Ситуация, связанная с необходимостью использования понятие модуля, возникает и при решении иррациональных уравнений.
Пример. Решим уравнение: 
Решение. Введем новую переменную. Пусть
, где y
0,
тогда 
Данное уравнение примет вид:
.
Последнее уравнение, равносильно
решая которое, методом интервалов, получим:

Таким образом,
, то есть
. Последнему неравенству удовлетворяют значения x, принадлежащие отрезку 
Ответ. 
Напомним, что простейшие уравнения с модулем имеют вид:
и
. Решим уравнения на основании определения модуля сведением к совокупности систем.
Пример. Решим уравнение:
.
Решение. Чтобы выделить интервалы знакопостоянства, найдем точки, в которых выражения, записанные под модулем, обращаются в нуль: 

Уравнение равносильно совокупности двух систем: 
Решим каждую из систем.
Решение первой системы:

Полученная система не имеет корней, так как дискриминант уравнения
меньше нуля.
Решим вторую систему:


Ответ.
.
Пример. Решим уравнение: 
Решение. Чтобы выделить интервалы знакопостоянства, найдем точки, в которых выражения под модулем, обращаются в нуль: 

Уравнение равносильно совокупности двух систем: 
Решим первую систему:

Пересечение множеств
и
пусто. Следовательно, первая система совокупности корней не имеет.
Решим вторую систему:


Ответ.
.