7.1. Заказ, закупки, транспортировка.
Управление процедурами заказов — это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.
У правления закупками — выбор поставщиков, планирование потребностей в ресурсах, определение сроков и объемов поставок, выбор транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.
Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.
|
|
7.2. Распределение, складирование, запасы.
Понятие логистики запасов. Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции.
Запас можно определить как материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении.
Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу менеджмента фирмы как с точки зрения трудоемкости, так и с точки зрения связанных с нею затрат.
Запасы классифицируют следующим образом:
- снабженческие;
- производственные;
- сбытовые (товарные);
- складские;
- транспортные.
7.3. Основы логистического управления.
Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":
1R (right product) - нужный товар;
2R (right quality) - необходимого качества;
3R (right quantity) - в необходимом количестве;
4R (right time) - в нужное время;
5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю;
7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
7.4. Научные основы логистики.
Функции логистики
В экономике логистика - совокупность наук управления материалопотоком и
потоком продукции от источника до потребителя, что включает в себя
комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с
|
|
распределением, материальным обеспечением, планированием производства и
управлением им, т.е. логистика является системой, содержащей функциональные
области [5].
Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и
управлением распределением. Американские ученые считают логистику -
структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами,
задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением
материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и
стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по
управлению распределением.
Одна из особенностей принципа логистики состоит в том, что она уделяет
внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно
относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения
объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая
система, ответственность за запасы и транспортирование может являться
соответственно функцией производства и распределения, и решения по первым
могут приниматься без учета последних. В логистической системе все виды
деятельности взаимосвязаны; и при принятии решения должны быть учтены
отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.
Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются
объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на
стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом
распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.