Стратегия развития организации – это документ, отражающий понимание топ-менеджментом и собственниками того, что будет с бизнесом компании через несколько лет (в зависимости от различных изменений во внутренней и внешней среде) и того, что нужно делать каждому сотруднику каждый день, чтобы достичь этих целей.
Работающая стратегия развития позволяет компании для провести «водораздел» между оперативным и стратегическим управлением для того, чтобы собственник был уверен в правильности развития компании, а топ-менеджмент имел возможность самостоятельно принимать решения по реализации стратегии организации в рамках отведенного коридора без бесконечного согласования с собственниками.
Что вам даст стратегия развития организации
Целостная стратегия развития организации позволит:
сформировать единое видение будущего организации, единое понимание ее стратегических целей и задач;
привести финансовые, маркетинговые цели в соответствие с рыночным потенциалом;
сформировать картину бизнеса, максимально полно удовлетворяющую запросам клиентов и сответсвующую конкурентным преимуществам компании;
|
|
выявить ключевые риски, «узкие места» бизнеса и разработать ответные меры;
оценить потребность в ресурсах на всех фазах реализации стратегии развития;
Определить последовательность действий по реализации стратегии развития.
Показатели реализации стратегии организации позволяют:
быстрее реализовывать управленческие решения;
точнее определять причины возникновения организационных проблем;
мотивировать персонал организации на достижение стратегических целей и соблюдение стандартов;
Согласовать стратегические цели организации и бюджеты различных уровней.
Что есть в отличной стратегии развития организации
Взгляд на компанию «наружу» – мониторинг внешней среды, описание того, что происходит в ближнем окружении (потребители, конкуренты и т.д.), прогноз того, что будет с ними происходить, анализ факторов, которые могут повлиять на статус-кво.
Взгляд на компанию «снаружи» — критический анализ конкурентных преимуществ, того, что компания делает, чтобы лучше и прибыльнее удовлетворять потребности клиентов.
Выбор генеральной линии развития – понимание того, куда организация может прийти, куда собственно нужно идти и что для этого нужно делать.
Разработка нескольких сценариев стратегии развития, маршрутов того, каким образом компания может достичь своих глобальных целей.