Тема проекта: «Защита окружающей среды в Казахстане и стране изучаемого языка»

· Проблема: Противоречие между объективной потребностью прогресса цивилизации и его негативным влиянием на окружающий мир.

· Идея проекта: поиск путей и способов преодоления существующего противоречия.

· Цель проекта: выявить экологические проблемы в Казахстане и в стране изучаемого языка, на основе установления причинно-следственных связей разработать способы решения (или минимизации) одной из выявленных проблем.

· Задачи проекта:

1. Найти и изучить соответствующие материалы о наличии экологических проблем и их влиянии на здоровье людей в Казахстане (или отдельном регионе, городе) и способы их решения;

2. Изучить существующие экологические проблемы и способы их решения в стране изучаемого языка;

3. Сопоставить способы защиты окружающей среды в Казахстане и стране изучаемого языка;

4. Выделить (на основе прогнозирования возможных последствий реализации предлагаемых решений проблемы) потенциальные проблемы, с которыми придется столкнуться.

· Использование в процессе проектной работы компетенции и субкомпетенции: межкультурно-коммуникативная (лингвокультурологическая, социо-культурная); профессионально-ориентирующая (информационно-поисковая, аналитико-прогнозная; инструментальная; креативно-моделирующая, рефлексивно-развивающая).

· Возможные варианты решения поставленной проблемы:

- строить города будущего;

- принять соответствующие законы против загрязнения атмосферы (особенно выхлопными газами автомобилей);

- использовать опыт страны изучаемого языка (создание заповедных зон и т.д.);

- вести регулярную пропаганду о защите окружающей среды в прессе и по телевидению.

· Конечный продукт (результат) проектной работы – доклад на международной студенческой конференции как способ пропаганды защиты окружающей среды.

(Тезисы доклада прилагаются).


Рекомендуемая литература

1. Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010.

2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. / Под ред. А.А. Миролюбова – Обнинск: Титул, 2010.

3. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. – 1991. – №3.

4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2.

5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. – М.: Дрофа, 2006.

6. Палаева Л.И. Метод проектов в обучении иностранным языкам на среднем этапе общеобразовательной школы: Дис… к.п.н. – М., 2005.

7. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. // Сб. научн.трудов / Под.ред. А.В. Хуторского. М., 2006.

8. Усачева И.В., Ильясов И.Ш. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследований. – М., 2011.


[1] Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теорияя. – Алматы, 2005

[2] Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010

* В качестве продукта проектной работы могут быть представлены:

1. Видеоклип, отражающий проблему и пути ее решения;

2. Проект города будущего;

3. Проект создания партии «Зеленых» среди молодежи и определение ее функций;

4. Разработка телепрограммы о миссии иностранного языка в современном мире;

5. Доклад и лекция (как часть учебного пособия) об истории возникновения различных праздников, традиций и.т.д. в Казахстане и СИЯ и.т.д.;

6. Размещение информации в сети Интернет;

7. Программа телеконференции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: