Правовое регулирование маркетинговой деятельности

8.1. Правовая защита коммерческой тайны.

В условиях рыночной конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности важную роль играет информация.

Конституция России в п. 4 ст. 29 гарантирует каждому гражданину право на информацию: "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". При этом Конституция не затрагивает вопроса о соотношении права на информацию с правом на коммерческую тайну, отсылая к различным информационным законам и Гражданскому кодексу России.

Действующие законы ориентированы на защиту фиксированной информации на определенных материальных носителях. В соответствии со ст. 5 Закона "Об информации, информатизации и защите информации" защите подлежит документированная информация, зафиксированная на материальном носителе. Однако с постепенным развитием науки и техники, в частности, с появлением Internet, возникают новые правовые вопросы.

8.2. Договор на проведение маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продаж соот­ветствующего товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат иссле­дования и оплатить стоимость работ.

8.3. Правовое регулирование монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Конкуренция является неотъемлемым механизмом рыночной экономики. Конкуренция противостоит монополизму в экономике, поскольку ограничивает возможности каждого участника рыночных отношений монопольно воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Ничем не ограниченная монополистическая деятельность снижает конкуренцию и приводит к подавлению свободы предпринимательской деятельности. Рычагом сдерживания монополистической деятельности и поддержания конкуренции служит антимонопольное законодательство, направленное против злоупотреблений на рынке как путем прямого запрещения отдельных видов предпринимательской деятельности, так и сокращением роста тенденций, которые могут привести к снижению рыночной конкуренции.

В Российской Федерации антимонопольное законодательство появилось только с переходом к рыночной экономике, когда конкуренция была признана благом для общества, и представлено общими и специальными законами, а также подзаконными актами. Прежде всего в ст. 8 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности.

Основополагающим антимонопольным законом является Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. законов РФ №3119-1 от 24.06.1992 г., № 3310-1 от 15.07.1992 г.; №83-ФЗ от 25.05.1995 г., № 70-ФЗ от 06.05.1998 г.), определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

8.4. Правовое положение участников рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: