МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМ. АБЫЛАЙ ХАНА
ПОЛОЖЕНИЕ
О проектной работе бакалавра
Алматы 2012
Составитель: к.п.н.., профессор Иванова А.М.
Рецензент: к.ф.н., профессор Кармысова М.К.
Обсуждено на расширенном заседании НМС университета
Рекомендовано НМС университета
Содержание
Общие положения …………………………………………………………........ 4
1. Типология учебных проектов………………………………………………. 5
2. Требования к содержанию проектной деятельности бакалавров………… 5
3. Требования к организации и руководству проектной работой студентов 7
4. Требования к структурированию содержания проекта…………………… 7
5. Требования к оформлению проекта………………………………………… 9
6. Критериально-параметровая шкала оценки……………………………… 10
7. Приложение 1………………………………………………………………. 12
8. Приложение 2 ……………………………………………………………… 13
9. Рекомендуемая литература ………………………………………………… 14
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение адресуется студентам бакалавриата, преподавателям, преподавателям-консультантам студентов по организации проектной работы.
Положение проектируется на основе:
- Нормативно-управляющих документов в сфере образования Республики Казахстан
- Когнитивно-лингвокультурологической методологии и современной теории иноязычного образования, разработанных в КазУМОиМЯ им.Абылай хана[1],[2];
- Компетентностной модели специалиста;
- Педагогической компетентностной теории обучения;
- Дублинских дескрипторов, являющихся составной частью Европейской рамки квалификаций высшего образования и реализующих согласованные требования к качеству высшего образования в контексте Болонского процесса.
Требования к качеству высшего образования, изложенные в документах Европейского Союза, включают способность бакалавра:
· продемонстрировать полученные знания в изучаемой области и применять эти знания для решения конкретных профессиональных задач;
· осуществлять поиск, сбор и интерпретацию информации для решения конкретных и абстрактных проблем;
· четко и ясно аргументировать свои выводы и решения;
· критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
· вносить вклад собственными оригинальными идеями, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
· продолжать обучение самостоятельно.
Задача гармонизировать систему национального образования с общеевропейским стандартом, в связи с вхождением Казахстана в мировое образовательное пространство, обязывает обеспечить повышение качества высшего образования, прежде всего, за счет широкого внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. В комплексе инновационных образовательных технологий проектные технологии занимают особое место: т.к. проектная методика выражает суть компетентностного подхода, поскольку ориентирована на получение конечного (компетентностного) продукта-результата, развивает критическое и творческое мышление, формирует весь комплекс интеллектуальных и специфических профессиональных умений, приучает будущего специалиста самостоятельно находить и решать проблемы, генерировать оригинальные идеи. Диапазон использования проектных технологий в образовательном процессе достаточно велик от реализации обучающих функций – до функций контроля качества высшего образования.
|
|
Цель настоящего положения состоит в том, чтобы обеспечить методическое управление процессом овладения бакалаврами проектными технологиями как показателями качества высшего образования, актуализирующими, формирующими, развивающими аналитический, исследовательский и творческий потенциал – основу высокой квалификации и конкурентной способности будущего специалиста.
Данное Положение как методическое обеспечение широкого использования проектных технологий в образовательном процессе реализует программирующую цель путем решения следующих задач:
· максимально приблизить образовательный процесс, широко используя проектные технологии в интеграции с другими инновационными технологиями, к реальным условиям профессиональной деятельности специалиста;
· с учетом запросов заказчиков – работодателей целенаправленно формировать компетенции в комплексе составляющих их контент умений, необходимых специалисту для ориентации в условиях современного рынка труда;
· проводить контроль качества высшего образования на уровне мировых квалификационных требований.