Изучение познавательной сферы

Даты диагностики:

Первичная диагностика____________________________________________________

Промежуточная диагностика________________________________________________

Заключительная диагностика_______________________________________________

промежуточная диагностика проводится через два месяца после поступления ребенка в социальный приют

1. Общая осведомленность:

1.1. Сведения о себе Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Фамилия, имя, отчество      
Возраст      
Дата рождения      
Домашний адрес      

Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представления о себе полные или фрагментарные, есть ли динамика от первичной к заключительной диагностике

1.2. Степень ориентировки в родственных связях Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Фамилия, имя, отчество отца      
Фамилия, имя, отчество матери      
Сведения о других членах семьи      

Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ориентируется в родственных связях в соответствии с возрастом, не ориентируется, сведения полные или фрагментарные

1.3. Круг представлений об окружающем (предметы быта, окружающие люди – тетя, дядя, мальчик, девочка, старый) человек, молодой человек, животные, посуда и др.) Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
     

Условные обозначения: «+»- соответствует возрастной норме

«-» - ниже возрастной нормы

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг представлений об окружающем сужен, сформирован на бытовом уровне, соответствует возрасту

2. Восприятие:

2.1. Цвет Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Основные цвета (с 3-х лет) красный синий желтый зеленый белый черный красный синий желтый зеленый белый черный красный синий желтый зеленый белый черный
Дополнительные цвета (с 5 лет) оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый
Оттенки (с 6-7 лет) темно-… светло-… темно-… светло-… темно-… светло-…

Условные обозначения: «+»- называет «-»- не называет

Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

называет, различает основные цвета; называет, различает дополнительные цвета; называет, различает оттенки

2.2. Геометрические формы, фигуры Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
 

Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

называет, различает плоскостные фигуры; узнает среди бытовых предметов.

2.3. Восприятие времени Первичная Диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Части суток название понятия последовательность отличительные признаки название понятия последовательность отличительные признаки название понятия последовательность отличительные признаки
Времена года название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки
Дни недели название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки
Месяцы название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки название понятия количество последовательность отличительные признаки

Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

степень сформированности временных представлений (части суток - соответствует возрастной норме/ниже возрастной норы; времена года - соответствует возрастной норме/ ниже возрастной нормы; дни недели - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы; месяцы - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы)

2.4. Восприятие пространства Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Координатные представления впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела
Владение пространственными предлогами и понятиями «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от» «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от» «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от»
Ориентировка в пространстве ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира

Условные обозначения:

«+» - называет/различает

«-»- не называет/не различает

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспринимает всю изображенную ситуацию

степень сформированности координатных представлений соответствует возрастной порме-ниже возрастной нормы; владение пространственными предлогами и понятиями - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы; ориентировка в пространстве - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы

2.5. Восприятие величины предметов Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Понятие величины «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже» «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже» «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже»

Условные обозначения:«+» - сформированы в соответствии с возрастной нормой; «-»- не сформированы

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

соответствует возрасту/не соответствует возрастной норме

2.6. Зрительное восприятие Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Узнавание недорисованных изображений      
Узнавание перечеркнутых изображений (с 4-х лет)      
Узнавание наложенных изображений (с 6 лет)      
Составление рассказа по сюжетной картинке (с 4-х лет) · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины

Условные обозначения:

«+»- узнает и может правильно назвать изображение;

«-»- не узнает, не называет изображение

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

фрагментарность восприятия/'целостность восприятия

3. Внимание:

3. Внимание Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Распределение      
Переключение      
Работоспособность (в мин).      
Произвольность      

Условные обозначения: «+» - соответствует возрастной норме; «-» - не соответствует возрастной норме

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

оперативные процессы внимания соответствуют возрастной норме/снижены

4. Память:

4.1. Слухоречевая память «Запоминание 10 слов» (Лурия А.Р.)

Первичная диагностика

Тень Волк Шар Дым Круг Луч Роза Жук Шуба Мост
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
Отсроч.                    

Промежуточная диагностика

Сено Дождь Окно Сыр Цветок Небо Рак Муха Шапка Рука
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
Отсроч.                    

Заключительная диагностика

Зонт Кит Рубль Усы Боль Крот Ложь Куб Ром Еж
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
Отсроч.                    

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговая диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

процесс запоминания - понимает и теряет слова, стереотипно повторяет одни и те же слова, соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает побочные слова, заучивает слова постепенно, при повторном предъявлении дает большее количество слов, воспроизводит после интерференции меньшее количество слов;

объем слухоречевой памяти: соответствует возрастной норме/сужен; продуктивность мнестической деятельности: достаточная для данного возраста/снижена.

4.2. Зрительная память «Предъявление зрительных стимулов»

4.2. Зрительная память «Предъявление зрительных стимулов» Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
) ↔ Ó ۞ ۩ ) ↔ Ó ۞ ۩ ) ↔ Ó ۞ ۩

Условные обозначения:

«+» - правильно воспроизведенный стимул

«-» - неправильно воспроизведенный стимул

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс запоминания - может воспроизвести заданный объем стимулов, постепенно заучивает стимулы, нарушена последовательность воспроизведения, неправильно воспроизводит простые конфигурации стимулов, стереотипно воспроизводит одни и те же знаки, после интерференции воспроизводит меньшее количество элементов;

Оперативные процессы зрительной памяти - сформированы в соответствии с возрастом / снижены

5. Мышление

5.1.Пространственное мышление Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика  
Пирамида (с 3-х лет) Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец  
Складывание разрезных картинок (с трех лет) Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей  
Кvбики КООСа (с 3-лет) Пробные варианты: Пробные варианты: Пробные варианты:  
  Основное задание: Основное задание: Основное задание:
             

Условные обозначения: «+» - правильно выполненное задание; «-» - неправильно выполненное задание

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс выполнения заданий - целенаправленная деятельность/нецеленаправленная деятельность; хаотичная деятельность (манипулирование стимульным материалом); использование метода проб и ошибок (наглядно-действенный план); использование зрительного примеривания к образцу (наглядно-образный план); принимает направляющую помощь/ не принимает направляющую помощь; самостоятельное выполнение заданий;

способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность.

Процессы пространственного анализа и синтеза - развиваются в соответствии с возрастной нормой/ снижены.

5. 2. Вербально-логическое мышление

5.2.1.Построение аналогий Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Простые невербальные аналогии (4,5-6 лет)      
Простые вербальные аналогии (5,5-6,5 лет)      

Условные обозначения:

«+»- правильно установленная аналогия; «-»- неправильно установленная аналогия

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность выявлять логические связи и отношения между понятиями - формируется в соответствии с возрастной нормой/ снижена. Доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания; способен/не способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность (обучаемость); наличие/отсутствие трудностей в актуализации нужного слова.

5.2.2. Моделирование процессов анализа и синтеза в мышлении Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Исключение предметов (3-7 лет) 1серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 сери 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Условные обозначения:

Условные обозначения:

«+» - выбранный испытуемым предмет/понятие

Признаки: «П» - понятийный; «Ф» - функциональный; «Кс» - конкретно-ситуативный; «К»-конкретный; «Л» - латентный

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность выделения самых существенных, смыслообразующих признаков, особенностей когнитивного стиля; категорийность ответов.Процессвыполнения заданий — доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь / непринимает; самостоятельное выполнение задания; способен/не способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность (обучаемость). Особенностиобобщающих операций — соответствуют возрастной норме/снижены.

5.2.3. Способность к обобщению

Степень сформированности обобщающих понятий (3-7 лет) Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
  Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья

Условные обозначения: «+» - называет «-»- не называет

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к обобщению.Процесс выполнения заданий - доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания.

Особенности обобщающих операций — соответствуют возрастной норме/снижены

5.2.4. Последовательность событий Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
Последовательные картинки Название серии картинок: Название серии картинок: Название серии картинок:
Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым: Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым: Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым:

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к установлению последовательности событий, причинно-следственных связей и временных отношений. Процесс выполнения заданий — доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания; умеет выделять существенные детали и их изменение на разных картинках для оценки смысловой линии сюжета/'не умеет; устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи и временные отношения/не устанавливает; составляет рассказ: самостоятельно, по наводящим вопросам, не составляет. Особенности мыслительной деятельности — соответствуют возрастной норме/снижены.

5.2.5. Понимание текста Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
  Название текста Название текста Название текста

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение текста- самостоятельно бегло, по слогам, смешанное чтение / не читает

Пониманиесмысла текста: самостоятельно, по наводящим вопросам, не раскрывает смысл прочитанного

Пересказ текста: самостоятельно, по наводящим вопросам, не пересказывает

Характеристика связной речи

5.2.6. Понимание загадок, пословиц, поговорок Первичная диагностика Промежуточная диагностика Заключительная диагностика
  Загадки Загадки Загадки
  Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки

Условные обозначения: «+» - раскрывает переносный смысл; «-»- трактует конкретно

Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раскрывает переносный смысл/трактует конкретно, задание не доступно

Особенности мышления: целенаправленность, критичность, возможность понимания скрытого смысла и подтекста соответствуют возрасту/снижены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: