Реферат: Общение и коммуникации
Оглавление.
Введение. 2 1. Общее понятие. 2 2. Процесс коммуникации. 2 3. Коммуникационные сети. 2 4. Коммуникационные стили. 2 5. Невербальная коммуникация. 2 Заключение. 2 Литература. 2Введение. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Общее понятие
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.Субъектами могут выступать отдельные личности,; группы и даже целыеорганизации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер иосуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений иливосприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либодругой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи,недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия.Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, какминимум, наличие двух людей.Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческоговзаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми илинекоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах ивкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенныхнавыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего«общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающиминформацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не простоинформации, а значения или смысла с помощью символов.Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна дляуспеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строитсяна непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным,подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способомобсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью идвусмысленностью.
|
|