В научной литературе проектная деятельность рассматривается как высокие педагогические технологии, «самостоятельно планируемой и реализуемой работы для достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершаться в реальной практической деятельности» (Е.С.Полат, 2000).
В результате выполненной проектной работы студент должен продемонстрировать умения:
- самостоятельно осуществлять поиск информации по теме проекта, в том числе на иностранных языках, в различных информационных источниках;
- работать с полученной информацией: критически оценивать информацию (с использованием приемов критического мышления); систематизировать, генерализировать и интерпретировать полученные факты;
- выявлять противоречия и на этой основе формулировать проблему, аргументируя ее актуальность;
- разрабатывать план действий по решению проблемы, выбирать методы и приемы;
- принимать и аргументировать решение в соответствии с условиями поставленной проблемы;
|
|
- прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;
- презентировать результаты проектной деятельности
- вести дискуссию (отвечать на вопросы, аргументированно защищать свою позицию);
- владеть информационно-коммуникационными технологиями (в случае разработки международного телепроекта);
- представить полученные результаты в конкретном продукте, обосновать его информационную, научную или практическую значимость*.
При выполнении проектной работы по практическим языковым дисциплинам студенты должны также продемонстрировать:
- лингвистическую корректность оформления и презентации проекта;
- знание и учет лингвокультурологических и социокультурных особенностей общения представителей другого лингвокультурного социума;
- соблюдение культуры полемического общения, свойственной носителям изучаемого языка, во время дискуссии.