Общее понятие

Реферат: Общение и коммуникации

Оглавление.

Введение. 2 1. Общее понятие. 2 2. Процесс коммуникации. 2 3. Коммуникационные сети. 2 4. Коммуникационные стили. 2 5. Невербальная коммуникация. 2 Заключение. 2 Литература. 2
Введение. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и переда­вая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он органи­зует, руководит и мотивирует подчиненных.Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы дости­галось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Общее понятие

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.Субъектами могут выступать отдельные личности,; группы и даже целыеорганизации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер иосуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений иливосприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либодругой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи,недоска­занность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия.Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состо­ялась, необходимо, какминимум, наличие двух людей.Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческоговзаимодействия. Так, каждый из участников дол­жен обладать всеми илинекоторыми способностями: видеть, слы­шать, осязать, воспринимать запах ивкус. Эффективная коммуника­ция требует от каждой из сторон определенныхнавыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего«общее»: передающий информацию пытается устано­вить «общность» с получающиминформацию. Отсюда коммуника­ция может быть определена как передача не простоинформации, а значения или смысла с помощью символов.Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна дляуспеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строитсяна непосредственном взаимодейст­вии людей (начальник с подчиненным,подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способомобсуждения и решения вопросов, характеризую­щихся неопределенностью идвусмысленностью.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: