double arrow

Прохождение квестов

Стартовый квест основной квестовой линейки "7.62" – розыск беглого бизнесмена Факирова. Выдается Алексеем Резвым в Лас-Вакасьонесе, после чего квест надолго повисает в списке активных, но не выполненных, т.к. выполнить его можно только в заключительной части конспекта (описание квеста см. ближе к концу конспекта). Попутно Резвый рекомендует поговорить с министром МВД Хуан Кадэрас в Артриго, куда и надлежит отправиться.

Прим. Гутьеррес. Факирова можно найти в локации "Лагерь рабов", но доступна она становится только на cgl 10, переход на который происходит при условии выполнения квестов:

§ квест "Цитадель";

§ какой-то ??? поздний квест за партизан;

§ квест "Концепция "активной обороны". Часть II" (квест HLA);

§ сдача Розарио Агро наркобарону Хосу в завершении квеста "Старый друг" (квест HLA).

Прим. Гутьеррес (2). Внимание!!! В разговоре с Резвым обязательно выбираем любимое оружие (и лучше не пистолет, а то, которое может быть повешено на плечо). Иначе при прохождении кампании HLA будет вылет при взятии квеста "Взаимовыгодное сотрудничество".

"Мародер", "Пропавший", "Пропуск", "Казнь" (первые два за правительство, последние два за партизан) – четыре взаимосвязанных квеста, вытекают один из другого.

"Мародер"/ "Пропуск"

Квест выдает министр МВД Хуан Кадэрас в локации Артриго. Он готов предоставить разрешение на посещение закрытой зоны в обмен на ликвидацию Рауля Мангосты, главаря мародеров в Санта-Марии. В качестве доказательства необходимо представить министру именной армейский жетон Мангосты.

Выполнение квеста: после боя с гопниками, разговариваем с Мангостой и просим его отдать армейский жетон. При вежливом разговоре он отдает свой жетон и веревку с узелками – пропуск к партизанам Тани Торменс. После этого он и два сопровождающих его мародера уходят в Олвидад.

Можно не обманывать Кадэраса и застрелить Мангосту, поскольку в последующих квестах он не задействован, а на его ликвидацию в Санта-Марии не обижаются – т.к. некому обижаться (на тот момент полиции в городе еще нет). Единственный нюанс: бой надо начинать еще во время разговора (через меню). Если начать стрелять Мангосте в спину после окончания разговора с ним, то Олвидад станет враждебным.

Относим жетон Кадэрасу – получаем пропуск в закрытую зону.

Выполнять этот квест доступно и в обратном порядке: застрелить мародера, выбрав вариант диалога "Что-то ты не вежлив, дружок", затем взять квест у Кадэраса и сразу сдать ему жетон Мангосты.

Прим. Гутьеррес. Мангосту сопровождают два "мародера", которые во время разговора стоят рядом с ним.

Отстрелить их всех троих сразу есть три способа:

а) при наличии быстрого пистолета (типа PPK, присутствующего на вооружении у гопников) занять такую исходную позицию, чтобы один из мародеров перекрывал линию огня другому. Потребует от игрока сообразительности и немного удачи.

б) при вхождении в Санта-Марию выбрать такую точку входа, чтобы после начала боя иметь возможность обратиться к Мангосте до или во время боя с гопниками. Тот вступать в диалог отказывается, но при этом отделяется от сопровождения и убегает куда-то в сторону. Тогда после боя с гопниками можно перебить Мангосту и его эскорт по отдельности. Данный способ наиболее пригоден для тех, кто предпочитает играть без S/L;

в) и самый простой способ – от бедра по сектору полный магазин из "калаша". Но если патрон вдруг заклинит (а китайские часто клинят, да и чешский surplus тоже случается), то это будет означать стабильный уход на перезагруз.

Альтернативные способы получения разрешение на проход в закрытую зону в HLA:

– еще один экземпляр пропуска лежит в сортире на военной базе в Кали-Кантиносе;

– после выполнения квеста "Фальшивомонетчики" можно купить фальшивый пропуск у Камачо Муаро в Саграде по цене 20'000 эльдо.

"Пропавший" (за правительство)

Квест выдает Хуан Кадэрас (Артриго). Задача найти и спасти пропавшего, предположительно захваченного партизанами капитана Энрике Халпмио. Обычно на начальной стадии геймер выполняет квесты и за правительство, и за партизан, поэтому квесты "Пропавший" и "Казнь" традиционно выполняются одновременно. В Лесном Лагере лидер герильясов Таня Торменс захочет устроить протагонисту "испытание кровью" – прикажет расстрелять пленного.

Это и есть капитан Халпмио. В HLA08/ARM4 квест немного усложнен: для его выполнения понадобится оружие калибра 9х19 мм Парабеллум. Идем к ближайшему партизану и, задав вопрос "Что нового в лагере?", узнаем, что контрабандисты продали партизанам холостые патроны, а вот кровь для переливания хорошая. Находим в одном из ящиков пакет с кровью, а в другом холостые патроны. Находим капитана, рядом охранник, которому говорим, что готовы исполнить приговор.

Говорим с капитаном, передаем ему пакет с кровью (если у ГГ в руках нет пистолета, заряженного холостыми патронами, то такого варианта в скриптовом диалоге не возникает). Идем за капитаном на полянку, по его готовности стреляем, капитан падает и выглядит, как убитый. Дело сделано, капитан ночью сам, без нашей помощи, выберется из лагеря. Квест засчитан для всех заказчиков, можно идти к Тане и к Кадэрасу за вознаграждением. Таня расплачивается сразу. У министра Кадэраса, чтобы тот засчитал задание выполненным, приходится ждать неделю, пока спасенный капитан доберется до Артриго и очутится в местном госпитале.

Из форума:

– Квестовые патроны к ПМ (на пачке: "коробка холостых, бла-бла, в киноиндустрии что-то там") почему-то наносят урон и имеют проникающую способность. Раньше, если не ошибаюсь, всё по нулям было.

– Холостые (в зеленых пачках) в соседнем ящике.

Прим. Гутьеррес В HLA добавлена возможность брать и сдавать квесты, позвонив Кадэрасу по телефону, мобильному или из телефонной будки.

"Альбом" (за правительство)/ "Шифровка" (за герильясов)

Два не связанных между собой, но часто выполняемых параллельно квеста. В одном случае надо доставить в локацию Фуэртэ-Хос наркобарону Эмилиано Хосу письмо от министра МВД Кадэраса, в другом от предводительницы революционеров Тани Торменс. Можно доставлять оба письма Хосу одновременно, можно по отдельности. За одновременную доставку идет пенальти по профессионализму, но более быстрое выполнение "Альбома" ускоряет получение квеста "Охота за головами" из линейки HLA со всем вытекающим профитом.

При попытке зайти внутрь виллы можно мирно поговорить с охранниками Хоса, а можно затеять с ними потасовку. Наиболее комфортный вариант прохождения: договориться с охраной, тем более, что оба квестодателя при выдаче квеста прямым текстом просят избегать силового решения. Тем не менее в случае с квестом "Альбом" оно считается квестовой системой игры "профессионально правильным". По-видимому, баг ванилы.

Прим. Vorot. Чтобы получить бонус в профессионализм за оба квеста, нужно сначала взять у Тани, сдавать при живой охране. Потом брать у Кадэраса, убивать охрану. В бою с "дельтой" никто не будет путаться под ногами. За квест "Альбом", выполненный мирным путем, Хос платит 2000 эльдо, и Кадэрас еще 2000 эльдо. За квест "Альбом", выполненный силовым путем платит только Кадэрас 500 эльдо, но при этом ГГ получает +3 к профессионализму, плюс хорошие трофеи. Таня Торменс платит за квест "Шифровка" 2000 эльдо.

Прим. Гутьеррес (HLA099+ARM4.8). Если в потасовке с охранниками еще и сагрить патруль боевиков Хоса (так случайно вышло), то барон неожиданно и бесследно исчезает прямо из своей комнаты, а локация после победоносного боя перекрашивается в "нейтральный" оранжевый цвет. Затем, где-то через полдня, сюда прибывает новый "моторизованный" патруль наркокартеля (локация перекрашивается в малиновый цвет фракции Хоса), после уничтожения которого (цвет локации не меняется) Хос появляется в точке входа и идет в гасиенду или сразу обнаруживается на своем прежнем месте. Но вообще в HLA099 при таком раскладе с охраной лучше не ссориться, т.к. не изучены последствия для дальнейшего прохождения...

"Бонни и Клайд" (квест вне фракций)

Квестодатель – Мигель Вега, главврач в госпитале Кампесино. Он рассказывает о больном иностранце, которому требуется помощь военного профессионала. Пациента зовут Клайв "Клайд" Баркес, а его возлюбленную – Бениция "Бонни" Альварес. Задача: отправиться в Саграду, выкрасть Беницию и привести ее к Клайву. По возможности, без стрельбы и жертв. Нужно также иметь в виду, что в HLA Диего Альварес является фигурантом квеста "Киллер". Особое условие для чистого прохождения квеста: иметь при себе не меньше 1000 эльдо наличности.

Бениция вместе с ее отцом Диего Альваресом, бывшим мэром, опасным психом и домашним тираном, находится в локации Санта-Мария в гостинице "Lion Hotel". При попытке зайти туда с парадного входа путь охранники Альвареса, которых при правильном построении диалога вроде бы как можно уговорить пропустить к босу. Но лучше войти с заднего хода, начать со знакомства с Хуаном Кастоном, подручным Альвареса. Затем обходим гостиницу и, не заходя в нее, через окно разговариваем с самим Альваресом, затем снова с Хуаном Кастоном.

И далее всё по "каноническому" сюжету: отправляем Кастона за вином (для чего нужно иметь при себе 1000 эльдо), заходим в комнату к Бениции, говорим с ней, шантажируем Кастона (физически он, кстати сказать, никуда за вином не уходил, так и ждал на своем месте) рассказом об украденной гуманитарной помощи, он соглашается выпустить девушку, выводим Беницию из ее комнаты и покидаем локацию, через точку выхода, на пути к которой нельзя попадаться на глаза Альваресу и его охранникам. Доставляем "Бонни" к "Клайду". В HLA добавлена возможность воспользоваться такси (спросить у бармена), чтобы добраться до Саграды.

Некоторые хитрожадные camaradas имеют обыкновение на начальных этапах кампании использовать Беницию в качестве "тяглового ослика" и даже заставляют принимать участие в боях. Для этого в HLA ее нарядили в "тактическое", а в ActorDetailMod даже специальная новая модель Бениции сделана, на которой отображаются разгрузки и бронежилеты. На самом деле в HLA, по жалобам тех же camaradas, толку от нее меньше, чем пользы, т.к. сеньорита чрезвычайно прожорлива и быстро устает. Причину можно узнать, отправив Беницию в клинику на сдачу крови. Короче, совет: не заниматься ерундой и вести девушку прямо к жениху. Поэтому в моде "Arma Realista" Бениция переодета обратно в желтое платьице из "ванильной" "7.62".

А еще в моде "Arma Realista" к вам в руки попадает загадочный предмет "Контакт Бениции (визитка)" с написанным на обороте телефоном некого Гарольда Гарольдсона. Но это не квестовый предмет в стандартном понимании, как может сначала показаться, поскольку ARM не затрагивает квестовой системы. Это один из так называемых "шпионских предметов". Подробнее можно прочесть тут: http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/spy/1-1-0-16 .

"Брат за брата" (квест вне фракций)

В локации Саграда подходим к персу "Бизнесмен". Это Рикардо Керано. Он предлагает принести ему паспорт и медальон брата Даниэля, которого убил бандит Хесус "Шакал" Аморалес. Керано также рекомендует обратиться за справками к начальнику полиции города полковнику Сезар Корвини. Начальник полиции удивляется, но сообщает, что банда дислоцируется в локации Сьюдад-де-Оро и рекомендует поговорить с кем-нибудь в шахтерском управлении этого города. В этой локации подходим к персу "Клерк". Это Паоло Сколини.

Он говорит о паспорте Даниэля и что бандит с этим паспортом все еще в городе на окраине. Идем к бандитам. Они видны под именем "Анархисты". Один из них Хесус "Шакал" Аморалес. Пригрозить ему снайпером – он расскажет любопытнейшую историю и отдаст паспорт и медальон. Идем снова к Паоло Сколини. Показываем паспорт и медальон. Старик рассказывает, что знает. Идем к "Шахтеру" Даниэлю Васкесу. Говорим, история становится "все страньше и страньше". Снова к Аморалесу. Договариваемся о совместных действиях против Рикардо Керано. Приходим в локацию Саграда. Говорим с Керано (угрожаем), требуем 20'000 эльдо и назначаем встречу за городом через 2 часа. Появляется новая локация "Опасная встреча".

Идем к Корвини, все рассказываем и соглашаемся на том, что вся слава и половина денег ему. Идем в локацию. Боевой режим включается сразу. На локации две группы вооруженных молодчиков, которые нападают, как только вас увидят. Одна – Рикардо и охрана, другая – Аморалес и бандиты. Если выманить одну на другую, то они перестреляют друг друга . Ночью воевать легче. После боя можно собрать все трофеи, кроме чемодана с деньгами (иначе Корвини и полиция Саграды становятся враждебными). Идем в Саграду, говорим с начальником полиции, делим деньги. Квест выполнен.

Прим. Гутьеррес. К Корвини после похода Сьюдад-Де-Оро можно (и имеет смысл) не ходить, а бой вести самостоятельно. Тогда чемодан с 20'000 эльдо забираем себе. Кроме того важно, чтобы в аспекте в аспекте предстоящих квестов HLA ("Сумерки Саграды", "Лицо организации") бравый полковник не погиб в перестрелке. А он в дневном бою имеет склонность бросаться в самоубийственную атаку на врагов.

Кстати, полиция Саграды на взятие квестового чемодана обижается даже если Корвини погибает в бою.

Случайные квесты вне фракций

Генерятся раз в неделю. Чтобы подгадать себе нужный квест, просто сохранением перед входом в город этого не добьешься, надо сохраняться перед сменой игровой недели. Игровая неделя начинается во вторник в 12:00. В дальнейшем начало недели смещается на 1 день в месяц, т.е. в первый месяц обновление случайных квестов происходит во вторник в 12:00, через месяц среда 12:00 и т.д.

"Убить мэра" (квест вне фракций)

В Лас-Вакасьонесе торговец Мигель Касас или Альфредо Бальбоа (рандом) предлагает убить мэра города, пообещав за это 15'000 эльдо. Можно отказаться. Можно рассказать мэру о замыслах торговца, тогда торговец будет убит, а популярность ГГ в городе сильно вырастает.

"Ограбление" (квест вне фракций)

Данный квест не привязан к определенному городу. Квест может давать любой торговец, например, Марсело Кармона из Саграды, или военный квартирмейстер. Он жалуется, что на его караван с товарами напали бандиты и сперли ценный контейнер. Просит вернуть за вознаграждение. Выходим (выезжаем) из города и вскоре получаем бой с заголовком "Засада". Осторожно! Бандитов будет много. Нужны гранаты. Квестовую коробку (контейнер) можно подобрать только вручную, кликнув курсором с зажатым Ctrl.

Прим. Гутьеррес (HLA07 + ARM2). Рекомендую обязательно сделать сейв перед взятием квеста (почему, см. ниже).

В начале боя рандомно выкидывает в одной из трех точек входа. Есть вариант, когда оказываешься на дороге в непосредственной близости от бандитов. Но они стоят кучно и к тому же вначале повернуты к тебе спиной. Так что времени для развертывания достаточно. Гранаты и длинные автоматные очереди навскидку по сектору рулят. Далее можно укрыться за большим камнем.

При нынешнем прохождении словил глюк (или фичу?) с исчезновением квестовой коробки во время боя – поосторожней кидайтесь гранатами. В начале боя коробка была видна, но в какой-то момент исчезла, хотя после боя и отображалась на экране земли, но найти ее и подобрать стало невозможным. Пришлось откатиться к сейву, сделанному перед взятием квеста, и переиграть бой, о чем я впрочем ничуть не жалею, т.к. второй раз получилось динамичнее и интереснее.

"Оружие" (квест вне фракций)

Квест выдается одним из городских торговцев. Он попросит вас достать партию оружия из нескольких стволов (варьируются), которые он обязался поставить мэру, но выполнить эту задачу не может. Достаем стволы и сдаем их мэру. При сдаче квеста мэру надо, чтобы оружие было в руках или инвентаре ГГ. Время на выполнение – месяц, мэр принимает оружие частями, цены очень неплохие.

Возможно повторное получение данного квеста.

Прим. Гутьеррес. Если предмет квеста – оружие со складывающимся прикладом, то при сдаче квеста важно положение приклада (сложен/разложен), иначе заказчик отказывается принимать товар.

Прим. Гутьеррес (2). Самое скверное в этом квесте: догадаться или не забыть (а я почти всегда забываю) после доставки всего требуемого оружия мэру доложить квестодателю о выполнении задачи. Иначе квест, даже будучи выполненным, по истечении отведенного срока уйдет в проваленные.

"Банда" (квест вне фракций)

Мэры городов могут дать задание уничтожить сбежавших преступников за 2 часа, пока они не разграбили город. Сразу после получения задания видно на мини-карте, где злодеи генерятся. Надо их всех перестрелять. Кстати, полиция с карабинерами и сами неплохо с этой задачей справляются.

Прим. Гутьеррес. Квест надо сдавать сразу по выполнении. Если забыть это сделать, то по прошествии установленного срока он переходит в разряд проваленных.

"Кейс" (квест вне фракций)

Один из мэров предлагает осуществить доставку закрытого кейса. Оплата – 10'000 эльдо. Далее засада на случайке. Нападают 25-30 бандитов. В начале боя ГГ говорит: "Надо бы взять главаря живым". Определить, кто из бандитов главный, довольно затруднительно, но обычно он вооружен более крутым стволом, чем остальные. Если вся банда перебита, то главарь голосит: "Не стреляйте! Я сдаюсь" и рассказывает трогательную историю о том, как "разбойников с большой дороги" вытесняет "оргпреступность в галстуках" (мэры городов), а ты везешь полный чемодан кокса и "ничего личного". Окончание диалога – либо добиваешь, либо отпускаешь. Оба варианта никак не отражаются на дальнейшем прохождении. В журнале запись: "Как бы воспользоваться этой информацией?"

Примечание. Если ездишь на машине, то есть шанс, что проскочишь мимо засады, но она обязательно случится либо в процессе доставки, либо уже после.

Приходишь к мэру, в диалоге две развилки, три варианта развития событий:

1. Отдаешь кейс на стандартных условиях – получаешь 10'000 эльдо, и по 30 пунктов репутации в обоих городах.

2. Угрожаешь мэру, что ты агент Кадэраса, отдаешь кейс, получаешь 20'000 эльдо (оплата в двойном размере) и минус 20 пунктов репутации в обоих городах (и минус 10 личной репутации).

3. Угрожаешь мэру, кейс оставляешь себе – бой с мэром + полиция, армия, карабинеры – минус 20 пунктов репутации.

Прим. Гутьеррес (HLA099 + ARM R1): У меня всегда выходило так, что кейс следовало доставить в Санта-Марию. Срок на выполнение – 7 дней. Бой лучше вести ночью, иначе велика вероятность убить главаря и ничего не узнать про содержимое дипломата, соответственно нужно подгадывать момент взятия квеста. Оплата, как оказалось, вариативна. В этот раз проходил его на cgl 10, с навыком торговли = 58, личной репутацией = 100 и репутацией в СМ = 75. За доставку кейса предложили 15'000 эльдо; соответственно при выборе варианта №2 – 30'000 эльдо.

Выполнение квеста по вариантам № 1 или № 2 дает рост профессионализма на 2 пункта. Доступность вариантов по-видимому тоже зависит от характеристик ГГ, поскольку в предыдущие разы при попытке выбрать варианты № 2 или 3 мэр Санта-Марии агрился. Теперь же вариант № 2 был доступен. При выборе варианта № 3: бой с гарнизоном Санта-Марии, убийство и смена мэра, минус 15 пунктов профессионализма и возможность взять город под свой контроль. Четвертый вариант – сбыть кейс торговцу – действительно существует. В предыдущих прохождениях барыга отказывался, в этот раз выразил готовность заплатить 40'000 эльдо.

При таком раскладе квест "повисает" в активных с комментом, что мэру-квестодателю на глаза теперь лучше не показываться. По истечении отведенного на выполнение задания времени есть возможность доложиться квестодателю о провале. Тот требует вернуть дипломат. На заявление "У меня нет Вашего дипломата" (единственно возможный вариант диалога) включается боевой режим и вместе с мэром на вас ополчается полиция и гарнизон города. По завершению боя: много лута, профессионализм минус 20 пунктов, отношение с правительством не портится. Если же не ходить виниться к квестодателю, то квест по-видимому так и остается висеть в активных до конца игры.

"Налог" (квест вне фракций)

Мэр города (выбор города рандомен) поручает взыскать налог с торговца-неплательщика. У того, конечно, с деньгами плохо. Сумма 10'000 эльдо. Можно взыскать с торговца деньги либо заплатить за него, а взамен получить возможность купить автомобиль ГАЗ-69 (по цене в 60'000 эльдо). Квест не привязан к конкретному городу, может сгенериться в любом городе, где есть мэр и барыга, при условии, что репутация в городе выше 10.

Квест "Подкуп" (квест вне фракций)

Мэр в ЛВ дает задание отнести в СМ к мэру деньги 50'000 эльдо. Это взятка за подписание договора. Дает сроку неделю.

Из форума. Я сначала думал подстава – такие бабки нести. Но нет, приходишь, отдаешь, забираешь подписанный договор и приносишь назад. На обратном пути была стычка с партизанами, но это , кажется просто случайка. денег -то уже не было с собой.

Прим. Гутьеррес. Квест из разряда "профессионализм или профит". За выполнение причитается оплата 7'500 эльдо и небольшой прирост профессионализма. Если вы против взяточничества, то выданную на подкуп денежную сумму можно присвоить. Провалив задание, получаем 50'000 эльдо и штраф минус 10 пунктов профессионализма.

"Рэкет" (квест вне фракций)

Барыги в городах просят избавить их от рэкетиров. Задание простое, надо их всех перестрелять. Рэкетиров 5–6 чел. Изначально бандиты не враждебны и нападают только на барыгу. Необходимо, чтобы он остался жив. Квест может генериться в разных городах.

Прим. Гутьеррес (HLA07+ARM). В этот раз с интересом обнаружил, что данный квест возможно получить и в Кали-Кантиносе. О начале квеста узнал по внезапному появлению трупа на экране земли. Кто-то уже застрелил бандита. Может быть, палинерские солдаты. Не понятно, кто. До магазина ни один из налетчиков к этому моменту добежать не успел.

"Кинжал" (квест вне фракций)

Выдает Вилли Крауф в Лас-Вакасьонесе.

Условия: семь выполненных квестов за любую из сторон (правительство или партизаны).

Примечание. В HLA099b70 квест оказался доступен после пяти заданий, выполненных за правительство.

Описание из форума forums.ag.ru. В баре Лас-Вакасьонеса бармен предлагает за 100 эльдо обратиться за работой к Вилли Крауфу. Идем к нему, разговариваем, соглашаемся на работу охранника при перегоне машин в Кали-Кантинос. Идем к водителю Хорхе Банто, в разговоре он дает нам квестовый итем - календарик. Идем к Элизарио Мартинес и в путь. Если у вас уже есть машина - обратитесь к бармену, чтобы он приглядел за ней. Сама поездка по глобальной карте несколько аркадна - надо накрыть курсором мыши и щелкнуть на значке второй машине, тогда они пойдут караваном без вашего участия. Алгоритм примерно такой.

При выезде из города некоторое время стоим на месте и пропускаем время. Видим значок второй машины, которые начинает двигаться к Кали-Кантинос. Наводим на него мышь, видим специфический курсор с красными стрелками, тыркаем кнопку. Все, машина взята на сопровождение. Едем-едем и вдруг непонятный крюк. ... Внезапная остановка - выясняем у Крауфа - оказывается водитель Хорхе завел караван в засаду, стрелял в Крауфа - не получилось и водителя самого пристрелили, но он уже успел заминировать машину. Надо разминировать - ничего страшного - смотрим на календарик - суперпатриот Хорхе провода соединял под цвет государственного флага. Разминировали и сразу в бой с набежавшими бандитами.

После боя говорим с Крауфом - он требует пристрелить предателя Мартинеса. Успокаиваем его, говорим с Мартинесом, отпускаем его живым, говорим с Крауфом и едем дальше. Оба-на - пограничный патруль! Соглашаются, что мы "заблудшие туристы" за 15 000 эльдо (если не заплатить, то будет бой против патруля в количестве 15-20 чел., атакуют с трех сторон). Уладив дело с патрулем, едем через границу. В HLA нас ждут еще и случайки с бандитами и палинерскими пограничниками. В Кали-Кантиносе поджидаем немного отставшую вторую машину и говорим с Крауфом. Он благодарит от души, что не дали взять грех на душу и щедро благодарит - дарит машину.

Прим. Гутьеррес (HLA099b70 + ARM R1). Квест стартует с вопроса "Что новенького в моем любимом баре?" в диалоге с барменом. В 70-м билде HLA вместо "Урала" квест проходится на автомобиле Mercedes-Benz Unimog (из Кар-мода). Вторым автомобилем, на котором первоначально едет сам Вилли Крауф с Хорхе Банто и охранниками, и который достается по выполнению квеста, будет тюнингованный военный грузовик "Урал-4320". Машина, на которой нам предстоит ехать, имеет полный бак топлива и еще 3 канистры по 20 л каждая находятся в багажнике. Там же запасное колесо, ремень генератора, канистра воды и мануал по обслуживанию автомобиля. Топлива вполне хватает для того, чтобы доехать до Кали-Кантиноса. Напоминаю, что в HLA09 внедрена новая транспортная система, поэтому все старые выкладки относительно преодолеваемых расстояний и расхода топлива утрачивают актуальность.

На возникающих в ходе поездки случайках бывает довольно неприятно, когда Крауф или Мартинес оказываются в непосредственной близости от противника. Однако на поверку боты к ним не враждебны, поэтому главное не зацепить собственным огнем или гранатой. В бою против патруля, если вы выбрали силовой вариант, наибольшие проблемы создают охранники Крауфа, которые сразу бегут вперед, норовя попасть под дружественный огонь и стать враждебными.

Важно! Нужно приехать в Кали-Кантинос не позже (а лучше раньше (см. ниже)) второй машины, иначе квест уходит в разряд проваленных с ремаркой: "Мы сбились с пути и потеряли головную машину. Разозленный Крауф уехал в одиночестве". А вот если опередить вторую машину, то наскоро "отметившись" в КК, затем можно долго катать Вилли по всей округе, например, сделать визит к Рико Риезу в Дель-Резерво. По прибытии второй машины в город (либо если вторая машина уже в КК, то при заходе в локацию) вы автоматически превращаетесь в "пешехода" (и одновременно получаете возможность финального квестового диалога с Крауфом).

"Унимог" исчезает со всем содержимым кабины и багажника. По версии разрабов HLA, вещи не пропадают, а автоматом перекладываются в некий контейнер, но лично мне такой отыскать не удалось. Что делать? Сразу по приезду в Кали-Кантинос следует полностью разгрузить "Унимог" – переместить имущество в ящик (удобнее всего использовать тот, который слева от бара) с помощью функции: "Армейский жетон/ Идентификация/ Работа с предметами/ [наименование ящика]/ Перегрузить содержимое багажника в контейнер/ Все предметы из машины". А еще лучше, чтобы упростить логистику, переложить груз из багажника в один контейнер, а содержимое кабины – в другой.

Если отстать от второй машины очень сильно или сделать непредусмотренный планом поездки крюк, что появится гневный монолог Крауфа: "Куда вы, черт подери, заехали? Вон из машины, дальше я поведу сам!". По факту он никого из машины не высаживает, но это будет обозначать провал квеста. При таком исходе в распоряжении ГГ временно останется автомобиль "Унимог" со всем имуществом в кузове. На нем можно ездить, в него можно загружать предметы, но невозможно воспользоваться ключом от машины, чтобы отремонтировать ее или оставить в локации. И всё до тех пор, пока через ключ не будет выбрана другая автомашина. Вот такие странности с "Унимогом"...

После успешного выполнения и сдачи квеста мы получаем от Крауфа в подарок его военный грузовик "Урал" в состоянии "80% корпуса повреждено", пустым кузовом и полным топливным баком.

"Секта" (взаимоисключающие квесты за правительство/ партизан)

Задание можно получить у алькальда Кампесино Гарсия Лопеса или у заместителя Тани Марсело Трона. Дает его или нет алькальд Кампесино зависит от репутации в городе. Одновременно этот квест взять у обеих сторон не получается.

Сначала идем в бар Кампесино и беседуем с официантом Фернандесом (при разговорах представляемся "иностранным оптовым покупателем"). Тот направляет в церковь к отцу Теодору. Идем туда и просим у священника об "особой исповеди", после чего он соглашается продать нам немного товара. После этого спрашиваем его насчет производителя. Производителя отец лично не знает, наркотик ему доставляет курьер. Очередная партия прибудет послезавтра вечером. Прокручиваем время.

Наркокурьер возникает ровно через 2 суток в 21 час на одной из точек входа, затем движется к церкви и заходит внутрь. Из разговора выясняется, что наркотик изготовляется в Санта-Марии сектой, базирующейся в бывшем полицейском участке. Едем в СМ, идем в участок, говорим с охранником, представившись оптовиком, нас пропускают к главе секты "Божественная флора" Кеини Эль Дабло. Вариантов разговора при прохождении за полицию несколько: взять взятку, начать бой и перестрелять всех сектантов, угрозами вынудить секту покинуть город.

Прим. Гутьеррес. При силовом решении квеста кроме охраны на тебя ополчаются часть "местных" (в отличие от мирных горожан, сектанты обозначены на мини-карте синими маркерами), в т.ч. 3-4 вооруженных адепта учения Эль Дабло находятся рядом с полицейским участком, а остальные рассредоточены по городу и прибегают на звуки выстрелов позже.

Захват и укомплектование базы

"Секретные документы" (квест вне фракций)

В стоковой игре квест дается на cgl = 6. В HLA к cgl прямой привязки нет. Условия: Сайрус Лонд жив, находится в Лас-Вакасьонесе, репутация игрока положительная, успешно выполнено не менее 4 квестов за правительство или партизан. Если игроку доступен этот квест, то Сайрус Лонд (до разговора с ним отображается как "Мужик") сам подойдет и первым начнет разговор. Он просит достать (вернуть) секретные документы со старой заброшенной базы. После этого на карте появляется локация "База". На базе – kill all, кроме рабынь. Женщин отпускаем (опционно можно их отыметь). Затем забираем материалы из сейфа.

Прим. Гутьеррес. В HLA08 локация "База" расширена почти в два раза, точки входа находятся за пределами территории базы, в стенах базы сделаны проломы, количество точек входа увеличено. В HLA099 сектор повторно переделан: заперты ворота, заделан пролом в северной стене (в тыловой части базы), пролом в западной стене загорожен контейнером, но оставлен узкий лаз и др. Основными точками доступа внутрь огороженной территории являются дверь через проходную и пролом в восточной стене.

Вариант 1. Если сразу отнести документы Лонду, то он расплачивается (6000 эльдо), забирает документы и убегает. Квест выполнен, но при выходе из города будет засада.

Вариант 2. Если потянуть время, то Лонд денег не платит и сразу после передачи документов нападает в баре при поддержке группы вооруженных "туристов".

Прим. Гутьеррес. Кстати, оказалось, что деревянная дверь из основного зала бара в коридор, ведущий к черному ходу и на кухню, хорошо простреливается из автомата. Расположившийся в это коридоре мерк с АКМ смог при закрытой двери уложить длинной очередью от бедра по сектору сразу трех находившихся в зале "туристов".

Что потом делать с папкой, если она после боя в баре вновь досталась ГГ? Папку с секретными документами можно продать Хосу. Результат продажи папки с секретными материалами Хосу: + 25'000 эльдо; + 10 в репутацию в Фуэртэ-Хос; – 10 в общую репутацию.

Условием для разговора с Хосом о продаже ему папки является:

- выполненный и сданный заказчику квест "Сила" (квестодатель – Амаранта Фелисидад);

- папка с секретными документами в инвентаре ГГ.

"Торговец"/ "Караван" (комплектование Базы, квест вне фракций)

Условия (HLA099): захвачен и принадлежит игроку сектор "База", сдан квест "Секретные документы", случайные встречи в config.xml включены.

Квест генерится рандомно. При этом появляется надпись "Караван" и далее уже на тактической карте сообщение: "Я слышу стрельбу впереди? Похоже, кто-то попал в бандитскую засаду". Бандиты напали на караван контрабандиста Даниэля Армэнсо, надо вмешаться. Действие происходит в локации "Леса". Исходно ГГ нейтрален, бой идет между охраной Армэнсо и бандитами. Нужно, не теряя времени, вступить в бой и уничтожить бандитов. Квест засчитывается, если Армэнсо остается жив. Есть еще один NPC. Это проводник Пабло Вера, который в благодарность за свое спасение дает 5000 эльдо. Для комфортного прохождения желательно иметь кроме ГГ хотя бы еще одного наемника, а в инвентарях – ПНВ, пару дымовых и 3-4 осколочные гранаты... После боя опрашивать сначала Проводника, потом Торговца, иначе денежного вознаграждения от Пабло Вера не получишь.

Примечание Гутьеррес. Для уверенного получения квеста прибыть в Вилларадо, оставить здесь машину и отправиться пеше по направлению к СдО (либо, если не жаль бензина, курсировать на автомашине между СдО и Вилларадо). Через N-ное количество обычных случаек, а если повезет, то даже сразу выпадет "Караван". Если лень возиться со случайками, то через S/L, пока "Караван" не выпадет сразу. Хотя, в принципе, встреча с Армэнсо может произойти в любой местности на юге Альгейры и даже в Палинеро, в частности, у меня был эпизод, когда "Караван" случился по ходу квеста "Кинжал", уже на самом подъезде в Кали-Кантиносу, но почему-то чаще всего это получается в районе между Вилларадо и СдО либо на шоссе севернее СдО. Еще замечено, что на участке между Вилларадо и СдО квест всегда стартует в темные утренние часы, что более предпочтительно в целях сохранения квестовых NPC, а севернее СдО – в вечерние (19:30-20:30), но еще при солнечном свете.

Примечание (2). Что делать, если после "Каравана" Армэнсо уцелел, но лежит без сознания? Через некоторое время он, как положено, появляется на базе, но так и остается бессознательном состоянии и на диалог не реагирует. Как его оживить? До версии 09 было легально никак: либо переиграть бой, либо редактировать сейв, т.к. морфий и амфетамин было невозможно вколоть другому персонажу. В HLA099 этот баг заявлен в списке пофикшенных (лично не проверял). Соответственно, попробовать полечить аптечкой, вколоть тонизирующее средство.

"Док" (комплектование Базы, квест вне фракций)

Условия (HLA099): захвачен и принадлежит игроку сектор "База", сдан квест "Секретные документы".

В госпитале Кампесино доктор Альберто Луис просит достать редкое лекарство, чтобы вылечить умирающего брата. В локации Кали-Кантинос у местного врача Александро Борхес оно есть за 10'000 эльдо. Можно поговорить с медсестрой в этом же госпитале Мария Серрано - она расскажет какой доктор негодяй и попросит замочить его (но только тихо!). Про доктора окружающие ничего хорошего сказать не могут, Марию считают откровенной шлюхой, в общем та еще парочка.

После этого 3 варианта действий:

1. Вариант "Я наемник, а не киллер". Рассказать доктору про козни Марии, получить от него в благодарность лекарство и сэкономить нервы и деньги. В принципе, вариант наверное наиболее правильный, тем более, что по статистике больше половины заявлений об изнасиловании – банальная месть за отказ жениться. Но, пишут, что резко падает репутация в Кампесино, а возможно и личная репутация ГГ. Мария резво убегает с локации.

2. Заплатить 10'000 эльдо.

3. Незаметно прибить доктора и получить за это лекарство от медсестры.

4. Если ГГ – женского пола, то есть еще один совсем бесплатный вариант прохождения – отдаться. Доктор расплачивается лекарством, медсестра остается на месте. Но отдаваться это – не наш метод.

Получив лекарство, возвращаемся в Кампесино и вручаем его доктору Альберто Луису. Он принимает наше предложение идти на Базу и работать там доктором.

Гутьеррес. Варианты:

1. После разговора с медсестрой перегружаем локацию, т.е. выходим и снова заходим, выбрав одну из ближайших к госпиталю точек входа. Убеждаемся, что на видимости нет ни одного палинерского солдата. Если есть, то заново перегружаем локацию, до тех пор пока это условие не будет выполнено. Одним из мерков идем кратчайшим маршрутом к окну кабинета Борхеса, остальных ставим на заднем дворе госпиталя. Никто из них не должен до окончания миссии попасться военным на глаза.

Стреляем в Борхеса из оружия с глушителем через окно. Первый выстрел – разбиваем стекло (иначе оно визуально непроницаемо), следующий выстрел – доктору в голову. Наличие свидетелей среди гражданских лиц роли не играет. Время суток принципиальной роли не играет, но ночью меньше риск быть обнаруженным при выдвижении на позицию для стрельбы.

2. Тоже самое, но не стрелять через окно, а войти в кабинет Борхеса, притворив за собой дверь, и зарезать его кинжалом.

3. Поставить в коридоре госпиталя радиоуправляемую мину. Через Shift+"Поговорить" выманить (вытеснить) доктора из кабинета в коридор, поближе к установленной мине и отойти за укрытие. Привести мину в действие с помощью пульта дистанционного управления. Подрывать можно, не перегружая локации. Важно, чтобы солдаты и сам доктор не видели вас в момент установки взрывного устройства.

Из форума. Предлагаю еще один вариант, беспроигрышный. Подводишь одного из своих наемников к доктору. Даешь в руки какое-нибудь холодное оружие. Ставишь на паузу. Не выключая паузы, даешь наемнику приказ несколько раз подряд ударить доктора. После чего в меню разговора с наемником говоришь: "Хочу что бы ты подождал меня здесь. Я заберу тебя позже". Наемник покидает команду. Теперь можно паузу выключить. Боец выполнит приказ, доктор мертв. Наемника можно вернуть в команду. (Таким образом можно безнаказанно убить в игре кого угодно).

Из форума. Камрад Vi (создатель движка "Бригады Е5") о принципах "тихого убийства":

После атаки этого докторишки вызывается SetSilentDeathCheckForGuards. Это означает (правда, есть небольшая разница в оригинале и в патчах):

- Если жертва жива и есть гварды, либо патруль;

- Если гварды (или патруль, далее не буду указывать) могут видеть кого-либо из команды игрока;

- или если гварды видят жертву (доктора);

- или если гварды слышали звук, производимый кем-либо из команды (за последние 3 секунды);

То гварды обижаются. Проверяется видимость/слышимость каждые три секунды вплоть до смерти жертвы, или выхода нас из локации. Итого - выключать/не выключать свет - дело религии. Но да, выключенный свет - меньше шансов, что увидят вашего бойца, или жертву. Видит ли вашего бойца жертва - не важно. С первой/второй пули - не важно. Время суток - не важно. Сколько времени прошло с квеста и был ли он вообще выдан - не важно.

Прим. Гутьеррес (HLA07+ ARM): При всем уважении к отцу-создатею интеллектуальной паузы могу сказать, что в нынешнем прохождении еще раз убедился, что перезагруз локации после взятия квеста – ключ к выполнению миссии. Стрелял через окно, причем на виду у одного из местных жителей. Все ОК. Эксперимента ради попробовал выполнить все рекомендации Vi – без толку. Стрелял с глушителем. Все мои наемники в момент ликвидации доктора находились внутри госпиталя за закрытыми дверями. Никто их не мог видеть, если только солдат, дежурящий снаружи у входа, не видит сквозь стены.

"Механик" (комплектование Базы, квест вне фракций)

Условия (HLA099): захвачен и принадлежит игроку сектор "База", сдан квест "Секретные документы", положительная общая репутация и репутация в Сьюдад-де-Оро больше 10 (но если выполнен квест за правительство "Индейцы" и командиры индейцев убиты, то 30).

В баре Сьюдад-де-Оро Пабло Родригес, беженец из Санта-Марии, рассказывает о бандитах, убивших всю его семью, и просит отомстить. Идем в локацию Санта-Мария. Местные рассказывают о неком Антонио Коста. Находим его, допрашиваем, он расскажет про то, что один бандит из той пятерки ушел в Олвидад, другой в Саграду, и еще двое подались к Хосу (один на гасиенде Хоса будет, другой на плантации). Пристрелить Косту или нет – на сюжет по-видимому не влияет.

В разговорах местные отзываются о бандюках крайне негативно, никто не будет против, если их всех перестрелять. Убить Антонио (Моральное спокойствие) / Отпустить Антонио (5000 эльдо). Остальные бандиты: Саграда – Рамон Васкес; Олвидад – Карлос Монтега; Фуэртэ-Хос – Хуан Кастильо; Плантация – Хорxе Кастильо. Плантация расположена неподалеку от Фуэртэ-Хос, на северо-запад от гасиенды. Для того чтобы получить точное местонахождение плантации, можно поговорить с одним из охранников на гасиенде. Если вы до этого делали задание на доставку пакета для него от партизан или правительства, он вам бесплатно все покажет. После ликвидации всех пяти отморозков сообщаем об этом Родригесу и он принимает предложение работать на Базе механиком.

Гутьеррес: Обязательное условие старта квестов "Механик" и "Док" в HLA099 – локация База должна быть под контролем ГГ (синий маркер на глобальной карте), подробнее см. комментарий к квесту "База" линейки квестов HLA. Для повышения репутации в городе в HLA08 добавлена возможность напоить всех в баре за свой счет. В диалоге с барменом пункт "Меня здесь пока никто не знает…". Результат – плюс 9 к репутации в городе. См. также связанные квесты "Охота за головами" и "База" в файле квестов HLA.

В классическом варианте прохождения нужно начинать с Санта-Марии, с разговора с местным жителем: "Здравствуйте. Я разыскиваю банду..." Тот указывает на Антонио Косту, от которого узнаем о местонахождении остальных бандитов. Раньше дополнительную информацию можно было получить от "болтуна" Панчо Льеса, но в HLA099 он молчит. Возможно, из-за конфликта скриптов с квестом HLA "Цена крови".

При ликвидации негодяев квестовый скрипт предусматривает предварительное объявление: "Ты приговариваешься к высшей мере наказания – расстрелу", для чего нужно подойти вплотную и заговорить с персонажем, стоящим в окружении "горилл" (кроме Косты), а после включения боевого режима энергично уворачиваться от их выстрелов, что вносит некоторую остроту в общем-то рутинный квест. Хотя, в принципе (не знаю, как это влияет на профессионализм), можно "пренебречь формальностями" и просто, без предупреждения закидать гранатами, тем более, что все пятеро фигурантов квеста значатся в списке, выданном Хулио Паласио по квесту HLA "Охота за головами", а разыскивать бандитов в любом порядке. Итог всё равно будет: "Xxxxx мертв, Родригес будет рад узнать о смерти одного из убийц его семьи".

Из форума.

— Если взять квест HLA "Охота за головами" и ликвидировать фигурантов раньше, чем взять "Базу" и "Механика", то механика на базу уже не заполучить никак и соответственно, "Базу" уже не завершить?

— Отнюдь. Был случай, когда к моменту взятия квеста "Механик" в живых оставался только бандит в Олвидаде.

Продолжение основной линейки квестов за правительство

"Группа" (за правительство)

Из статьи А.Лысенко. В город Саграду прибывает связной партизан Гонсало Тэртейра, и его нужно уничтожить. У нас есть примерно сутки на то, чтобы добраться до города. Не стоит ждать прямо на карте, времени уйдет много. Выходите на глобальную карту и прокручивайте там пару часов. Как только заметите на мини-карте точку, движущуюся от входа к центру города, – это и есть Тэртейра. Можно поговорить с ним, а можно и сразу застрелить. Только не расслабляйтесь, в городе есть трое сочувствующих ему, и они вступят в бой сразу же, как только начнется стрельба. К счастью, вооружены они отвратительно и рядом находится только один.

Гутьеррес: Квест выдает министр Кадэрас, можно взять и сдать квест, позвонив ему по телефону. Оказавшись в Саграде, прокручиваем на стратегической карте время, пока счетчик не дернется. Возвращается на тактическую карту. Подпольщик должен появится в одной из точек входа. На мини-карте в виде синей точки, обозначенной как "Мужик". По каноническому сценарию далее следует навестить начальника полиции и поинтересоваться о злоумышленнике, Корвини сообщит, что такой тип крутится возле мэрии. Но, в принципе, это не обязательно. Тэртейра действительно следует от точки входа к мэрии. Встречаем его в переулке с пистолетом наготове.

Далее два варианта: "Тэртейра, тебе крышка" и начало боя (повысится профессионализм, репутация в Артриго плюс вознаграждение за выполнение квеста) или предупредить подпольщика об опасности и вернуться к министру с сообщением о неудаче (повысится репутация у Тани). При выборе первого варианта далее происходит скоротечное боевое столкновение с группой Тэртейры, члены которой разбросаны в разных частях города. До начала боя заговорщики видны на мини-карте в виде синих маркеров с наименованием "Местный", а визуально их можно определить по наличию оружия в руках, тогда как настоящие местные жители обозначены на мини-карте желтыми точками. Полиция и "полувоенные" также вступают в бой, а затем проявляют большую активность при подборе трофеев...

После окончания боя, чтобы потом не было мучительно обидно откатываться к оставшемуся далеко в прошлом сейву, обязательно проконтролировать, жив ли Сезар Корвини, ибо отмечался случай, когда один из бойцов Тэртейры спаунился прямо в кабинете начальника полиции, а сам полковник зачастую проявляет излишнее геройство, выбегая далеко за пределы своего кабинета.

"Разработчики" (за правительство)

Министр МВД дает задание найти и уничтожить изготовителей и распространителей наркотиков в Саграде.

Форум. Идем в локацию, спрашиваем у первого же местного, где можно прикупить крэк, идем к университету. Около химфакультета стоит перс "Студент" (в кавычках). Говорим, он ведет нас к изготовителю – аспиранту Эугенио Кеми. Говорим с ним. В журнале появляется надпись, что пора их мочить. Ну что же мочим и идем к министру за наградой. Министр тоже жалеет, что пришлось всех студентов поубивать. Видимо есть мирный вариант этого квеста, но я пока его не нашел.

Мирный вариант прохождения – сначала выполнить партизанский квест по сопровождению Сервуло Урбано в Саграду ("Подпольщик"), потом выполнить следующий партизанский квест "Взрывчатка", завязанный на тех же студентов. Тогда в диалоге с Эугенио Кеми будет доступен пункт, чтобы студенты убирались из города. На самом деле в случае мирного завершения квеста разработчики никуда не уходят, а так и торчат в здании университета, но аспирант заверяет, что больше не сделает ни одной дозы наркотика.

Прим. Гутьеррес (HLA09+ARM4.7). В прежних версиях HLA квест "Сумерки Саграды" был недоступен после силового решения квеста "Разработчики". В HLA09 это не влияет. Если студенты были ранее перебиты, то дилер в нужный момент всё равно респаунится. Хотя всегда ли так или мне просто повезло – этот вопрос требует дополнительного исследования.

"Индейцы" (за правительство)

Министр МВД предложил убрать вожаков индейцев Педро Нуньеса и Виттори де Кастиго в Сьюдад-де-Оро. Квест ограничен по времени.

См. также квест "Шахтеры" (за герильясов).

Гутьеррес. Запись в журнале наемника:

"Хуан Кадэрас поручил мне ликвидировать двух главарей банды индейцев в Сьюдад-де-Оро. Если не сделать этого сейчас, в будущем могут возникнуть проблемы. Имена тех, кого предстоит уничтожить - Виттори де Кастиго и Педро Нуньес. Задание надо выполнить за 8 дней и 8 часов".

"Классический" вариант выполнения квеста – ликвидировать обоих вожаков, а заодно всех остальных индейцев. В HLA Педро Нуньеса можно не убивать, а предложить ему незаметно исчезнуть и затем нанять инструктором на базу повстанцев. См. квесты HLA "База" и "Вождь".

Прим. Гутьеррес. Возможно выполнить последовательно квесты "Шахтеры" и "Индейцы" (нужен автомобиль): берем в ЛЛ квест "Шахтеры", затем едем в Артриго и берем квест "Индейцы". Отправляемся в СдО, разговариваем с Кастиго и ликвидируем или (доступно в HLA) создаем видимость убийства Нуньеса. Едем в ЛЛ и сдаем Тане квест "Шахтеры". Возвращаемся в СдО, провоцируем потасовку с индейцами, ликвидируем Кастиго, далее в Артриго сдавать квест Кадэрасу. В HLA можно взять и сдать квест, связавшись с Кадэрасом по телефону, а также добраться из СдО в Кампесино товарным поездом, затем пассажирским поездом в Артриго.

"Спасение" (за правительство)

См. также квест "Змея" (за герильясов).

Партизаны готовят покушение на начальника полиции Лас-Вакасьонеса полковника Эберто Лима. Министр МВД поручил защитить своего старого друга. Идем в локацию и разговариваем с замом Лима майором Артуро Боном. Необходимо на следующий день в 10:30 встать в дверях полицейского участка и проверять вещи у всех прибывающих на прием к начальнику полиции. Вести себя надлежит вежливо, иначе вознаграждение не гарантируется. Убийца – Фаннио Каплуно, крестьянин с корзинкой. Если при досмотре корзинку встряхнуть несколько раз, то выпадает змея и включится боевой режим. Пристрелите убийцу, идите к майору Бону, а затем к министру МВД за наградой.

Прим. Гутьеррес. Внимание! В HLA отмечается баг: полковник Лим исчезает из ЛВ после выполнения квеста "Спасение". Соответственно, полицейские квесты HLA, где он выступает инициатором становятся недоступными. Поэтому целесообразно отложить выполнение "Спасения" на более поздний этап прохождения, когда будут выполнены "Торговцы смерти" и "Сумерки Саграды".

В числе визитеров туристы Натали и Анри Круассон. Последний исчезает из ЛВ в связи с предстоящим квестом HLA "Охота на лис". Если взяться за "Спасение" уже после исчезновения Круассона, то это способ вернуть его обратно в ЛВ. После этого можно выполнить квест по ремонту автомобиля и приобретению заказанного Круассоном пистолета (мини-квесты HLA).

"Расследование" (за правительство)

Сразу после неудавшегося покушения заместитель начальника полиции Лас-Вакасьонеса майор Бон предлагает вам провести расследование. Спрашиваем любого "Местного" о покушении, нам дают наводку на любителя змей Матэо Матти. Говорим с ним. Старичок упрямится, требует денег и угрожает связями. Заплатите ему, и смотритель сразу перейдет на сторону правосудия. Если жалко денег, объясните старику, что вы расскажете о его роли в убийстве партизанам. Дело раскрыто. Идем к Бону за вознаграждением.

Гутьеррес. Записи в журнале наемника:

"Заместитель начальника полиции Артуро Бон, поручил мне выяснить, где Фаннио Каплуно раздобыл ядовитую рептилию, которую собирался использовать для убийства Эберто Лима. Узнать это необходимо, не прибегая к насилию по отношению к мирным гражданам Альгейры. Задача не из простых, но в противном случае денег мне не заплатят.

По словам жителей Лас-Вакасьонеса, смотритель местного музея, Матэо Матти – большой поклонник рептилий. Пожалуй, стоит с ним побеседовать…

Матэо Матти напишет заявление о том, как Фаннио Каплуно угрозами заставил его выдать ядовитую змею, чтобы использовать ее для убийства Эберто Лима. Можно возвращаться к Артуро Бону за вознаграждением.

Артуро Бон узнал от меня, что преступник взял змею у Матэо Матти. Похоже, что заместитель начальника полиции доволен. Мне выплатили оговоренную сумму".

Прим. Гутьеррес. Самое сложное в этом квесте – протиснуться между карабинерами, толпящимися в здании полицейского участка и блокирующими доступ на лестницу, ведущую в кабинет Бона.

"Агент" (за правительство)

Это задание дает шеф СБ Хулио Паласио. У него есть агент в лагере партизан, но он на грани провала. Нужно срочная эвакуация. Под каким именем агент работает у партизан - никто не знает.

Из статьи А.Лысенко. В лагере партизан есть агент, близкий к провалу. Нам надо вывести его. Имя или кличка агента неизвестны, зато известен пароль. Стоит расспросить рядовых партизан, они обозначат кандидатов в агенты. Правильный ответ – Рамон Франко. Однако рекомендую пообщаться и с остальными претендентами. Они тоже предложат вам встретиться в укромном месте, куда придут с кучей друзей и попытаются забрать себе все лавры за отлов агентов госбезопасности. Если денег мало и хочется поднабраться опыта, перестреляйте этих балбесов.

Прим. Гутьеррес. В HLA 0.6 и последующих редакциях этот квест отсутствует.

"Срыв" (за правительство)

См. квест "Контакт" (за герильясов).

Выдает министр МВД Кадэрас. Задача предотвратить проход группы партизан их лагеря в Олвидад.

От выполнения квеста "Срыв" зависит количество нападающих волн в квесте "Месторождение" (защита СдО). Если пропустить эмиссаров Тани в Олвидад, то будет плюс одна волна, состоящая из боевиков Олвидада.

Из статьи А.Лысенко. Партизаны всей страны объединяются, и вот уже группа посланцев отправлена в Олвидад. Вам поручено сорвать эту миссию. Идут они прямой дорогой, и вам достаточно дождаться посланцев, после чего войти в сектор с ними и перестрелять всех. Учтите, что партизан будет аж три десятка, но эти десятки расположены по всем точкам входа. Сами они воевать не начнут, что даст возможность подготовиться к бою и вступить в него на своих правилах. Миссия несложная, но довольно нудная.

Из форума. Найти группу легко, она идет по дороге из лагеря в город. Имея машину их легко догнать на глобалке, входим в сектор – партизаны стоят около входов сектора, не враждебны. Начать бой придется самим. У партизан очень неплохой уровень маскировки и хорошее зрение. Количество их около 10 чел. После боя идем с докладом к министру.

Прим. Гутьеррес (HLA07 + ARM). На этот раз получил квест. Партизан оказалось не 10, а 20. А еще перед этим по ошибке напал на обычный партизанский патруль, перебив его, долго удивлялся, почему нет репорта об выполнении квеста. Примечательно, что после взятия квеста HLA "Марионетки" (cgl 7) партизаны перестали быть враждебными, простив таким образом мою "шалость" с уничтожением их патруля.

"Груз" (за правительство)

Первое задание от Амаранты Фелисидад (Артриго). Надо охранять конвой с оружием, идущий к Олвидаду и отбить нападение олвидадских анархистов. Важно, чтобы четверть солдат обязательно осталась в живых. Выходим из города, на глобалке щелкаем курсором на значке конвоя, дальше мы автоматически едем в его составе. Недалеко от Олвидада бой на случайке. Перебейте всех нападавших и задание будет выполнено.

Из форума. Лично мне эта миссия не понравилась. Я совершенно не могу управлять этим стадом зольдатенов, которые ломанули навстречу к партизанам и стали палить в них буквально с 2-3 шагов. Ну и сами конечно пули ловили. Солдаты обижаются не только на friendlyfire, но и становятся враждебными, даже тогда, когда ствол направлен в их сторону. Про стрельбу рядом с ними я уже умолчу. Кроме того они постоянно носятся, как тараканы, а по странному решению разработчиков, мои бойцы должны прерывать выполнение отданных им команд и уступать дорогу этим кретинам, а не наоборот.

После многочисленных S/L, я просто плюнул, решил, что завалю миссию, так завалю, и сразу в начале боя увел своих бойцов в сторонку, "посидели-покурили", когда стороны взаимно поистребляли большую часть друг друга, добил партизан одиночными снайперскими выстрелами. По счастливой случайности не все солдаты погибли и моя машина тоже оказалась цела, хотя иду на максимально сложном уровне - выключено абсолютно все. С радостью сдал это задание.

Из форума. В этом квесте желательно иметь на команде форму противника. У меня было три бойца считая ГГ, на двух - трофейная партизанская форма, на третьем - прикид снайпера с "Базы". При таком раскладе в начале боя ни одна из перестреливающихся сторон не агрессивна. Заходим в тыл противнику, аккуратно раскладываемся, выбираем цели и мочим козлов.

Гутьеррес. Записи в журнале наемника:

"День 102-й, 03:05. Амаранта Фелисидад дала мне первое задание. Отряд боевиков Олвидада устроит засаду на военную колонну, которая проследует по дороге из Артриго в Олвидад. Необходимо уничтожить их и проследить, чтобы уцелело не менее четверти солдат.

При выполнении миссии сталкиваешься с двумя существенными проблемами, из-за которых лично я ее ни разу не смог пройти без единого перезагруза:

а) Военные агрятся на бросание гранаты, причем не только при задевании их осколками, но даже когда видят бросок дымовой гранаты себе под ноги или в их направлении;

б) Локация глючновата: от взрывов гранат и других резких действий могут случаться крэши и запоротые сейвы, преодолеть которые можно только переигрыванием боя или откатом к существенно более раннему сейву.

Сам бой относительно несложный. Энергичный фланговый обход в западном направлении с последующим забрасыванием анархистов гранатами и выходом противнику в тыл решает исход дела. Хорошо себя зарекомендовали подствольный гранатомет и дымовые гранаты. В отношении последних есть хитрость, как поставить дымзавесу над конвоем, не сагрив при этом солдат: дымовые гранаты взвести, но не бросать, а оставить в кармане, тогда они будут дымить в точках активации (даже если ваши наемники затем переместятся оттуда). По завершению боя важно не забыть активированные гранаты сбросить на землю.

Прим. Гутьеррес. При одновременном прохождении за партизан и правительство квесты за Олвидад должны быть выполнены раньше квеста за правительство "Груз", иначе Рамон Ласаро при разговоре агрится на ГГ.

"Печать" (за правительство, имеется взаимоисключающий одноименный квест за герильясов)

Квест выдает Амаранта Фелисидад. Она требует положить конец распространению партизанских подрывных листовок. Идем в Саграду, беседуем с первым встречным "Местным". Нас направляют в издательский дом "Радость Саграды". Беседуем с директором Камачо Муаро. После некоторых препирательств он сознается, что его жену похитили, самого шантажируют. Шантажист придет в 21 час. Шантажист – это наш старый знакомый Сервуло Урбано. В его доме еще трое с автоматами и заложница. Ждем, затем идем за террористом, он приводит нас к домику с партизанами. Надо перебить всех, стараясь не попасть в жену Камачо – Люсию и не дать партизанам застрелить ее. После боя говорим с Люсией, говорим с Камачо, получаем от него деньги и идем к Амаранте сдавать квест. При сохранении жизни заложнице получаем дополнительный денежный бонус от Амаранты.

Прим. Гутьеррес. При решительном штурме злодеи впадают в ступор. Главное – при стрельбе не задеть заложницу. Еще одна проблема, заключается в том, что кроме заложницы и террористов внутри комнаты может спауниться посторонний мирный житель, за убийство которого агрится полиция. В случае обнаружения такого персонажа лучше всего перегрузить локацию.

Прим. Гутьеррес (HLA09 + ARM). Если взять этот квест до (без) сопровождения Сервуло Урбано в Саграду, то никакой шантажист к директору типографии не приходит. В остальном квест проходится также, только без слежки за злоумышленником. Похищенная Люсия Камачо видна на мини-карте, похитители – не видны, но понятно, что они находятся тут же рядом. Для сдачи квеста, как и при стандартном прохождении, необходимо перестрелять всех революционеров.

"Месторождение" (за правительство)

Квест дает министр МВД Хуан Кадэрас. Задача – защита Сьюдад-де-Оро от нападений герильясов. За выполнение квеста главному герою открывается возможность поступить на службу в вооруженные силы Альгейры (можно отказаться) с присвоением воинского звания "лейтенант" и открывается доступ к ресурсам военных интендантов Артриго и Кампесино. Партизаны становятся враждебными.

Из форума. Ну вот и началась открытая война. Задание отстоять Сьюдад-де-Оро от наглых захватчиков-партизан. Все очень просто - Kill All! Рецептов боя множество. Учитывая, что всего две точки для генерации супостатов, проще всего закидать их гранатами с крыши дома (пулеметной вышки), а напарник в это время не жалеет патронов к пулемету. Эстеты могут отстреливать вражин по одному из снайперки, или использовать радиоуправляемый фугас, или… [продолжить по вкусу].

Враги генерятся несколькими волнами, через очень короткие промежутки времени. Количество атак зависит от выполнения предыдущих квестов. Если Кастиго жив – три волны нападающих; если нет, то две волны нападающих. Если Тане Торменс удалось установить контакт с Олвидадом с вашей помощью по квесту "Контакт" или вы не выполнили квест "Срыв", то еще плюс одна волна нападающих.

Гутьеррес: Относительно этого квеста создатели игры в свое время прочли в свой адрес немало язвительных и обидных слов про "хардкор по-апейроновски", где геймеру предлагалось компенсировать скудность ИИ ботов их подавляющим численным превосходством. Добавим здесь же, что в ранних версиях "7.62" было невозможно обыскивать трупы до завершения боя, поэтому боеприпасы якобы заканчивались раньше, чем "несметные толпы" набегавших врагов.

Со своей стороны я увидел довольно тупую миссию, построенную без затей по принципу "kill all". Входить город целесообразно с северной точки хода, поскольку там запаркованный автомобиль остается на достаточно большом удалении от точки спауна противника, чтобы не быть изрешеченным пулями и осколками гранат. Если при выполнении квеста "Индейцы" эти представители коренных народов Южной Америки остались живы, то боевой режим включается сразу по прибытии команды в локацию. Если проблема с индейцами была улажена до того, вам представляется время, чтобы расположить наемников на позициях.

Первая волна атакующих герильясов появляется ровно через три минуты после вашего прибытия в город. В случае, если Тане Торменс удалось наладить взаимодействие с мятежным Олвидадом, то атакующих волн три, одна – анархистов Олвидада, две – партизан. Количество нападающих – примерно 30 человек в каждой волне. Боты генерятся кучно и всего в двух точках входа. Для их нейтрализации в южной точке входа достаточно 3-4 длинных очереде


Сейчас читают про: