Логистика

7.1. Заказ, закупки, транспортировка.

Управление процедурами заказов — это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

У правления закупками — выбор поставщиков, планирование потребностей в ресурсах, определение сроков и объемов поставок, выбор транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.

7.2. Распределение, складирование, запасы.

Понятие логистики запасов. Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции.

Запас можно определить как материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении.

Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу менеджмента фирмы как с точки зрения трудоемкости, так и с точки зрения связанных с нею затрат.

Запасы классифицируют следующим образом:

  • снабженческие;
  • производственные;
  • сбытовые (товарные);
  • складские;
  • транспортные.

7.3. Основы логистического управления.

Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю;

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

7.4. Научные основы логистики.

Функции логистики

В экономике логистика - совокупность наук управления материалопотоком и

потоком продукции от источника до потребителя, что включает в себя

комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с

распределением, материальным обеспечением, планированием производства и

управлением им, т.е. логистика является системой, содержащей функциональные

области [5].

Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и

управлением распределением. Американские ученые считают логистику -

структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами,

задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением

материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и

стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по

управлению распределением.

Одна из особенностей принципа логистики состоит в том, что она уделяет

внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно

относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения

объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая

система, ответственность за запасы и транспортирование может являться

соответственно функцией производства и распределения, и решения по первым

могут приниматься без учета последних. В логистической системе все виды

деятельности взаимосвязаны; и при принятии решения должны быть учтены

отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются

объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на

стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом

распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: