Программный комплекс Primavera

БИЛЕТ №29.ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОЬЕСПЕЧЕНИЯ.

В настоящее время ни один проект не обходится без компьютерных систем управления, с помощью которых он составляется и координируется. Поэтому так важно понять актуальность владения этим инструментом.

Проект, как объект управления, обладает таким набором особенностей, которые требуют использования специальных приемов и методов для управления им. В течение примерно сорока последних лет управление проектами сформировалось как особая профессиональная область деятельности и самостоятельная дисциплина, вооружающая руководителей проекта технологиями и инструментальными средствами планирования, контроля и координации осуществления проектов.

Применение методов и средств управления проектами позволяет не только достичь результатов проекта требуемого качества, но и экономить деньги, время, другие ресурсы, снижает риск и повышает надежность, так как помогает: финансирование проект управление риск

- определить цели проекта и провести его обоснование;

- выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы и т.п.);

- определить необходимые объемы и источники финансирования;

- подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

- подготовить и заключить контракты;

- определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

- произвести калькуляцию и анализ затрат;

- планировать и учитывать риски;

- организовать реализацию проекта, в том числе подобрать «команду проекта»;

- обеспечить контроль над ходом выполнения проекта.

Одной из первых и вместе с тем, несомненно, удачной отечественной разработкой в области программных комплексов, ориентированных на управление проектами, явился созданный фирмой «Про – Инвест Консалтинг» пакет Project Expert.

Доступная в настоящее время седьмая версия пакета поддерживает всю цепочку реализации проекта и обеспечивает решение большинства задач, возникающих при управлении проектом на этапах от замысла и планирования до реализации.

При помощи Project Expert менеджер проекта может:

- провести обобщенный анализ бизнес – идеи;

- определить потребности в финансировании и подобрать подходящую схему финансирования;

- описать налоговое окружение и его возможное изменение во время реализации проекта;

- создать календарный план проекта;

- описать общие и прямые издержки проекта;

- получить аналитические финансовые таблицы (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли);

- рассчитать финансовые показатели проекта: эффективности инвестиций (BP – период окупаемости, PI – индекс прибыльности, NPV – чистая, приведенная величина дохода, IRR – внутренняя норма рентабельности), показатели рентабельности (ROI), показатели ликвидности и платежеспособности;

- получить показатели эффективности инвестиций, определить их чувствительность на изменение различных факторов внешней среды;

- сформировать и напечатать финансовый отчет проекта.

Функционально пакет Project Expert состоит из шести блоков (рис. 1), каждый из которых предназначен для решения соответствующих задач, и включает в себя набор функциональных модулей, содержащих диалоговые средства, позволяющие менеджеру проекта посредством описания бизнес – операций в интерактивном режиме сформировать имитационную модель проекта. Семейство продуктов Microsoft Office Project состоит из следующих продуктов: Microsoft Office Project Standard, Microsoft Office Project, Microsoft Office Project, Microsoft Office Project Web. Все продукты линейки Microsoft Office Project 2007 полностью русифицированы.

Методика использования пакета Microsoft Project для управления инновационным проектом на этапе подготовки к реализации, целью которой является получение сетевого графика и календарного плана проекта, может быть представлена в виде последовательности следующих шагов:

- создание календаря проекта (т.е. учет нерабочих и праздничных дней);

- составление списка задач, которые надо выполнить для успешной реализации проекта;

- определение связей между задачами;

- выявление задач, длительность реализации которых существенно влияет на длительность реализации всего проекта, и возможно, изменение порядка выполнения задач проекта;

- формирование списка доступных для реализации проекта ресурсов;

- распределение ресурсов (назначение ресурсов конкретным задачам проекта).

Программный комплекс Primavera

Primavera Systems, Inc. – мировой лидер по разработке программного обеспечения для управления портфелями проектов, программами, проектами и ресурсами. Разработан большой спектр программного обеспечения для процессов управления проектами, который включает: Primavera Project Planner Professional (P4); My Primavera; Primavera Con59 tractor; PMSystems for Construction;; PMExchange; Primavera Expedition; Типовое решение по ведению договоров; Primavera Charts и Primavera Chart Design; Primavera Project Planner (P3); Prime Contract; SureTrak Project Manager; Webster for Primavera; Monte Carlo™ for Primavera; Ra; Prim plan Project Investigator; Prim plan Flint; A0; PMAgent; Linea Time Chain age Diagram и др.

Основные программные продукты: Primavera Project Planner Professional (P4), My Primavera, Primavera Expedition, Primavera Contractor, Primavera Project Planner(P3) и SureTrak. Primavera Inc признана лидером в управлении портфелями проектов (Gartner, Inc) и является единственной в мире компанией, которой это удается последние десять лет.

Решение компании Primavera Systems, Inc. Ориентировано на создание единой корпоративной системы управления проектами. Данное программное обеспечение разработано с учетом отраслевых стандартов управления и может быть адаптировано в соответствии со специфическими потребностями каждой конкретной организации.

Применение ПО Primavera позволяет:

- всем уровням управления проектами компании единовременно пользоваться одной и той же информацией с необходимой степенью агрегации с учетом прав доступа каждого пользователя;

- координировать работу всех участников проектов (проектировщиков, поставщиков, строителей, монтажников, наладчиков и т.д.);

- автоматически рассчитывать критический путь, определять загрузку ресурсов и помогать устранять ресурсные конфликты как внутри одного проекта, так и с учетом всех проектов, ведущихся компанией;

- сокращать время, затрачиваемое на планирование и перепланирование, в том числе благодаря использованию базы знаний компании, в которой сохраняются ранее выполненные типовые проекты и фрагменты проектов. На основании них ИСУП позволяет проводить планирование новых проектов, набирая состав работ из готовых «блоков». Подобная методика не только сокращает время, затрачиваемое на планирование, но и уменьшает количество ошибок планирования;

- автоматизировано вводить фактические данные в графики работ проекта, что дает возможность оценивать реальное состояние дел на площадке и сравнивать его с отчетностью подрядчиков (например, актами выполненных работ);

- прогнозировать развитие проектов, проводить анализ «Что-Если» и выбирать вариант проекта, наиболее соответствующий целям компании.

Ядром системы, выполняющим основные функции, служат клиент-серверные приложения Primavera Enterprise и Primavera Expedition. Эти приложения работают с СУБД Oracle, MS SQL Server, Sybase.

Основным продуктом в составе Primavera Enterprise является Primavera Project Management (Primavera Project Planner Professional) – средство календарно – сетевого планирования работ, составления бюджета, управления сроками, укрупненного анализа и контроля хода выполнения и координация работ одного, нескольких или всех проектов организации. Поддерживается организация проектов в портфели, ситуационное моделирование «Что-Если», управление рисками и показателями и т. Д.

Primavera Expedition – продукт, функционал которого связан с контролем договорных обязательств в ходе выполнения проекта, согласования рабочей документации и ее изменений, учет всей входящей и выходящей корреспонденции, учет изменений в контрактах, всесторонний контроль за проектной информацией.

В случаях, когда полное обеспечение функциональности продуктов не требуется, используются веб – приложения, имеющие некоторую специализацию – my Primavera, Prime Contract, Progress Reporter, Webster for Primavera.

Программный продукт My Primavera, построенный на современных веб – технологиях, обладает всеми необходимыми возможностями для контроля и анализа данных по портфелям проектов, разработке и актуализации графиков, отслеживанию процессов инициации и изменения проектов, управлению документооборотом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: