Перечень практических владений и навыков, полученных в период обучения

№ п/п Перечень освоенных владений  
 
  Врач-специалист должен владеть:  
1. Конструктивной критикой, навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления, подготовки делового письма, проектов нормативных актов;  
2. Навыками организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; умения адаптироваться к новой ситуации и принятию новых подходов в решении поставленных задач.  
3. Навыками коммуникации; эффективного планирования рабочего времени, эффективного сотрудничества с коллегами.  
4. Навыками квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов, взаимодействия с другими органами государственной власти, учреждениями, организациями для сбора, обработки и оценки показателей состояния здоровья населения и факторов его определяющих.  
5. Навыками работы на компьютере с использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой  
6. Методами оценки состояния здоровья населения и факторов его определяющих.  
7. Методикой организации и осуществления сбора и обработки информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора: хранения информации, в том числе в электронном виде; группировки, систематизации, анализа и обобщения информацию по оценке среды обитания и условий жизнедеятельности населения с обоснованием профилактических мероприятий и оформления соответствующих документов (информационных писем, актов, протоколов, предписаний, постановлений и т.д.)  
8. Методикой составления совместно с другими специалистами программ выборочных санитарно-эпидемиологических и гигиенических исследований (обследований) населения, медицинских осмотров детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, учреждений профессионального образования, работников промышленных предприятий, общественного питания, торговли, пищевой промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства (предварительных при поступлении на работу и периодических) для осуществления социально-гигиенического мониторинга.  
9. Методами изучения и оценки показателей физического развития, заболеваемости и состояния здоровья детских и подростковых контингентов.  
10. Методами физиологических исследований реакций организма во время трудового процесса для оценки работоспособности, тяжести и продолжительности труда и характера воздействия факторов производственной среды на организм работающих.  
11. Методами исследования реакций организма на нагрузку при различных условиях, формах и методах обучения и трудовой деятельности детей и подростков.  
12. Методологией системного анализа и методами информатики для оценки динамики состояния здоровья населения, прогнозирования и управления охраной здоровья населения.  
13. Навыками работы с аппаратурой по гигиенической оценке факторов среды обитания человека  
14. Математическими методами в решении профессиональных задач с использованием компьютерных технологий.  
15. Методикой изучения и оценки организации суточного и учебно-воспитательного режима, деятельности и поведения детей.  
16. Методикой хронометража для оценки построения и организации урока физкультуры, труда и других видов трудовой и производственной деятельности учащихся.  
17. Методикой количественного измерения и гигиенической оценки суточной величины двигательной активности детей и подростков.  
18. Методикой оценки эффективности деятельности врача-гигиениста с использованием показателей результативности (характеризующие сдвиги в уровне санитарного благополучия), эффективности (характеризующие уровень состояния здоровья) и оперативной активности.  
19. Методикой оценки эффективности комплекса профилактических мероприятий по изменениям в показателях состояния здоровья населения.  
20. Основами экономики и бухгалтерского дела.  
21. Правовыми основами проведения контрольно-надзорных мероприятий.  
22. Методологией государственного санитарно-эпидемиологического надзор за средой обитания и условиями жизнедеятельности.  
23. Методикой организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, токсикологических, гигиенических и иных видов работ в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  
24. Методикой анализа научной литературы, обработки и анализа официальных статистических сведений.  
25. Методологий управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения.  
26. Методиками воспитательной, педагогической и научно-практической работы.  
27. Методикой ведения и пропагандирования здорового образа и стиля жизни  
28. Методикой применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на до госпитальном этапе, осуществления профилактики, постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных к врачу специалисту для лечения и реабилитации.  
29. Методикой составления программ профилактики массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний и осуществлять их реализацию.  
30. Навыками оперативной оценки эпидемической обстановки на обслуживаемом объекте, в регионе.  
31. Методами оценки эффективности гигиенических и противоэпидемических мероприятий по изменениям в состоянии здоровья населения.  

* Владение – это интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.

Руководитель подготовки интернов ________________________/ ___________________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Интерн _____________________________________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


№ п/п Перечень освоенных навыков*  
 
  Врач специалист должен уметь:  
1. Оценивать санитарно-эпидемиологическую ситуацию, выделить приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье и принять действенные меры.  
2. Оценивать гигиеническую эффективность планируемых мероприятий  
3. Осуществлять санитарный контроль за своевременной реализацией гигиенических вопросов  
4. Организовывать лабораторно-инструментальный контроль за состоянием окружающей среды и объектами надзора  
5. Анализировать результаты санитарных обследований, лабораторных исследований и давать квалифицированное заключение  
6. Анализировать результаты расследования вспышек острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений совместно с эпидемиологом.  
7. Организовывать работу по изучению и оценке санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации на вверенной территории.  
8. Организовывать работу по изучению состояния здоровья в образовательных учреждениях разного типа.  
9. Организовывать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)  
10. Использовать нормативно-методические документы при осуществлении санитарного надзора.  
11. Проводить санитарное обследование объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности, промышленных объектов, детских дошкольных, школьных, подростковых учреждений с применением лабораторно-инструментальных методов исследования.  
12. Организовывать работу по гигиеническому воспитанию населения отдельных профессиональных групп.  
13. Организовывать работу отдела, составить отчет и подготовить отдельные материалы для рассмотрения.  

*Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, врач-генетик должен уметь проводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами.

Руководитель подготовки интернов ________________________/ _______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Интерн _____________________________________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Перечень компетенций врача специалиста по общей гигиене:

Врач-специалист по общей гигиене должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

- способностью и готовностью к организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за средой обитания и условиями жизнедеятельности населения, надзора в сфере защиты прав потребителей, организация и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, организации и осуществлению контрольно-надзорных мероприятий;

- способностью и готовностью организовать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- способностью и готовностью организовать, проведение и контроль выполнения мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;

- способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к диагностике состояния здоровья населения и среды обитания человека;

- владением алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического, биохимического, генетического обследования и оценки функционального состояния организма человека при определения риска для здоровья от воздействия неблагоприятных факторов среды обитания, производственной и жилой среды;

- способностью и готовностью оценить состояние среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;

- способностью и готовностью к оценке состояния здоровья населения и факторов его определяющих, осуществлению прогноза динамики заболеваемости различных групп населения;

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- способностью и готовностью оказать медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, стихийных бедствий, аварий, в очагах массового поражения;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью к осуществлению управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры Роспотребнадзора, управленческой и экономической деятельности, анализировать показатели работы их структурных подразделений;

- способностью и готовностью к организации и управлению подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;

- способностью и готовностью организовать труд персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определить функциональные обязанности и оптимальный алгоритма их осуществления;

- способностью и готовностью вести деловую переписку;

- способностью и готовностью организовать работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения;

в психолого-педагогической деятельности:

- способностью и готовностью к проведению гигиенического воспитания и обучения населения и профессиональных контингентов;

- способностью и готовностью формировать у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья; внедрение элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

- способностью и готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

- способностью и готовностью к осуществлению воспитательной и педагогической работы со средним медицинским и вспомогательным персоналом;

- способность и готовность к проведению гигиенического воспитания и обучения населения;

способность и готовность формировать у населения позитивные мотивации, направленные на сохранение и повышение уровня здоровья, внедрение элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

- способность и готовность к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью и готовностью к проведению научно-практических исследований;

- способностью и готовностью к анализу научной литературы, обработке и анализу официальных статистических сведений;

- способностью и готовностью к написанию рефератов по современным научным проблемам;

- способностью и готовностью к участию в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: