Задания для самостоятельной работы

№ 1.1. Определите в какой шкале представлены ниже приведенные измерения и обоснуйте свое решение.

1) месяц в календарном году; 2) температура, представленная в шкале Цельсия; 3) измеренное по шкале Кельвина значение температуры; 4) значение коэффициента интеллекта – IQ; 5) измерение роста (см); 6)измерение веса (кг); 7) 50-й процентиль; 8) оценка за успеваемость в журнале; 9) порядковый номер на майке футболиста; 10) порядковый номер в списке (для его идентификации); 11) упорядочивание участников исследования по времени решения задач; 12) время решения задачи.

№1.2. Дайте характеристику каждой из четырех шкал.Заполните таблицу.

  Шкалы измерения
номинативная порядковая интервальная равных отношений
Принцип классификации        
Порядок расположения ячеек        
Единица измерения        
Расстояние между классами        
Последовательность ячеек        
Наличие нуля        
Математические и статистические величины, вычисление которых допустимо на данном уровне        

№ 1.3. Придумайте свои примеры измерений производимых в шкале наименований, порядка, интервальной и отношений. Обоснуйте выбор шкал.

№ 1.4. У детей, поступающих в первый класс отметки вербального мышления, имели следующие значения:

ВМ = 17, 10, 29, 16, 3, 14, 9, 26, 6, 11, 10, 12, 19.

Представить данные в шкалах: наименования, порядка, интервальной. Считать, что если ВМ < 12, то ребенок определяется в подготовительную группу и ему присваивается код = 0, иначе – присваивается код = 1. Данные представить в виде таблицы.

Код участника исследования ШКАЛЫ
интервальная порядковая наименований
       

№ 1.5. Из сборника психологических тестов выберите 5-6 методик (например, тест Русалова – ОСТ, Айзенка и др.). Для каждой методики определите: в какой шкале осуществляется сбор эмпирических данных, в какой измерительной шкале будет представлен результат, полученный по методике. Результаты работы оформить в виде таблицы:

№ п/п Название методики (теста) Автор методики Методика адаптирована на возраст Что определяет методика Шкала методики Тип шкалы
             

№ 1.6. Определитетип шкалы:

а) уровень развития психических процессов: высокий уровень – Андреев; средний уровень – Прохоров; низкий уровень – Борисов.

б) рост Иванов – рост 180 см; Петров – рост 164 см; Сидоров – рост 172 см; в) тип темперамента - сангвиник; флегматик; меланхолик; холерик.

№ 1. 7. Представить индивидуальные значения в шкале рангов.

а) 3,1,5,2,7,5,9,10,12, 5, 9

б) 2,1,3,2,5,4,6,7,7,9,10,10,11,8,16

в) 3, 16, 20,5,20,5,8,1,30,22,10,12,4,11,4, 9

г) 12, 5, 5, 2, 2, 12, 7, 2, 7, 9, 15, 19, 18, 14

№ 1.8. Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Негрупповое распределение 125 оценок теста приводится в таблице.

Оценка в тесте                              
частота                              

а) Каков 25-й процентиль в группе 125 оценок теста, т.е. чему равна величина Р25. (Р25 - это точка ниже которой лежит 25%, из 125 оценок). б) Каков 50-й процентить; в) Каков 75-й процентить.

№ 1.9. Вычислите процентильные ранги.

Сырые баллы                            
частоты                            

№ 1.10. Определить 25-й, 50-й и 75-й процентиль. Вычислить процентильные ранги. Первичные данные: 2, 3, 4, 3, 5, 6, 7, 5, 7, 6, 8, 9, 8, 15, 10, 11, 3, 12, 8, 14, 12, 17, 18, 20, 10, 17, 16, 15, 15, 14, 9, 11, 10, 9, 12, 4, 10, 9, 8, 14, 16, 15, 9, 11, 12, 15, 6, 10, 14, 10, 9, 14, 9, 11, 5, 12, 16, 7, 9, 11, 12, 17, 9, 10, 16.

№ 1. 11. Перевести показатели в Т-шкалу

А) 2, 2, 4,4, 3, 3, 5, 5, 4, 3, 4, 6, 6, 6, 5, 7, 5, 7, 5, 6, 7, 8, 8;

Б) 1, 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 6;

В) 10, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 14, 15, 15, 15, 16, 19.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: