Проникнувшись современным пангерманским настроением, Лист был особенноозабочен объединением австрийских немцев с их компатриотами в Рейхе. Емуказалось, что Armanenschaft и его политико-религиозные установления должныпроцветать в самой Германии и в Дунайской области, как и в древние времена.Лист не разделял общепринятого исторического предрассудка о том, что варварырассеяли кельтские племена края и что Шарлемань был первым, кто поселилобращенных в христианство немцев на восточных границах своей обширнойимперии IX века. Напротив, он утверждал, что на этой территорииариогерманская культура достигла высокого развития еще за несколькотысячелетий до ее Римской колонизации (100-375 в.), что до насильственноговнедрения христианства, осуществленного Шарлеманем, здесь неизменнопрактиковалась религия вотанизма; Шарлемань рассматривался им как "убийцасаксонцев" в память о кровавом обращении в христианство язычников СевернойГермании. Лист был уверен в том, что открыл несомненные следы универсальногозолотого века арманизма во множестве мест своей родной страны. Несмотря наразрушительное действие времени, усугубленное христианскими влияниями онразличал неясные линии и немногочисленные реликвии забытой культуры внутри иза пределами немецких поселений в Австрии. Он искал эти следы вархеологических памятниках (насыпных холмах, мегалитах, укреплениях изамках, расположенных на древних языческих территориях); в местных названияхлесов, рек и гор, многие из которых возникли еще до Каролингов и заставляливспомнить о богах и богинях немецкого пантеона; ряд легенд и народныхобычаев, которыми жив национальный фолькор, хотя и бессознательно, в бледноми искаженном виде сохранил в себе древние ариогерманские религиозные притчии доктрины. Этими открытиями в сфере краеведения и фольклористики, Листпытался убедить своих читателей в том, что западная или "австрийская" частьГабсбургской империи могла бы рассматриваться в историческом контекстенационального прошлого -- как принадлежащая языческой Германии снезапамятных времен. Представления Листа о национальном прошлом в весьма малой степениопирались на эмпирические методы исторического исследования. Скорее, егодогадки возникали в результате пророческих откровений, которые известныеместности будили в его душе. Так, после прогулки в Hermannskogel, к северуот Вены и вновь, после ночлега на Гейзельберге Лист пережил состояниетранса, в процессе которого почувствовал себя свидетелем религиозных битв,произошедших в этих местах много веков назад. Вооруженный редкойспособностью, он мог узнавать все новые места, значимые для арманизма: вдольДуная, высоко в Альпах и в Vianiomina (Вена), священном тевтонском городе.Укрепления Gross-Mugl и Deutsch-Altenburg, а также Gцtschenberg, Leisserbergи Obergдnserndorf пополнили его список святынь, напоминающих о древней вере.Лист считал, что город Ylbs построен на месте гробницы тевтонской богиниIsa: что в развалинах Aggstein еще витает злой дух Agir: деревня Св. Николаявошла в список как убежище Nikuz'a, хозяина речных эльфов. Лист утверждал,что на юге Дуная, близ Мелка существует огромный арманистский храм,протянувшийся на многие километры: Osterburg, Burg Hohenegg и лесную церковьв Mauer он рассматривал как элементы религиозного комплекса, имеющегоцентром священный камень, который теперь служит постаментом для статуисвятого у ручья Zeno. Называя исторические и археологические памятникисвященными местами арманизма Halgadome Лист создавал личную мифологию,которая помогала приписывать культурным объектам-устойчивыенационалистические смыслы. Так, средствами оккультной интерпретации, онпытался перестроить прошлое страны по законам современной пангерманскойидеологии. Аналогичным образом он поступал с географией местных названий,отыскивая в них знаки древней немецкой религии. Имя Вотана, по его мнению,сохранилось в таких названиях как Wutterwald, Wulzendorf, Wultendorf uWilfersdorf, тогда как память о его жене Фригге (известной также как Холлаили Фрея) была жива в Hollenburge, Hollabnine, Hollgene, Frauendorfe,Frauenburge. Из-за того, что многие из древних языческих гробниц не былиразрушены, но заново освящены и отданы христианским святым. Лист былубежден, что названия, содержащие в себе слова Микаэль, Руппрехт, Петер иМария означают древние божества Вотана, Hruoperaht, Донара и Фриггу. Обладаятаким ключом к загадкам имен, Лист имел возможность развернуть обширную сетьгробниц и святилищ посвященных религии Вотана по всей карте современнойАвстрии. Наиболее плодотворными источниками, подтверждающими существованиедревней арманистской культуры в Австрии служили многочисленные народныесказания, легенды и эпосы, которыми Лист интересовался с раннего детства. Онутверждал, что такие основные персонажи и мотивы волшебных сказок иприговоров, как людоед, спящий король, вольный охотник и крысолов отражаютнекоторые сюжеты религии Вотана. Когда Листу приходилось слушать легенды обисчезнувших замках, о преданной дружбе и разлученных любовниках, или ополучеловеческих существах, он обращался к тевтонской мифологии в поискахкосмического значения историй, символизирующих богов зимы, богов солнца,богинь весны и смерти в естественной религии ариогерманцев. Аналогичнымобразом можно было проинтерпретировать и народные обычаи. В работе,специально посвященной обрядам ариогерманцев. Лист подробно изучаетразличные формы местной юстиции, с ее чиновниками, штрафами, испытаниями,наказаниями и всем церемониалом в связи с древними арманистскимипроцедурами. Доказав при помощи этих свидетельств, факт существования языческойнемецкой культуры. Лист пытается придать большее значение мифу о золотомвеке, объясняя при этом падение идеального арманистского мира конкретнымиисторическими причинами. Испытывая сильную симпатию к антикатолическойкампании Георга фон Шонерера (Los von Rom, 1898), Лист направляет к той жецели свою теорию заговора, определяющую христианство как негативную иразрушительную силу в истории ариогерманской расы. Ведь если бы удалосьдоказать, что христианские миссионеры действительно виноваты в разрушенииарманистской культуры, ее отсутствие в настоящем можно было бы связать сконкретными событиями, и было бы кого обвинить в ущемлении немецкихнациональных интересов в современной Австрии. Листовская версияхристианизации германских земель на разные лады говорит об ослаблениитевтонских законов и морали, о разрушении немецкого национального сознания.Лист утверждает, что церковная проповедь любви и милосердия расшаталастрогие евгенические правила "старой арийской сексуальной морали", что новыедуховные объединения размыли границы Gaue (традиционных этническихпровинций), -- и все это для того, чтобы принудить немцев к политическойлояльности и повиновению. Наконец, лишив побежденных германцев всехрелигиозных возможностей и путей к образованию, удалось превратить их врабов. Все эти моральные и политические преступления могли быть совершенытолько в условиях уничтожения лидеров нации. В соответствии с Листом,деятельность христианских миссионеров началась с унижения Annanenschaft изавершилась его тотальным преследованием. Святилища были уничтожены -- какцентры вероисповедания, образования, управления -- и тем самым устраненыинституциональные основания арманистской власти. Ограбленные и нищие,короли-священники были вынуждены скитаться по стране, в которой никто непризнавал их положения и не ценил их священного знания. Многие из нихотправились в Скандинавию или Исландию, а те кто остался в ЦентральнойЕвропе пополнили собой касту отверженных, добывая себе пропитание какмедники и лудильщики, странствуя с цыганами и бродячими актерами.Христианство завершило свое преследование Armanenschaft его публичнымпоношением. Новая вера называла старую орудием Сатаны. Оставленных храмовсторонились как "замков Антихриста"; молва превратила королей-священников вколдунов, руны -- в знаки чародейства, древние праздники -- в шабаши. Те же,кто упорствовал в старой вере были сожжены как еретики и ведьмы. То обстоятельство, что церковь демонизировала (воображаемое)национальное священство было последним обвинением Листа, брошеннымхристианству. Но и сам он демонизировал церковь как единственный источникзла по отношению к пангерманистской вере. Религиозное обращение при помощимиссионеров или военной силы (как в случае Шарлеманя и саксонцев)рассматривалось как грязное надругательство над единством нации, поскольку"только смешав германцев с землей, Наместник Бога смог воцариться надискусственно оглупленными подданными и править деморализованным народом, незнающим собственной национальности". Только заговор такого масштаба,влекущий за собой колоссальный процесс размывания нации, могудовлетворительно объяснить падение арманистской культуры и уничтожениетрадиции. Начиная со средних веков, порабощенные немцы узнавали свою историютолько со слов иностранцев. Лживые хроники римских, греческих и французскихавторов убеждали немцев, что до пришествия христианства они существовали вкрайне жалком и примитивном состоянии. Мнение ученых называло их культурнымипоследышами в Европе. Оспаривая факт позднего национального объединенияГермании, Лист при помощи своей оккультной истории пытался доказатьпротивоположное. Поскольку христианский заговор уничтожил все следыарманистского прошлого, для большинства людей они cделались недоступны. Вэтой точке оккультный характер его мысли и обнаруживал себя. Чтобыподдержать диалог между мифами прошлого и настоящим, Лист приписывал многимкультурным феноменам тайный смысл. Эти факты культуры были вполнеобыкновенны, но сопровождаемые тайным значением, они подтверждали егофантастические образы былого арманизма. Мы уже имели случай видеть, как всписок арманистских реликвий Лист включает памятники старины, географическиеназвания, народные сказания и обычаи. Но эти останки традиции предполагалисьсуществующими бессознательно, в искаженном и размытом виде. Тогда как Листутверждал, что существует и сознательно культивируемое тайное наследие,которое вступит в силу одновременно с реставрацией арманизма в концехристианской эпохи. Рассказ Листа о тайном наследии арманизма возвращает к тем временам,когда германские племена были силой обращены в христианство. Тогдакороли-священники быстро оценили неизбежный результат этого процесса изанялись созданием тайных обществ, которые были ответственны за сохранениесвященного знания во все годы христианства. На тайных собраниях, известныхкак Kalander, тайнослужители переводили формулы своей мудрости в секретныйязык Kala или Hochheilige heimliche Acht, понятный только посвященным. Этотязык позволял преследуемым носителям знания передавать другим метафизическиеи религиозные истины и сохранять их для потомства. При помощи глаголаverkalen Лист обозначал процесс перевода эзотерической мудрости арманизматайный код слов, символов и жестов. Этот язык помогал Листу "расшифровывать"самые разные культурные феномены в арманистском духе. Поскольку франкмасонство и иерархия ложи послужили моделью для идеисвященства, Лист и их существование использовал для того, чтобы доказать,что древняя мудрость выжила. Он полагал, что Kalande послужили социальнымипредвестниками будущих средневековых гильдий, близких масонским ложам своейиерархией послушников, странствующих и мастеров. Средневековые гильдиитрадиционно владели секретом мастерства, что защищало их членов от внешнейконкуренции. Но Лист думал, что эти коммерческие секреты ремесла скрывали засобой настоящее знание, эзотерический смысл которого мог быть неясен и самимчленам гильдии, поскольку память о королях-священниках в эту эпоху ужестерлась. В качестве таких сознательных или бессознательных носителейтрадиции Лист называл три особых корпорации: скальды и менестрели,геральдисты и масоны, а также члены тайной средневековой службы vehmgericht.Культивируемые ими формы знания суть средневековые эпические песни,геральдические гербы, архитектурные детали и прочие элементы древности. Лист утверждал, что коллегия геральдистов существовала в раннемсредневековье в форме гильдии, и что целью этой корпорации было сохранениедревнего гнозиса. Легко понять как возникло это мнение. Поскольку геральдикапредставляет собой метод идентификации личности через знаки носимые на щитеи передаваемые по наследству, некоторые историки поддаются соблазнудатировать ее возникновение тем временем, когда первые воины украшали своищиты для битвы. Тогда как формальная геральдика возникла во второй четвертиXII века, когда гербовые девизы на щитах начали повторяться из поколения впоколение. Польза от этой практики в крайне невежественном обществе былавесьма велика; из-за роста и сложности ее короли учреждали коллегиигеральдистов, которые должны были заниматься разработкой гербов и ихприсуждением тем или иным семьям (XV век). Интерес Листа к геральдике возникпо трем особым причинам. Во-первых, эта практика возникла еще вдохристианские времена. Во-вторых, цветной герб содержал в себеразнообразные возможности интерпретации с точки зрения оккультного знания.И, наконец, генеалогия и широкое распространение геральдики продолжалоэзотерическую традицию, пульсирующую в самых разных частях христианскойЕвропы. Лист первым выдвинул теорию о том, что геральдические знаки основаны намагических рунах (1891). Он отверг тезис историка Эриха Грицнера,связывавшего эту науку с эпохой Крестовых походов, и, напротив,демонстрировал зависимости между геральдическими линиями щита и руническимиформами. Под влиянием теософских идей в 1903 году, Лист присовокупил ктайному геральдическому наследию такие предположительно арманистские знакикак трискелион, свастика и солнечное колесо. Свои теории по этому поводу онизложил в серии статей, опубликованных в Leipziger Illusrierte Zeitung между1905 и 1907 годами. В своем трактате "Тайна рун" (1908) он показал какрунические формы могут быть узнаны в геральдических линиях; их тайный смыслбыл связан с тем фактом, что внимание непосвященного сосредотачивалось наярко окрашенных участках щита, так что разделяющие линии оставалисьнезамеченными. Так, Лист угадывал fa -- руну в гербах с угрожающими изгибамина правой от зрителе стороне щита: thuir -- руну в гербах, включающих стопкимонет и gibor -- руне (или свастике) соответствовало множество гербов сломаной центральной вертикальной полосой. Помимо этих рун, Лист также частоузнавал свастику в некоторых геральдических крестах. Но это было только начало. При содействии Вернера Кернера (1875-1952),члена Общества Листа и офицера Прусской Королевской Академии Оружия с 1903,Лист расширил эти скромные наблюдения до геральдического справочника, вкотором демонстрировалось наличие сохранившихся рун и бесчисленных глифоварманистского происхождения в, по меньшей мере, пятистах гербах; под многимииз них родились современные аристократы Германии и Австрии. В этомизобразительном собрании арманистских реликтов Лист нашел тайный ключ дляинтерпретации зверей, цветов, линий и эмблем почти каждого герба. Три зверя-- крот, горностай и петух отличали носителя оружия как члены одного из трехдревних сословий: землевладельцев, королей-священников и воинов. Каждый цвети металл строго соответствовали какой-нибудь идее арманистской доктрины,Красный символизировал слово ruoth, означавшее ариогерманский закон; зеленыйотсылал к надежде и возрождению; серебряный символизировал знание, мудростьи Бога. Исходя из этих правил, Лист мог расшифровать любой геральдическийзнак как запись древнего знания. Некоторые из его решений были просты:серебро и лазурь эмблемы на оружии Брокхаузена должны были означать: "Хранизакон и священную мудрость", но эзотерические смыслы оказывались болеесложны и менее последовательны; Лист вводил здесь магические знаки из работИоханна Тритемиуса. Геральдический замысел он пытался понять через духаземли из гравюры Рембрандта "Маг" (1632). Поле, расчетверенное полосами иззолота и лазури с двумя орлами в противоположных красных углах, серебро ичерный цвет в других означало "Я жажду увидеть спасение арманизма, мудростьи за- кон, потому что приказы небес приходят из тьмы, а божественноеблагословение -- из света". Эту произвольную систему интерпретации Листзавершил, наделив тайными смыслами геральдических животных. Он утверждал,что дракон, орел, червь и лев символизируют четыре стихии огонь, воздух,воду и землю, а змея означает пятую (теософскую) стихию -- эфир. Посколькугрифон был сложным существом, соединившим в себе части различных животных.Лист пришел к выводу, что он должен означать весь космос. В практическом отношении Лист был безгранично обязан Кернеру, с егоглубокой погруженностью в геральдический оккультизм. Эмблемы государств,городов и благородных фамилий интерпретировались им как культурные реликтыдревнего ордена. Бургундия, Моравия, Силезия и Карниола хранили в своихгербах старое знание, городские гербы Кельна, Базеля, Майнца тоже имелиэзотерический смысл. Благодаря своим гербам, знатные фамилии Мекленбурга,Бранденбурга, Штирии и Каринции оказались законными наследниками старойиерархии. Лист неустанно множил примеры, чтобы доказать широкуюраспространенность арманистской контркультуры по всей Европе и за еепределами. Поскольку генеалогический принцип составлял основную сущностьгеральдики, было ясно, что следы наследия ведут к современной аристократии.Немецкие аристократы, чья политическая власть сильно пошатнулась со временфранцузской революции, должны были получить большое удовольствие отутверждений Листа, о том, что аристократия состоит в основном из "потомковдревних иерократических фамилий". Такое знание служило эзотерическимоправданием их наследственного превосходства в борьбе с популистскими идемократическими тенденциями современности. Фридрих Фрайхер фон Гайсберг(1857-1932), член Общества Листа и вюртембергский дворянин, оказался какбудто создан для листовской версии аристократической власти. В конце века онучредил Ассоциацию Св. Михаила для изучения сословия пэров и "сохранения ихнаследственных интересов как сословных". Лист посвятил Гайсбергу один изсвоих "исследовательских отчетов" и интерпретировал его герб следующимобразом: "Спасение! Закон -- сущность арманизма; творческая воля Богарассеивает тьму". Речь шла, разумеется, о законах, которые гарантироваливласть аристократии и будили их надежду на возрождение. Геральдический и генеалогический оккультизм был обращен не только каристократии. Существовании объединений, направленных на изучение генеалогиисреднего класса указывает на то, что геральдическо-оккультные изысканияЛиста имели широкую буржуазную аудиторию. Бернард Кернер учредил АссоциациюРоланда в Берлине, задумав издание двадцатитомного спра вочника,посвященного генеалогии среднего класса (1899). Ассоциация Роланда вДрездене под руководство Германа Унбешайда занималась vцlkisch исследованиямгеральдических вопросов с января 1902 года. Другая группа под названиемЦентральное Агентство Истории Немецких Фамилий была создана Гансом Брейманомв Лейпциге (февраль 1904). Для тех, кто входил эти группы геральдика игенеалогия означали поиск собственной сущности в глубине традиции,драгоценный дар и желанный образ феодального прошлого. Геральдика зримовоскрешающая рыцарские поединки, феодальные привилегии и старые замкислужила впечатляющей антитезой социокультурным тенденциям настоящего. Всеэто обостряло голод по архаичным структурам политической власти, отвергнутойинститутами современного мира. Можно вспомнить, что и Лист и Ланц былибуржуа, самостоятельно добывшими себе дворянство. Средний класс явноиспытывал на себе очарование феодальных приманок и потому геральдическийоккультизм Листа имел большую силу. Архитектурные увлечения Листа были похожи геральдические и по форме ипо содержанию. В 1889 году он высказал предположение, что выступы назападной арке собора св. Стефана имеют аллегорический смысл. Средневековыемасоны все скульптурные фopмы понимали как тайный код, смысл которого всегдаостается собственностью братства. Во времена знакомства с Фридрихом фонШмидтом (умер в 1891), одним из строителей собора, Лист узнал об этоймасонской тайне. Усвоивший и теософскую символику, он мог развернутархитектурный оккультизм и в геометрическом смысле. В соответствии с Листом,священные арманистские знаки -- трискелион, свастика и другие -- могли бытьзафиксированы в позднем готическом криволинейном орнаменте и в круглыхокнах-розетках, датируемых XV веком. Такая техническая форма воплощенияоккультных знаний была наиболее убедительной, что подтверждалось неизменнымобращением к ней оккультистов. Но эта идея имела и два других основания.Во-первых, современники знали о масонских тайнах; это могло произойти толькоесли бы средневековые братья вкладывали масонскую мудрость в собственныетворения, предназначая для расшифровки последующим поколениям. Во-вторых,реагируя на Готическое Возрождение в Германии, Лист полагал, что готовыеответы на его вопросы можно найти, открывая тайны готической архитектуры. Онтакже подчеркивал, что готическая архитектура насыщена атмосферойарманистского мира и временами выделял жирным шрифтом слово Fraktur в своихпубликациях. Vehmgericht была последней из тех гильдий, с которыми Листсвязал задачу сохранения священного арманистского знания в христианскуюэпоху. Поскольку vehmgericht в действительности была тайной организацией,призванной отправлять правосудие в священной Римской Империи между XIII иXVI веками, она казалась Листу наиболее эффективным посредником для передачиоккультного наследства. Vehinic законы возникли может быть еще доКаролингов, но приобрели историческое значение только к концу XII века. Кэтому времени имперскую юрисдикцию узурпировали новые владетельные князья,боровшиеся за политическую власть для феодальных сословий. Противодействуяэтой новой тенденции, архиепископ Кельна возглавил старую систему местныхсудов, выносивших решения от имени императора. Вышедший из употребленияинститут, таким образом, взял на себя новую историческую роль. Из Вестфалииvehmgericht вскоре распространились по всей империи, повсюду, гдеконсерваторы пытались помещать власти князей. Впрочем, стабилизацияполитической жизни сделала такую систему юстиции избыточной. В начале XVIвека vehmgericht снова существовали только в Вестфалии, а в 1811 исчезлиокончательно. Организация vehmgericht опиралась на полномочия множества местныхсудов. Сессии проводились публично или в тайне, приглашались только членыданного суда и судья, которому все безусловно повиновались. Новые членыклялись сохранять в секрете все, что касается vehmgericht и принималиприсягу о том, что они целиком и полностью принадлежат компетенции суда.Затем им сообщали пароль и условные знаки организации, они получали символысвоей службы: веревку и кинжал, с вырезанными на нем буквами S. S. G. G,которые означали невразумительный девиз String. Stone. Grass. Gree (Веревка.Камень. Трава. Зелень). С этого момента новички вступали в борьбу зафеодальные привилегия против тех, кто пытался их узурпировать и предавалипреступников суду. Такова была историческая реальность vehmgericht, но впоследствии этаслужба стала предметом романтического воображения. Благодаря тайнымсредствам и традиционным целям -- защита исторических прав противцентрализующих тенденций княжеского уклада vehmgericht стала символизироватьгероическую радикальную силу для историков Романтического периода. Нынедавно забытые готические романы, опубликованные в Германии между 1780 и 1820годами особенно ответственны за создание впечатляющего образа vehmgerichtкак тайной мощной власти, вершащей справедливый суд над местными деспотами иих приспешниками в давние времена средневековых раздоров. Эти готическиеистории целиком были посвящена мистике тайных судов. В полночь офицерvehmgerich мог чертить приговор на двери осужденного или просто тело,пронзенное vehrnic -- кинжалом находили под городскими воротами. Повинуясьприказу, обвиняемый должен был прибыть в назначенное ему место. Это моглабыть залитая лунным светом пустошь или одинокий перекресток; там собираласьvehmgericht для того, чтобы судить обвиняемого. Если человек был невиновен,он мог быть помилован; если виновен -- повешен без промедления. Отказпоявиться после предъявления обвинений рассматривался как убедительноедоказательство вины. Беглеца преследовали vehrnic убийцы, они подстерегалиего у кабаков, на лесных дорогах, повсюду, куда бы он ни бежал. Лист был хорошо знаком с этими впечатляющими образами. В 1891 он описалсессию vehmgericht, которая предположительно происходила в. замкеРаухенштайя именно в таких псевдосредневековых тонах; приговоры, кинжалы,тайные путешествия, подземные тюрьмы, ком-. наты пыток и сияние полуночи всеэто с успехом послужило для того, чтобы сделать арманистскую гильдию болееживой и правдоподобной для широкой аудитории. Кроме своей популярностиvehmgericht обладала другими признаками, которые превращали ее в удобныйисторический инструмент для оккультной традиции Листа. Во-первых, дажеакадемические историки признавали, что vehmgerichts произошли из местныхсудов дохристианских времен. Лист хотя бы поэтому мог утверждать, что ониявляются тайной гильдией арманизма. Поскольку управление и суд являлисьважными функциями королей-священников, можно было также доказать, чтоvehmgerichts являлись формой сохранения ариогерманского закона. Листиспользовал также оккультные идеи для того, чтобы доказать это. Непонятныебуквы на vehrnic кинжале были сочтены за транслитерацию двойной sig -- руны,соответствующей двум свастикам, тогда как "Kalic" слово ruoth(означающее закон) предполагало, что любой культурный объект либо красный(rot), либо в форме колеса (Rad) скрывает в себе указание на vehmgericht.Следуя за этими иррациональными размышлениями, Лист полагал, что все вообщекрасные придорожные кресты и мальтийские кресты в католических зонахЦентральной Европы указывают на прежнюю локализацию тайных арманистскихсудов; а такие он находил в избытке по всей Нижней Австрии, в Богемии и дажев пригородах Вены. Во-вторых, общепризнанные цели vehmgericht совпадали и с листовскойтайной традицией. Лист только приписывал судам другие идеологические мотивы.Так, в 1905 году он опубликовал небольшое исследование о vehmgerichts,которые предположительно проводил свои сессии в Ротенкрейце, близ Штеки в XVвеке. Это был период гуситских войн и время беззакония по всей ЦентральнойЕвропе. Из обзора Листа ясно, что он рассматривал эти религиозные войны какчешскую кампанию против германских меньшинств в Богемии. Его vehmgerichtsдействовали соответственно как защитники немецких прав против- чешскойтирании. Эта проекция современных националистических чувств в прошлое сочевидностью была адресована сегодняшним немецким меньшинствам.Опубликованная в ежегоднике vцlkisch ассоциации в Северной Моравии, этаистория несомненно выглядела как оправдание перед читателями античешскихустановок. Vehmgericht была идеальным агентом для тайного наследства Листа. Онаодновременно культивировала тайный элитаризм и обещала известноеудовлетворение тем, кто страдал от тирании выскочек. Поэтому могли бытьнайдены не только ее следы, но и восстановлены ее функции. Vehmgerichtsмогли возникнуть снова для того, чтобы восстановить порядок в мире,современные тенденции которого угрожали некоторым индивидам. Лист и егосторонники наслаждались образом военизированной вездесущей и все же тайнойсилы, обещавшей воскресить новую пангерманскую империю. Эта фантазия во всейее мрачной силе воплотилась в результате проигранной войны, когда крайнеправые нациоиалисты назвали себя vehrnic убийцами и совершили убийстванескольких политических лидеров в новой германской республике. Лист использовал все возможные способы для того, чтобы доказать,существование древней национальной культуры в самом сердце наследственныхгабсбургских земель. Археологические памятники, местные названия, легенды,эпос и народные обычаи дунайской области -- все было описано им так, чтобыубедить окружающих: эта часть центральной Европы всегда являлась частьюуниверсальной и совершенной Германской цивилизции. Его поиск тайного,сознательно культивируемой" арманистского наследства, отыскиваемого вгеральдических фигурах, архитектурном орнаменте и прочих древностях такжепрогрессировал от простого воспевания старой немецкой славы к анализуисторической роли, принятой на себя древними королями-священниками. Тайныесмыслы, которые от приписал окружавшей его культуре являлись политическимзавещанием и отражали ожидания последних представителей утраченного единстваариогерманской нации. Время для реставрации теперь пришло. Тайное наследиеЛиста предвещало близкое превращение Австрии и Германии в новуюпангерманскую империю.