__________________
нии принципиальных и в то же время конкретных проблем того или иного объединения, предприятия и т. д. Однако В. Маслов настаивал, что это положение относится не к обучению управлению, а к повышению квалификации тех, кто уже руководил теми или иными участками, имеет практический опыт руководства, а поэтому знает проблемы и специфику руководимого объекта. При подготовке же специалистов в вузе основное внимание должно быть сосредоточено на лекционных занятиях, которые в разумных пределах необходимо сочетать с активными методами обучения.
Много различных мнений высказывалось учеными и специалистами и по вопросу о том, чему учить кадры аппарата управления. Заслуживает внимания мысль ряда отечественных авторов о том, что наука управления - наука комплексная, синтетическая, а потому при обучении необходимо дать глубокие знания по ряду как гуманитарных, так и естественных наук.
Серьезным шагом вперед в исследовании проблем работы с кадрами явился сборник работ коллектива авторов Центра проблем управления общественным производством экономического факультета «Управление и проблема кадров». В книге были рассмотрены кадровая работа в общей системе управления, категории работников управления, требования, которые к ним предъявлялись. Несколько ее глав было посвящено анализу системы и методов подбора и расстановки кадров, их подготовке и повышению квалификации.
|
|
В ноябре 1970 г. в Ленинграде состоялась Вторая Республиканская межвузовская научно-методическая конференция по улучшению подготовки экономических кадров и экономической подготовки инженеров. По результатам конференции были изданы «Тезисы докладов научно-методической конференции по улучшению подготовки экономических кадров и экономической подготовки инженеров» (Л., 1970) и две книги материалов конференции. В 1973 г. состоялась III Всероссийская научно-методическая конференция. Проблемы улучшения подготовки экономистов и экономической подготовки инженеров обсуждались на ней в двух самостоятельных секциях. Учитывая важность переподготовки руководящих кадров и экономического образования трудящихся, была образована секция «Переподготовка и повышение квалификации руководящих работников народного хозяйства и вопросы экономического образования трудящихся». С интересными докладами и сообщениями выступили В.И. Матир-
Глава 2. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине XX в.
__________________