Общие положения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМ. АБЫЛАЙ ХАНА

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектной работе бакалавра

Алматы 2012

Составитель: к.п.н.., профессор Иванова А.М.

Рецензент: к.ф.н., профессор Кармысова М.К.

Обсуждено на расширенном заседании НМС университета

Рекомендовано НМС университета


Содержание

Общие положения …………………………………………………………........ 4

1. Типология учебных проектов………………………………………………. 5

2. Требования к содержанию проектной деятельности бакалавров………… 5

3. Требования к организации и руководству проектной работой студентов 7

4. Требования к структурированию содержания проекта…………………… 7

5. Требования к оформлению проекта………………………………………… 9

6. Критериально-параметровая шкала оценки……………………………… 10

7. Приложение 1………………………………………………………………. 12

8. Приложение 2 ……………………………………………………………… 13

9. Рекомендуемая литература ………………………………………………… 14


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение адресуется студентам бакалавриата, преподавателям, преподавателям-консультантам студентов по организации проектной работы.

Положение проектируется на основе:

- Нормативно-управляющих документов в сфере образования Республики Казахстан

- Когнитивно-лингвокультурологической методологии и современной теории иноязычного образования, разработанных в КазУМОиМЯ им.Абылай хана[1],[2];

- Компетентностной модели специалиста;

- Педагогической компетентностной теории обучения;

- Дублинских дескрипторов, являющихся составной частью Европейской рамки квалификаций высшего образования и реализующих согласованные требования к качеству высшего образования в контексте Болонского процесса.

Требования к качеству высшего образования, изложенные в документах Европейского Союза, включают способность бакалавра:

· продемонстрировать полученные знания в изучаемой области и применять эти знания для решения конкретных профессиональных задач;

· осуществлять поиск, сбор и интерпретацию информации для решения конкретных и абстрактных проблем;

· четко и ясно аргументировать свои выводы и решения;

· критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;

· вносить вклад собственными оригинальными идеями, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;

· продолжать обучение самостоятельно.

Задача гармонизировать систему национального образования с общеевропейским стандартом, в связи с вхождением Казахстана в мировое образовательное пространство, обязывает обеспечить повышение качества высшего образования, прежде всего, за счет широкого внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. В комплексе инновационных образовательных технологий проектные технологии занимают особое место: т.к. проектная методика выражает суть компетентностного подхода, поскольку ориентирована на получение конечного (компетентностного) продукта-результата, развивает критическое и творческое мышление, формирует весь комплекс интеллектуальных и специфических профессиональных умений, приучает будущего специалиста самостоятельно находить и решать проблемы, генерировать оригинальные идеи. Диапазон использования проектных технологий в образовательном процессе достаточно велик от реализации обучающих функций – до функций контроля качества высшего образования.

Цель настоящего положения состоит в том, чтобы обеспечить методическое управление процессом овладения бакалаврами проектными технологиями как показателями качества высшего образования, актуализирующими, формирующими, развивающими аналитический, исследовательский и творческий потенциал – основу высокой квалификации и конкурентной способности будущего специалиста.

Данное Положение как методическое обеспечение широкого использования проектных технологий в образовательном процессе реализует программирующую цель путем решения следующих задач:

· максимально приблизить образовательный процесс, широко используя проектные технологии в интеграции с другими инновационными технологиями, к реальным условиям профессиональной деятельности специалиста;

· с учетом запросов заказчиков – работодателей целенаправленно формировать компетенции в комплексе составляющих их контент умений, необходимых специалисту для ориентации в условиях современного рынка труда;

· проводить контроль качества высшего образования на уровне мировых квалификационных требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: