Ваши объяснения

На больших предприятиях для бесед об увольнении есть специальные сотрудники, обычно это юристы или начальники отдела кадров. Увольняемый сотрудник или сам приходит к нему, или его вызывают, при этом они умеют это делать тактично, осторожно и аккуратно.

Как начальник вы должны сами определить срок уволь­нения. При необходимости можно использовать как жест­кий, так и покровительственный тон в разговоре «о дальнейшей невозможности продолжать сотрудничество», «о не­достатках в работе» и «о том вреде, который нанесла фирме его деятельность».

Последний начинает или «кипеть» от негодования, или его охватывает страх перед неизвестным будущим, или он впадает в анабиоз, не зная, что теперь делать дальше. Конечно, если вы твердо решили, что этот человек должен уйти с фирмы, то не должны обращать внимание на его реакцию.

Самое лучшее начало для проведения беседы об уволь­нении напоминает одна из китайских пословиц: «На каж­дом долговечном дереве обязательно есть пара гнилых веток». Это долговечное дерево — конечно, ваше предприятие. И для того, чтобы в будущем сохранить его и рабочие места на нем, необходимо сейчас пожертвовать кем-то из вашей команды. Для вас это будет лучшим объяснением того, чтобы избавиться от нерадивых сотрудников: «Дорогой коллега, когда-то в лучшие времена вы очень помогали нашей фирме развиваться, но сейчас...».

Замечательно в такой ситуации звучит реплика, в которой одновременно присутствуют и пряник, и кнут: «Итак, мой дорогой коллега, мне очень жаль, что это коснулось именно вас. Эти бесконечные перестановки на­поминают чуму, которая уничтожает все на своем пути. И список тех, кого это коснулось, увеличивается все больше и больше, это может коснуться всех, даже меня. Ваше увольнение вовсе не означает, что мы ополчились именно против вас. И если бы я только мог, то не только засту­пился, но и смог бы поискать для вас другую работу на нашем предприятии. К сожалению, вы — не единственный, кто должен покинуть нашу фирму, следующее увольнение будет еще глобальнее!»

Особенно удачно вы будете действовать, если при­мете ничего не подозревающего сотрудника у себя в ка­бинете с улыбкой и объятиями, усадите в кресло и дру­желюбно попросите секретаршу принести вам две чашечки кофе. И только тогда, когда за ней закроется дверь, вы медленно и почти трагично начнете свою речь: «Уважаемый коллега, вы знаете, как хорошо я к вам отношусь. И я могу со своей стороны подсказать вам адреса нескольких хороших адвокатов». На удивленный вопрос сотрудника, зачем ему нужно обращаться к адвокатам, ответьте: «Дело в том, что я вызвал вас для того, чтобы поговорить о вашем увольнении. Вот извещение об увольнении, которое я обязан вам вручить и вы должны поставить на нем свою подпись». Вы не только поразите вашего коллегу так, что он на некоторое время лишится дара речи, но и выйдете побе­дителем, так как эффект неожиданности лишит его всякой способности к сопротивлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: