№3.1. Среди представленного перечня гипотез выделить и записать в таблицу гипотезы: направленные, ненаправленные; нулевые; альтернативные.
| направленные | ненаправленные | нулевые | альтернативные |
Гипотезы:
1). Тенденция возрастания значений признака при переходе от выборки к выборке является случайной;
2). Тенденция возрастания значений признака при переходе от выборки к выборке не является случайной;
3). Студенты-физкультурники превосходят студентов-психологов по уровню социального интеллекта;
4). Студенты-физкультурники не превосходят студентов-психологов по уровню социального интеллекта;
5). Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1; 6).Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1; 7).Между выборками существуют лишь случайные различия.
8). Между выборками существуют лишь не случайные различия.
9). Сдвиг в сторону повышения эмпатии после тренинга не является случайным;
10).Сдвиг в сторону повышения эмпатии после тренинга является случайным;
11). Распределения уровней самооценки в группе юношей и группе девушек различаются между собой;
12). Распределения уровней самооценки в группе юношей и группе девушек не различаются между собой.
№3.2. Исходя из вопроса составьте гипотезы: направленные (нулевую и альтернативную); ненаправленные (нулевую и альтернативную).
1) Достоверно ли, что показатель эмпатии участников первой группы отличается от показателя эмпатии участников второй группы. Известно, что в первой группе среднее значение эмпатии равно 16 баллов, во второй группе среднее значение эмпатии равно 20 баллов;
2) Достоверно ли, что показатель рефлексии в первой группе выше, чем во второй группе. Известно, что в первой группе среднее значение рефлексии составляет 112,4 балла, во второй группе среднее значение рефлексии 127,2 балла;
3) Достоверно ли, что после тренинга уверенность участников изменилась? Известно, что до тренинга показатель самооценки уверенности был равен 6,1 балла, после тренинга 7,5 баллов;
4) Достоверно ли что социальный интеллект в первой группе выше, чем во второй группе. Известно, что в первой группе среднее значение социального интеллекта составляет 31,2 балла, во второй группе среднее значение равно 38,5 балла.
№3.3. Исходя из представленных результатов, решить какая статистическая гипотеза будет принята. Обосновать принятие решения.
1) рэмп=0,11;
2) рэмп=0,008;
3) рэмп=0,03;
4) рэмп=0,05;
5) Q0,05=7, Q0,01=9, Qэмп=5;
6) n1=22, n2=18, Qэмп=8;
7) U0,05=26, U0,01=17, Uэмп=10;
8) n1=10, n2=15, Uэмп=30.
ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В УРОВНЕ






