Тпошение своего личного и общего государственного. В лице

правителя государства Платон видит философа. Но это мысли- || и, от природы, и при соответствующем образовании и воспита­нии он достоин быть правителем государства. По мнению Плато- ми, «философы - это люди, способные постичь то, что вечно тож- иттвенно самому себе». Вычленяя образ правителя, иначе - руководителя (управляющего-менеджера, если придерживаться I ■ шременной терминологии), Платон указывает на его нравствен­ный облик. Правитель должен быть правдивым, рассудительным, in гкорыстным, не принимать ложь, любить истину. Он не дол- | си быть мелочным, хвастливым, робким, неуживчивым, неспра-

МГДЛИВЫМ.

Если смотреть на модель управления государством, пред­ложенную Платоном, с уровня современных знаний, то необхо- IIIмо отметить, что в ней нашли отражение многие положения тео­рии управления и менеджмента, которые ныне стали аксиомами инуки и искусства управления.

Еще дальше в своих научных исканиях об управлении идет \|Н1стотель. Из достаточно большого количества известных со- 1И пений Аристотеля по проблемам управления можно выделить ио работу «Политика», оказавшую существенное влияние на |ш;1ВИтие управленческой мысли. Здесь уместно упомянуть, что Iт.цитологи, социологи и юристы также считают эту книгу источ­ником адекватных знаний своих научных направлений. Однако и, и ляды на управление, рассматриваемые в работе «Политика», как бы опосредствуют формирование науки управления как та- | иной. Прежде всего, Аристотель как истинный ученый останав- шиается на определении понятий и терминов. По его мнению, - нсякое государство представляет собой своего рода общение... •'ГО общение называется государственным или общением поли- | пческим». В этой связи Аристотель подчеркивает, что «чело- игк но природе своей есть существо политическое». После такого определения он обращается к социальной структуре общества и in гледует суть общения (отношений) между мужчинами и жен­щинами, рабами и свободными, господами, царями, хозяевами юмов (главами семейств). В системе этих отношений Аристо- Н’ль выделяет отношения управления, иначе - воздействие, вза­имодействие, взаимоотношение управляющего действия и ис-

II. Управление в древних цивилизациях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: