VIII. Управленческая мысль второй половины XX - начала XXI в

__________________

нии принципиальных и в то же время конкретных проблем того или иного объединения, предприятия и т. д. Однако В. Маслов настаивал, что это положение относится не к обучению управле­нию, а к повышению квалификации тех, кто уже руководил теми или иными участками, имеет практический опыт руководства, а поэтому знает проблемы и специфику руководимого объекта. При подготовке же специалистов в вузе основное внимание должно быть сосредоточено на лекционных занятиях, которые в разумных пределах необходимо сочетать с активными методами обучения.

Много различных мнений высказывалось учеными и спе­циалистами и по вопросу о том, чему учить кадры аппарата уп­равления. Заслуживает внимания мысль ряда отечественных ав­торов о том, что наука управления - наука комплексная, синтети­ческая, а потому при обучении необходимо дать глубокие знания по ряду как гуманитарных, так и естественных наук.

Серьезным шагом вперед в исследовании проблем работы с кадрами явился сборник работ коллектива авторов Центра про­блем управления общественным производством экономического факультета «Управление и проблема кадров». В книге были рас­смотрены кадровая работа в общей системе управления, катего­рии работников управления, требования, которые к ним предъяв­лялись. Несколько ее глав было посвящено анализу системы и методов подбора и расстановки кадров, их подготовке и повыше­нию квалификации.

В ноябре 1970 г. в Ленинграде состоялась Вторая Респуб­ликанская межвузовская научно-методическая конференция по улучшению подготовки экономических кадров и экономической подготовки инженеров. По результатам конференции были изда­ны «Тезисы докладов научно-методической конференции по улучшению подготовки экономических кадров и экономической подготовки инженеров» (Л., 1970) и две книги материалов кон­ференции. В 1973 г. состоялась III Всероссийская научно-мето­дическая конференция. Проблемы улучшения подготовки эконо­мистов и экономической подготовки инженеров обсуждались на ней в двух самостоятельных секциях. Учитывая важность пере­подготовки руководящих кадров и экономического образования трудящихся, была образована секция «Переподготовка и повы­шение квалификации руководящих работников народного хо­зяйства и вопросы экономического образования трудящихся». С интересными докладами и сообщениями выступили В.И. Матир-

Глава 2. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине XX в.

__________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: