где:

, – соответствующая загрузка в прямом и обратном направлении;

– соответствующая дальность перевозок в прямом направлении;

– количество круговых рейсов за навигацию.

(16)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: