Понятие корпоративной системы управления

Управление персоналом - более сложная задача, чем управление другими ресурсами компании, т.к. именно от квалификации и способностей персонала зависит степень эффективности использования материальных и финансовых ресурсов компании. Управление персоналом - это стратегическое и оперативное управление деятельностью предприятия, направленное на повышение эффективности использования человеческих ресурсов организации.

Наибольший эффект в управлении персоналом предприятия может быть получен, если система управления персоналом является модулем интегрированной системы управления, охватывающей все сферы деятельности предприятия. Такие системы называют корпоративными информационными системами.

Корпоративная система управления (КИС) предприятием ¾ это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия с выстроенной для ее реализации структурой и передовые информационные технологии.

Ведущую роль здесь играет система управления, а автоматизация выполняет второстепенную роль. «Корпоративность» в определении КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру, и объединяющую все функциональные подсистемы. Функциональные подсистемы тесно взаимодействуют друг с другом, тем самым, обеспечивая поддержку повседневной деятельности всего предприятия, компании или отрасли в целом.

Исходя из изложенного, КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ будем называть совокупность специализированного программного обеспечения, реализующего идеологию управления организацией, и вычислительной аппаратной платформы, на которой установлено это специализированное программное обеспечение.

Таким образом, в составе корпоративных информационных систем можно выделить две относительно независимых составляющих:

· компьютерную инфраструктуру организации (обычно ее называют корпоративной сетью), представляющую собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур;

· взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение ее целей.

КИС должна отвечать следующим требованиям:

1. Комплексность и многофункциональность – интеграция в единую систему всех основных областей управления.

2. Многоуровневость – наличие технологий, процедур и инструментария для эффективной работы руководителей, функциональных специалистов и сотрудников всех уровней.

3. Интегрированность – возможная взаимосвязь, взаимодополнение и обмен информацией с другими ИТ-системами и платформами.

4. Адаптированность и гибкость – соответствие возможностей и функций каждому рабочему месту, легкость в работе, простота и удобство интерфейса, понятная навигация, соответствие принятым в компании процессам и технологиям.

5. Распределенность и защищенность – рациональное формирование и распределение информации, обеспечение конфиденциальности, прямого и удаленного доступа и высокой степени защиты.

6. Модульность, т.е. возможность поэтапного внедрения, легкость в освоении, возможность дальнейшего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: