Требования к содержанию проектной деятельности бакалавров

В научной литературе проектная деятельность рассматривается как высокие педагогические технологии, «самостоятельно планируемой и реализуемой работы для достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершаться в реальной практической деятельности» (Е.С.Полат, 2000).

В результате выполненной проектной работы студент должен продемонстрировать умения:

- самостоятельно осуществлять поиск информации по теме проекта, в том числе на иностранных языках, в различных информационных источниках;

- работать с полученной информацией: критически оценивать информацию (с использованием приемов критического мышления); систематизировать, генерализировать и интерпретировать полученные факты;

- выявлять противоречия и на этой основе формулировать проблему, аргументируя ее актуальность;

- разрабатывать план действий по решению проблемы, выбирать методы и приемы;

- принимать и аргументировать решение в соответствии с условиями поставленной проблемы;

- прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

- презентировать результаты проектной деятельности

- вести дискуссию (отвечать на вопросы, аргументированно защищать свою позицию);

- владеть информационно-коммуникационными технологиями (в случае разработки международного телепроекта);

- представить полученные результаты в конкретном продукте, обосновать его информационную, научную или практическую значимость*.

При выполнении проектной работы по практическим языковым дисциплинам студенты должны также продемонстрировать:

- лингвистическую корректность оформления и презентации проекта;

- знание и учет лингвокультурологических и социокультурных особенностей общения представителей другого лингвокультурного социума;

- соблюдение культуры полемического общения, свойственной носителям изучаемого языка, во время дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: