Требования к структурированию содержания проекта

Структура проекта включает последовательно выполняемые этапы (стадии):

I. Мотивационно-целевой этап

II. Информационно-аналитический;

III. Проблемно- постановочный;

IV. Концептуально-формирующий;

V. Рефлексивно-корректирующий;

VI. Стратегически-ориентирующий;

VII. Презентационный.

Принятое в современной методической науке понятие проекта предполагает детальную разработку (технологию) замысла (идеи), решения определенной проблемы. Разработка должна завершиться конкретным теоретически или практически значимым результатом (продуктом).

После выбора темы, типа проекта, осмысления цели деятельность студентов направлена на отбор и аналитическое изучение научно- педагогической литературы по теме проекта. Работа с литературными источниками заканчивается общей оценкой состояния разработанности темы проекта и выявлением противоречия, обуславливающего проблему. На следующем этапе проектной работы проблема, уточняется, планируются действия по ее решению, определяются приемы, методы решения проблемы, конкретизируются задачи. Проектируется ожидаемый результат (продукт) в зависимости от решаемых задач, могут проводиться интервью, беседы, анкетирование и др. Задача концептуально-формирующего этапа проектной работы состоит в принятии конкретного решения (идет процесс генерирования новых идей), аргументации принимаемого решения, прогнозирования возможных последствий в случае принятия или неприятия данного решения.

На рефлексивно-коррегирующем этапе идет сличение реально полученного результата с предполагаемым, процесс самооценки, намечается траектория дальнейшей образовательной деятельности.

На стратегически-ориентирующем этапе намечается общая стратегия использования полученного результата (продукта) в той или иной сфере деятельности. Презентационный этап предполагает определение формы презентации, документирования, иллюстративного сопровождения. (Примерный сценарий проекта дан в приложении).

Деятельность преподавателя-консультанта на разных этапах проектной работы меняется, ее динамика представлена на приведенной ниже таблице 1.


Таблица 1

       
   
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-КОНСУЛЬТАНТА
 
 


IV. Концептуально-формирующий

       
   
 
 


5. Требования к оформлению проекта

Завершенный проект в бумажном и электронном варианте за 2-3 дня до защиты представляется на кафедру, по дисциплине которой выполнялась проектная работа. Допуск к защите определяется заведующим соответствующей кафедры (или преподавателем-консультантом). Бумажный вариант проекта должен быть сброшюрован.

В структуру проекта входят:

1. Титульный лист (см. образец титульного листа в Приложении 1).

2. Паспорт проекта:

- Название проекта;

- Руководитель-консультант проекта;

- Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту;

- Состав проектной группы, (если проект групповой);

- Цель проекта;

- Задачи проекта (2-3 важнейших проблемных вопроса по теме проекта);

- Продолжительность работы над проектом;

- Продукт(ы) проекта.

3. Сценарий разработки проекта.

4. Список использованной литературы.

Бумажный вариант проекта должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А 4, интервал 1,5. Шрифт – обычный, кегль - 14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3,0 см., верхнее 2,5 см., правое – 1,0 см., нижнее – 2,5 см. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, выводах, применяя шрифты разной гарнитуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: