· Проблема: Противоречие между объективной потребностью прогресса цивилизации и его негативным влиянием на окружающий мир.
· Идея проекта: поиск путей и способов преодоления существующего противоречия.
· Цель проекта: выявить экологические проблемы в Казахстане и в стране изучаемого языка, на основе установления причинно-следственных связей разработать способы решения (или минимизации) одной из выявленных проблем.
· Задачи проекта:
1. Найти и изучить соответствующие материалы о наличии экологических проблем и их влиянии на здоровье людей в Казахстане (или отдельном регионе, городе) и способы их решения;
2. Изучить существующие экологические проблемы и способы их решения в стране изучаемого языка;
3. Сопоставить способы защиты окружающей среды в Казахстане и стране изучаемого языка;
4. Выделить (на основе прогнозирования возможных последствий реализации предлагаемых решений проблемы) потенциальные проблемы, с которыми придется столкнуться.
· Использование в процессе проектной работы компетенции и субкомпетенции: межкультурно-коммуникативная (лингвокультурологическая, социо-культурная); профессионально-ориентирующая (информационно-поисковая, аналитико-прогнозная; инструментальная; креативно-моделирующая, рефлексивно-развивающая).
· Возможные варианты решения поставленной проблемы:
- строить города будущего;
- принять соответствующие законы против загрязнения атмосферы (особенно выхлопными газами автомобилей);
- использовать опыт страны изучаемого языка (создание заповедных зон и т.д.);
- вести регулярную пропаганду о защите окружающей среды в прессе и по телевидению.
· Конечный продукт (результат) проектной работы – доклад на международной студенческой конференции как способ пропаганды защиты окружающей среды.
(Тезисы доклада прилагаются).
Рекомендуемая литература
1. Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010.
2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. / Под ред. А.А. Миролюбова – Обнинск: Титул, 2010.
3. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. – 1991. – №3.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2.
5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. – М.: Дрофа, 2006.
6. Палаева Л.И. Метод проектов в обучении иностранным языкам на среднем этапе общеобразовательной школы: Дис… к.п.н. – М., 2005.
7. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. // Сб. научн.трудов / Под.ред. А.В. Хуторского. М., 2006.
8. Усачева И.В., Ильясов И.Ш. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследований. – М., 2011.
[1] Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теорияя. – Алматы, 2005
[2] Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010
* В качестве продукта проектной работы могут быть представлены:
1. Видеоклип, отражающий проблему и пути ее решения;
2. Проект города будущего;
3. Проект создания партии «Зеленых» среди молодежи и определение ее функций;
4. Разработка телепрограммы о миссии иностранного языка в современном мире;
5. Доклад и лекция (как часть учебного пособия) об истории возникновения различных праздников, традиций и.т.д. в Казахстане и СИЯ и.т.д.;
6. Размещение информации в сети Интернет;
7. Программа телеконференции.