Иорг Ланц фон Либенфельс и теозоология

О младшем современнике Листа Иорге Ланце фон Либенфельсе речь уже шла;он был наиболее молодым из сторонников старого гуру, сошедшихся в 1893 вGars am Kamp для встречи с Ванеками. Ланц также был озабочен утраченнымпервоначальным арийским миром, но его теории были лишены той атмосферы с еевосхвалениями древних тевтонцев и их обычаев, которая характеризовала Листа.Вместо этого его мысль опиралась на радикальную теологию, историческуюизбирательность и глубокомысленные научные построения. Ланц пытался оживитьстранный мир арийских сверхчеловеков, контролирующих средневековую Европучерез аристократические религиозные и военные ордена; это был визионерскийобраз, насыщенный расистскими рыцарями, мистиками и святыми. Центром егоарио-христианской доктрины служила дуалистическая ересь, которая описывалавраждующие силы добра и зла, представленные лучшими арийцами и их спасителемFrauja -- готское имя для Иисуса, который требовал священной войны противложных арийцев, выродившихся арийцев и всех расовых меньшинств. ТерминологияЛанца отвечала всему разнообразию современных дисциплин, гуманитарных иестественных наук, включая антропологию, физику и зоологию; вместе с темочевидна общая политическая направленность его мифологии и vцlkisch идейЛиста. Ланц стал героем двух аналитических исследований и занял свое местокак один из предвоенных учителей Гитлера в Вене, как об этом свидетельствуютклассические биографии фюрера. Человек, который называл себя Иорг Ланц фон Либенфельс, утверждавший,что он родился в Мессине 1 мая 1872 года от барона Иоганна Ланца фонЛибенфельса и его жены Катарины, урожденной Скала, в действительностиродился 19 июля 1874 года в пригороде Вены. Его отец, Иоганн Ланц, былучителем, мать действительно звали Катарина, урожденная Гоффенрайх. Прикрещении ребенок получил имя Адольф Йозеф. В полной противоположности егозрелым фантазиям об аристократическом и сицилианском происхождении, егородители принадлежали среднему классу и по отцу он был наследником длиннойветви венских бюргеров, известных с самого начала восемнадцатого столетия. Вдетстве Ланц горячо интересовался средневековым прошлым и религиознымиорденами, к которым он относился как к духовной элите. Сам он рассказывал,что его особенно воодушевлял военный орден Рыцарей Храма (тамплиеров), и чтоон с головой ушел в их историю и легенды. Эти впечатления вполне моглиопределить его решение принять цистерцианское послушничество в аббатствеHeiligen Kreuz недалеко от Вены. Несмотря на возражения семьи, он вступил ворден как брат Георг 31 июля 1893 года. Аббатство Heiligen Kreuz оказало серьезное влияние на жизнь Ланца.Белый камень церковных нефов, белые плиты, строгий романский стиль,уединенный монастырский сад, мозаика цветных стекол и могилы двенадцатоговека герцогов Бабенбергов, -- все это глубоко совпадало с атмосферойсредневекового рыцарского романа. Ланц был истовым послушником и сделалсерьезные успехи, 12 сентября 1897 он постригся в монахи, а с 19 сентября1898 приступил к преподаванию в духовной семинарии. Жизнь в монастыре удовлетворяла его сентиментальным стремлениямотождествить себя со священной элитой древности, кроме того, годы в HeiligenKreuz дали ему исключительную возможность расширить свое образование подруководством его учителя, Ниварда Шлегля, специалиста по Ветхому Завету ивосточным языкам. Зрелые труды Ланца несут на себе ясный отпечаток глубокогознания Библии, редких апокрифов и гностических текстов, а также религиозныхтрадиций и языков Ближнего Востока. Он также прилежно изучал историюаббатства и опубликовал свои исследования в нескольких научных журналах. Особенно важна самая первая из опубликованных им работ, поскольку онаявляется наиболее ранним свидетельством его зарождающейся ереси испецифического мировидения (Weltanschauung). Это был комментарий к отпечаткуна могильном камне, извлеченном из-под монастырских плит в мае 1894.Отпечаток изображал дворянина, ошибочно идентифицированного как Бертольд фонТрейн (умер в 1254), топчущего неизвестное животное. Ланц интерпретировалэту сцену как аллегорическое изображение вечной борьбы между силами добра изла, соответственно представленными дворянином и странным чудовищем. Ланцбыл особенно увлечен бестиальной интерпретацией зла. Размышления надбуквальными смыслами этой аллегории убедили его в том, что корень всякогозла в мире заложен в приближенной к человеку, но животной природе. Для того,чтобы найти решение этой проблеме, он начал заниматься зоологией. Изучаясвященное писание, апокрифы, современную археологию и антропологию, Листобъединил существующие расистские идеи в дуалистическую религию. Голубыеглаза и светлые волосы, свойственные арийской расе (как это доказалисовременные социал-дарвинистские авторы Карл Пенка, Людвиг Вольтман и ЛюдвигВильзер) окончательно отождествлялись для него с добрым началом, тогда какразличные темные отклонения -- негроиды, монголоиды, жители Средиземноморья-- он связал с принципом зла. Собственным вкладом Листа в расистскуюидеологию стала адаптация научных взглядов применительно к гностическойдоктрине, представляющей светлые и темные силы в качестве космическихсущностей, ответственных за порядок и хаос в мире. Трудно сказать, насколько этими идеями Ланц обязан своемупослушничеству в монастыре. Его учитель Шлегль презирал евреев ВетхогоЗавета как самонадеянное и надменное сообщество и его переводы Библии попалив список книг, запрещенных церковью за антисемитизм. Расистские тенденции вмышлении Ланца вполне могли сформироваться под влиянием Шлегля. Впрочем, егонеортодоксальные убеждения, по-видимому, вызывали серьезные трения между ними его наставниками. Стремление же Ланца к свободе, интеллектуальной ифизической, стало причиной разочарований и личного несчастья, в связи с чемон отказался от обета и покинул Heiligen Kreuz 27 апреля 1899 года. Егоотъезд по-разному был воспринят главами аббатства. Настоятель обратился кнему с призывом "отвергнуть соблазны мира и плотской любви". Но Ланц дерзкообосновал свое отступничество утверждением о том, что цистерцианский орденпредал свои подлинные принципы (т. е. расистские) и что теперь ему удобнеебыло бы извне заняться его реформой. Три его антиклерикальные книги,вышедшие сразу после того, как он покинул аббатство подтверждают этонамерение. Некоторые признаки свидетельствуют о том, что он присоединился кдвижению Шонерера и обратился в протестантство. Говорят также о егонамерении жениться; такой поступок также вынуждал его к отказу от обета имог бы объяснить загадочные упоминания о "плотской любви". С этого времени Ланц был свободен в выборе путей для развития своихрелигиозных идей, и период с 1900 по 1905 был отмечен высокой активностью исверхъестественной скоростью его интеллектуальной эволюции. В это время онбыл зарегистрирован как член, по меньшей мере, двух научных обществ, где онимел возможность встретиться с выдающимися историками и учеными. Он получилпатент на три изобретения, среди них -- некое техническое приспособление имотор. Он также начал писать для таких vцlkisch и социал-дарвинистскихжурналов как "Hammer" Теодора Фрича и "Политикоантропологический обзор"Людвига Вольтмана. Одна из статей Ланца содержала более ста ссылок на сугубонаучные исследования, что подтверждало глубину его недавних занятийантропологией, палеонтологией и мифологией. Таким образом, первые работыЛанца имели научную направленность. Поскольку в 1902 году он получилдокторскую степень, видимо, он защитил и диссертацию на одну из тем в рамкахэтой доисторической сферы. В 1903 году Ланц опубликовал статью в журнале, посвященном изучениюБиблии. Она называлась "Anthropozoon biblicum" и представляла собойисследование прошлого при помощи его ранних теологических и научных гипотез.Он начал с анализа тайных культов, описанных такими древними авторами какГеродот, Плутарх, Страбон и Плиний. Он пришел к выводу, что древние античныецивилизации хранили в тайне все, связанное с сексуальностью, поскольку все,что происходило в этой области -- происходило в рамках оргиастическихритуалов. Он также убедился в том, что принципиальная локализация этихкультов связана с Ближним Востоком. Обдумывая эти результаты, Ланц развилсвои исследования в свете недавних археологических находок в Ассирии. Дваотчетливых отпечатка с клиновидными надписями, дающими ключ к загадке этихкультов: отпечаток Ашурназирпала II (883-859 до н. э.) и черный обелискСалманасара III (858-824 до н. э.). Оба эти артефакта были найдены в Нимрудев 1848 британским ориенталистом сэром Остеном Генри Лайярдом. Оба отпечатка изображали ассирийцев, ведущих рядом с собой странныхживотных неизвестных видов как прирученных и домашних. Сопутствующаяклиновидная надпись на первом рельефе сообщает, что король Мюсри(территория, лежащая к востоку от пролива Agnaba) послал этих маленькихживотных (pagatu) Ашурназирпалу II в качестве дани. Подобные животные былиполучены также от короля патинеан и короля египтян. Надпись содержалаинформацию о том, что Ашурназирпал разводил этих животных в своемзоологическом саду в Calah. Надпись на втором рельефе говорила о двух другихвидах (baziati и udumi), которые также поступали как дань из Мюсри. Сумбурфилологических версий и косвенные свидетельства, почерпнутые из антропологиии этнологии позволили Ланцу выдвинуть серию гипотез касательно изображенийна отпечатках. Он предположил, что pagatu u baziati в действительности были пигмеями,описанными в некоторых научных исследованиях; но важнее была егоуверенность, что арийская раса предавалась преступному соитию с этиминизшими видами, произошедшими из очень ранней и совершенно особой ветви вживотной эволюции. Тексты древних, данные современной археологии иантропологии, соответствующие главы Ветхого Завета вполне могли служитьподтверждением версии об ужасающей практике кровосмешения. Целые главыстатьи Ланца были посвящены тщательному истолкованию книг Моисея, Иова,Еноха и пророков с точки зрения выдвинутой гипотезы. Статья, таким образом,завершала первоначальную фазу в развитии неогностической религии Ланца. Ужена этом этапе он определился относительно природы зла в мире и установилаутентический смысл священного Писания. В соответствии с его теологией,грехопадение означало просто расовый компромисс арийцев, случившийсяблагодаря их безнравственному скрещиванию с низшей породой животных.Следствием этих устойчивых пороков, позже институционализировавшихся каксатанинские культы, стало возникновение нескольких смешанных рас, угрожавшихподлинной и священной власти арийцев во всем мире, особенно в Германии, гдеэта раса была особенно многочисленна. Помимо интерпретации греха, такой типмышления предлагал объяснение невыносимым для человека условиям, сложившимсяв Центральной Европе, которые для Ланца были личной проблемой. В том же, 1903 году, Ланц опубликовал основной корпус своей доктрины.Само ее название (Тео-зоология или Гримасы Содома и Электрон Богов)свидетельствует о гностической природе мысли Ланца. Этот текст являлсястранным соединением религиозных идей, заимствованных из традиционныхиудейско-христианских источников, но переработанных в свете данныхсовременных наук о жизни: отсюда тео-зоология. Книга воспроизводила основнуюгипотезу ранней статьи в пределах развернутой схемы библейскойинтерпретации, охватывающей оба завета. Целью первой главы была попыткапонять природу и происхождение пигмеев. Четыре главы, под названиями Gaia(земля), Pegu (вода), Руг (огонь), и Aither (воздух) описывали сатаническоецарство, рассказывали историю первого пигмея по имени Адам, который породилрасу человеко-зверей (Anthropozoa). Ланц использовал загадочный принципперевода; согласно ему слова "земля", "камень", "дерево", "хлеб", "золото","вода", "огонь" и "воздух" все означали получеловека, а глаголы "называть","видеть", "знать" и "скрывать" означали "совокупляться с" и так дальше, сцелью создания мономаниакального взгляда на древний мир. В соответствии сЛанцем, основным сюжетом древней жизни был поиск и воспитаниелюбовников-пигмеев (Buhlzwerge) для извращенных сексуальных развлечений.Поэтому основная цель Ветхого Завета выглядела как предупреждение избранныхлюдей (арийцев!) о последствиях этой скотской практики. Рассмотрение Ланцем божественного принципа предполагало использованиесовременных научных материалов. Уже было показано как органично употребилЛанц данные археологии и антропологии для своей доктрины: не менеечувствителен он оказался и к открытиям в сфере электроники и радиологии.Одно из первых открытий, воодушевивших Ланца, касалось тепловой эмиссииэлектронов от горячих тел; ее наблюдал Бондлот и назвал в 1887 годуN-лучами. Спустя несколько лет Вильгельм Рентген открыл Х-лучи, за что былнагражден Нобелевской премией в 1901 году. К указанным формамэлектромагнитных излучений следует добавить открытие радиоактивности,совершенное супругами Кюри в 1898. Они последовательно помещали визолированный источник элементы полония и радия, за что такженезамедлительно получили Нобелевскую премию. Поразительные открытиязахватили воображение народа, и их влияние еще усилилось попыткамииспользования радиосвязи между 1898 и 1904 годами, последовавшими заработами Маркони и Герца. Ланц в полной мере оценил общечеловеческое значение этих форм энергиибудущего и включил представление о них в свое описание богов. Он начал сутверждения, что поколение богов существовало как наиболее ранняя и высшаяформа жизни (Theozoa), совершенно отличная от Anthropozoa, родоначальникомкоторых стал Адам. Следуя указаниям Вильгельма Больше, (18611939),популярного писателя-зоолога, у которого он черпал вдохновение натеософические темы, Ланц предположил, что эти божественные существа обладалинеобычными чувственными органами, предназначенными для восприятия и передачиэлектрических сигналов. Подобные органы наделяли их обладателей мощнойспособностью к телепатии и всемогуществом, но позже они атрофировались врудиментарные гипофизарную и шишковидную железы, как можно видеть усовременного человека; и это произошло благодаря скрещиванию божественногоплемени со звероподобным. Впрочем, Ланц допускал, что всеобщая программасегрегации могла бы вернуть эти способности арийцам, как ближайшимнаследникам божественного племени. Следующие четыре главы книги, озаглавленные Pater, Pnevma, Hyios, иEkklesia посвящены рассмотрению Нового Завета; внимание здесьсосредотачивается на пришествии Христа и возрождении имсексуальнорасистского гнозиса, необходимого для того, чтобы спасти избранныхлюдей, а именно арийскую расу. Чудеса Христа, его магические способности и,наконец, само Преображение, -- все это рассматривалось как верноедоказательство его электронной природы. Ланц подтверждал эту гипотезуобильными цитатами из апокрифических материалов, служивших предметомизучения для современного немецкого научного сообщества. Страсти Христа Ланцинтерпретировал как попытку насилия, искажения природы, предпринятуюпигмеями, сторонниками сатанических бестиальных культов, стремящихся кскрещиванию. Зачастую неприличные и всегда радикальные интерпретации СвященногоПисания логическим образом включали в себя и уже знакомые иудео-христианскиеидеи линейности времени и апокалипсиса. На месте древних, четко отличавшихсядруг от друга божественных и демонических видов, возникли несколькосмешанных рас, из которых арийская была наименее тронута чужой кровью. Напротяжении всей истории низшие расы своим беспорядочным скрещиваниемтиранизировали арийцев, пытаясь совлечь их вниз, в основание эволюционнойлестницы. История религии описывает эту ситуацию как борьбу между эндогамными бестиальным культами. Финалом этой неоманихейской временной схемывыступало обещание окончательного искупления и Второго Пришествия. Концепциязолотого века Ланца выглядит целиком проникнутой культурным пессимизмом. Онрассматривает современный мир как принадлежащий совершенному злу: Время пришло! Порода Содома выродилась и ничтожествует по всемуСредиземноморью и Среднему Востоку... Наши тела покрыты порчей, их не спасетникакое мыло, они удумизированы, пагатизированы, базиатизированы (этитермины порчи произошли от имен ассирийских пигмеев). Жизнь человека никогдане была так убога как сегодня, несмотря на технические достижения. Демонынаступают на нас, миллионы людей гибнут в убийственной войне, развязаннойради личных целей. Дикость звероподобных людей рушит основы культуры...Почему вы ищете ад в другом месте? Не это ли ад, где мы живем, где мы горим;не ужасно ли то, что бесчинствует внутри нас (стигмы испорченной крови)? "Мессианские муки" Ланца отражают его отношение к распространившемусяпо всей Европе социо-культурному хаосу. Они должны предвещать собой золотойвек в форме сексуально-расистской религии возрождения среди арийцев. Времядействительно пришло. Восходящее движение низших рас во всей Европе и ееколониях должно быть обращено вспять. В этом пункте Ланц обнаруживал всюсвою нетерпимость, пангерманские и монархические чувства, лежащие в основеего целостной теозоологической доктрины. Низшие классы общества он смешал спотомством низших рас и обвинил их в упадке немецкого величия и господстванад миром; в соответствии с логикой западного апокалипсиса они должны былибыть искоренены. Ланц обрушился на лживую христианскую традицию состраданияк слабым и несчастным и потребовал, чтобы нация совершенно беспристрастноосудила не имеющих привилегий. Социализм, демократия и феминизм по причинеих эмансипирующей силы, служили особенно важной мишенью для его беспощадноймиссии. Женщины рассматривались как специальная проблема, посколькусчиталось, что они гораздо более склонны к бестиальным влечениям, нежелимужчины. Только строгое подчинение их арийским мужьям могло гарантироватьуспех расового очищения и обожествления арийской расы. Этот процесс мог бытьускорен гуманным искоренением низших рас при помощи стерилизации икастрации. Сходство между предложениями Ланца и поздними гиммлеровскимиматеринскими организациями SS Lebensborn, а также нацистскими планами пообезвреживанию евреев и использованию порабощенных славянских народов наВостоке, указывают на возрождение через поколение всех тех же ментальныхрефлексов. Ланц защищал матерей-производителей, которые должны жить вевгенических монастырях и обслуживаться чистокровными арийскими мужчинами; иэта точка зрения служила предвосхищением тезиса Гиммлера о полигамии для СС,его заботы о незамужних матерях в домах материнства СС, его плановобразования и супружества для Избранных Женщин. Особые рекомендации Ланцаотносительно обезвреживания расовых меньшинств были довольно разнообразны ивключали в себя: высылку на Мадагаскар; обращение в рабство; кремацию каксвященную жертву Богу; использование в качестве вьючных животных. Такимобразом, мрачные размышления Ланца уже заключали в себе психопатологиюнацистской страсти к уничтожению и подчинению неарийцев на Востоке. Золотой век открывался волшебным пейзажем Германии, одновременноутопическим и аристократическим. Ланц утверждал, что следы священногоэлектронного могущества еще присутствуют в старых княжеских династияхГермании. При условии подлинности их родословной, эти семьи можно былосчитать ближайшими живыми наследниками древнего божественного племени. Ланцподчеркивал, что эти князья всегда культивировали искусство и талант в своихзамках и дворцах, признавая их за единственный исторический инструментпрогресса. И напротив, всегда существовал мертвый груз низших каст,подвергавший развитие нации опасности сентиментальными и вульгарнымитребованиями раздела власти, совершенно не учитывавшими при этом собственнуюрасовую и гностическую неспособность к делу управления. В сфере иностранныхдел Ланц настаивал на абсолютной правоте ариогерманцев и необходимостираспространить их истину за рубежом, и в мировом масштабе отстоять их правопервородства. Германия уже не могла себе позволить "лишиться золотого рунамира", поскольку вся планета была ее естественной колонией с фермой длякаждого смелого солдата, и, в соответствии с принципом расовой чистоты,поместьем для каждого офицера. Апокалиптическая битва должна была разразиться над упорствующим взаблуждениях миром. Слова Ланца предвосхищали пророчества о Первой Мировойвойне самого Листа: "Под ликующие возгласы освобожденных божественных героевмы могли бы завоевать всю планету... испепелив врага огнем наших пушек ибатарей... установив порядок среди драчливых банд Udumu". Желанный порядоквиделся пангерманистским и расистским иерархическим раем, предназначеннымдля гностических иерофантов и новой касты воинов; по сути дела, это былобраз мировой революции, которая должна была завершиться вечным мировымгосподством. Но хаос не будет длиться долго, потому что в земле электрона иСвященной Чаши уже рождается новое священство... Великие принцы, доблестныевоины, одержимые священники, красноречивые барды, ясновидящие святые древнейГермании уже идут, чтобы заковать в цепи обезьян Содома, учредить церковьсвятого духа и превратить землю в "Острова блаженства". Апокалиптическое видение смешивало в образе нового отечества нескольконемецких интеллектуальных традиций. Барды и святые раннего романтизма шли врелигиозный рай рука об руку с принцами и воинами доиндустриальногоконсерватизма, объединенные такими неогностическими символами как СвященнаяЧаша, электрон и церковь святого духа. Достижение рая обусловливалосьтотальным подчинением низших. Теозоология, таким образом, представляла собойэкстраординарное сочетание теологических и научных идей в пользу безусловнойаристократической власти в царстве пангерманизма. Весной 1905 года Ланц сотрудничал с несколькими выдающимися теологами вцелях подготовки научного издания ранних еврейских текстов. Эта публикациябыла предпринята издательской комиссией, представляющей точки зренияиудаизма, католицизма и протестантизма: Мориц Альтшулер, ученый-раббинист,был членом Общества Листа и издавал Vierteljahrsschrift fьr Bibelkunde;Вильгельм А. Нейман, профессор теологии и каноник аббатства Heiligen Kreuz;и Август Вюнше, профессорориенталист. Издательский анонс предстоящей серии,озаглавленной Monumenta Judaica, обнаруживал честолюбивую природу ихнамерений. В первой части, "Bibliotheca Targuminica", предполагалось издатьранние арамейские источники Пятлкнижия; последующие ее разделы должны былибыть отведены самарийским, сирийским, готским и арабским их интерпретациям.Вторую часть "Bibliotheca Talmudica" предполагалось посвятить влияниювавилонских и ассирийских идей на еврейскую религиозную традицию. Ланц былвыбран католическим издателем вместо Нейманна, а его титулы, "докторфилософии и теологии, профессор и пресвитер ордена Цистерцианцев"свидетельствовали о значительной его известности среди теологов, и опримирении между ним и аббатством Heiligen Kreuz. Его пригласили ксотрудничеству благодаря его глубоким знаниям текстов Септуагинты и Вульгатыи готской библии Вульфилы. Задуманные серии не были осуществлены полностью,к 1908 году вышли только первые пять томов под названием Orbis antiquitatum.Ланц отвечал за издание книги Бытия на основе текстов Септуагинты иВульгаты. Журналистика вскоре увлекла Ланца, отвлекая его от погружения втеологические исследования, кроме того его растущие связи с vцlkisch иантисемитскими партиями после 1905 года сильно препятствовали участию виудаической программе. Его сотрудничество с Фричем, издателем первогоантисемитского журнала "Hammer", и основание собственного органа Ostara вконце 1905 года возможно послужили причиной прекращения Monumenta Judaica закрайней амбициозностыо проекта. Ostara (название повторяет имя языческойбогини весны) возникла как журнал, посвященный политическим и экономическимпроблемам габсбургской империи, рассматриваемым с позиций нетерпимых ипангерманских. Каждый выпуск писался преимущественно одним автором. Здесьработали Адольф Гарпф, Людвиг фон Вернут, Адольф Вармунд, Харальд Гравеллван Йостенооде, не говоря о Ланце, который принял участие в первых двадцатипяти номерах. Некоторые из участников журнала были известны как сторонникиОбщества Листа. Манифест журнала информировал читателей о том, что Ostara --первый и единственный расово-экономический журнал, который намеренпрактически использовать антропологические данные для того, чтобы научнымобразом сломить восстание низших рас и защитить благородство расыевропейской. Публикация "теозоологических" идей вызвала широкий отклик вчитательской аудитории, от журнала потребовали, чтобы расизм в немобсуждался в связи со всеми аспектами социальной жизни, включая науку,политику, технологию, искусство и литературу. С июля 1908 года и до концаПервой Мировой войны, Ланц самолично выпустил не менее чем семьдесят одинномер журнала. Основными их темами были расовая соматология, антифеминизм,антипарламентаризм, духовные различия между черными и белыми расами в сферахсексуального поведения, искусства, философии, коммерции, политики и войны, атакже кастовый закон, заимствованный из индуистских кодексов Ману. ПерваяМировая война рассматривалась в журнале как эсхатологическая фаза вманихейской борьбе между белыми и черными. За годы между 1908 и 1918 связь Ланца с vцlkisch публицистамизначительно возросла. Ostara была верна провозглашенным намерениям итщательно отслеживала отрицательные социокультурные и экономическиепоследствия эмансипации низших рас во всех сферах общественной жизни. Этианализы сопровождались эмпирическим материалом, полученным от журналистов.Темы анализов легко могли быть установлены по названиям серий. Среди номеровс 26 по 89 семь были тесно связаны с классификацией расовых типов (1909),восемнадцать -- посвящены вопросам пола; женщинам и проституции (особенномежду 1909 и 1913), двадцать девять -- духовным и физическим различиям белыхи черных, девять -- религиозным и оккультным предметам, обычно составлявшимфилософский фундамент расового манихейства. Здесь можно еще раз остановитьсяна связи Ланца с теософскими и оккультными субкультурами. Основным теософским знакомством Ланца, не считая Гвидо Листа, былГаральд Гравелл ван Йостенооде (1856-1932), живший в Гейдельберге. К 1908году этот ариософ написал несколько vцlkisch текстов, насыщенных смешаннымимотивами христианской и буддистской веры, очень теософскую работу Aryavarta(1905) и кроме этого участвовал в различных националистических и теософскихжурналах. Он продолжил издание журнала Франца Гартмана под названием "Новыецветы лотоса" в 1913 после смерти последнего. В июле 1906 Гравелл написалномер Ostara, в котором потребовал возвращения немецкому Рейху бриллиантовгабсбургской короны. Это требование символизировало собой силумилленаристских надежд современных австрийских пангерманистов. Веком раньше,6 августа 1806, когда священная Римская империя формально распалась,последние императоры обосновались в Вене, там же хранились и их имперскиерегалии. Второй Рейх, установленный Бисмарком в 1871 году и исключившийАвстрию, для пангерманистов многонациональной габсбургской империи служилточкой растущей национальной удачи. Возвращение регалий новой имперскойстолице означало бы, по их мнению, реставрацию неокаролингианской ВеликойГерманской Империи под знаком Гогенцоллернов и она включала бы в себяисторические немецкие земли Австрии, Богемии и Моравии. Двенадцатьположений, питающихся расистскими, националистическими,антикапиталистическими и антифеминистскими чувствами вместе с проектомнациональной Церкви завершали гравелловский план пангерманской империи,которая в итоге должна была включить Бельгию, Голландию и Скандинавию. Следующий эпизод теософских отклонений в Ostara был связан со вторымвмешательством Гравелла в июле 1908 года. На этот раз он сформулировалцеликом теософскую концепцию расы и план реставрации арийской власти во всеммире. Цитируемыми оккультными источниками для него послужили тексты АнниБезант, унаследовавшей Блаватской в качестве лидера международноготеософского общества в Лондоне и Рудольфа Штейнера, генерального секретарянемецкого филиала общества в Берлине. За работой Гравелла последовалаBibeldocumente (1907-1908) Ланца, вышедшая в издательстве Цильмана. Новоетеософское направление в мысли Ланца определялось участием Гравелла в егособственном журнале; это совершенно ясно. Второй вариант этих серий, "Теософия и ассирийские "человеко-звери"",продемонстрировал как Ланц может использовать материалы современнойтеософии, как это уже было в случае с археологией и антропологией, для того,чтобы реально воплотить собственную неогностическую религию. Он начал сизбирательной интерпретации основного текста Блаватской "Тайная доктрина"(18971901), сравнивая ее оккультную антропогению с результатами современнойпалеонтологии. Он разделял ее веру в исчезнувшие континенты Лемурии иАтлантиды, и воспроизвел палеогеографическое картирование мира для сравненияс картой Лемурии, исполненной английским теософом Вильямом Скотт-Эллиотом.Он сравнивал ее рассуждения об утраченном третьем глазе с рассуждениямиБольше и Клаатца, вместе с тем соглашаясь с ней в вопросе о классификациидоисторических монстров: pagatu, lidumi и bariati. Последнее и наиболееважное обстоятельство состояло в том, что Ланц нашел поразительноетеософское подтверждение своей бестиальной концепции грехопадения. В восьмойстрофе Дзиан, стихи 30-2, рассказывалось как ранние лемурианцы впервыеразделились на два пола и как они утратили божественное благоволение,смешиваясь с привлекательными, но низшими видами и производя при этомуродов. "Они брали к себе животных женского вида, женщиныживотные былипрекрасны, но дочери их не имели ни души, ни разума. Монстров они брали ксебе, злых демонов". Свою благосклонную оценку "Тайной доктрины" Ланцзавершил сравнением схемы пяти корневых рас с антропогенической теориейпалеонтолога Штратца, опубликованной в Naturegeschichte der Menschen в 1904году. В соответствии с Ланцем четвертая корневая раса атлантов разделиласьна чистые и бестиальные подвиды, соотносимые с ранними антропоидами иантропоморфными обезьянами. Роковой ошибкой наследников первого подвида,пятой корневой расы арийцев или horno sapiens, стало упорное скрещивание снаследниками второго подвида. Присвоение Ланцем теософии для своей сексуальнорасистской идеипроизошло в контексте близкого знакомства с квазинаучными идеями современнойМонистической Лиги, существовавшей в Германии. Первым свидетельством такойизвестности может служить номер Ostara за 1910 год. Здесь Ланц обсуждалтакие философские концепции как монизм Эрнста Геккеля и ВильгельмаОствальда, неовитализм немецких плагиаторов Бергеона. Хотя Геккель считалсебя материалистом, его романтическая натурфилософия и панпсихизм (вера вмировую душу и ее обнаружения в качестве энергии во всякой материи) былиочень далеки от обычного механического материализма. Ланц, участвовавший вмонистическом журнале Das freie Wort присоединялся к подобным идеям и ставилпанпсихическую традицию в связь с творчеством средневековых и другихмистиков, таких как Альберт Великий, Комениус, Беме и Ангелус Силезиус. Онутверждал, что "идеалистический монизм" является последовательнымпродолжением прогрессивной точки зрения героической арийской расы, тогда какматериализм -- это приземленное и пессимистическое мировоззрение,свойственное низшим темным расам. Эзотерические потребности Ланца отнюдь непрепятствовали развитию его связей с современным монистическим движением. Таким образом, этот "идеализм", который может быть возведен кромантизму начала девятнадцатого века и более поздним философиям воли ижизни, наряду с элементами монизма и современного оккультизма сформировалиинтеллектуальную базу для теологического сексуально-расистского гнозисаЛанца. Ланц был убежден, что доктрина энергии лежит в самом сердцевоображаемой традиции арио-христианской мистики; что первоначально онакультивировалась кланом богов, а затем сохранялась усилиями монастырей.Первым в этом ряду стояли библейские тексты, затем организации святогоБенедикта, святого Бернарда из Клерво и святого Бруно, затем ряд продолжалиапостолы арио-христианской мистики, такие как Мейстер Экхарт, Парацельс,Иоганн Георг Гаманн, Юнг-Стиллинг, Карл дю Прель. Этот широкий регистристорических носителей тайного знания указывает на то, как хорошоиспользовал Ланц отдельные западные традиции монастырской жизни,средневековой мистики, ренессансного герметизма в целях представления их какединой традиции теозоологического знания. Необходимость мифологическихоснований для его расистских взглядов также обнаруживает сходство с идеямиЛиста, несмотря на все различие их теологических и культурных предпочтений.Подобно Листу, Ланц возводил хранителей и приверженцев тайной традиции встатус элиты. Идеологические связи Ланца с оккультизмом еще усилились, когда онобратился к современной астрологической жизни Германии; это было нужно ему вцелях прояснения обстоятельств апокалиптической победы Основных Сил в ПервойМировой войне. Поскольку астрологическая жизнь в Германии происходила почтиисключительно в теософском контексте, большинство из только что появившихсяастрологических трудов (Карла Брандлера-Прахта, Отто Полльнера, Эрнста Тьедеи Альберта Книпфа) вышли в Лейпциге под обложкой Теософского ИздательскогоДома после 1910. В январе 1915 Лист составил обзор астрологическоготворчества Полльнера и Тьеде. Первая работа Полльнера "Мировая астрология"(1914) заложила основы политической астрологии, поскольку в ней былипредставлены гороскопы государств, людей и городов с целью определения ихбудущей судьбы; во второй его работе "Судьба и звезды" (1914) прослеживаласькарьера и жизненный путь членов европейских королевских семей в связи срасположением звезд при их рождении. Тьеде анализировал гороскопыгосударственных лидеров всех воюющих сторон и утверждал, что шанс на победудля Основных Сил составлял два к одному. Весной Ланц, опубликовал другиеобзоры астрологической и профетической литературы, исследуя таких авторовкак Артур Гробе-Вутишки, БрандлерПрахт и Альберт Книпф, пытавшихся применитьпредсказания французского пророка Нострадамуса (15031566) к современномуевропейскому конфликту. В августе 1915 Ланц счел, что достаточно усвоил новые астрологические ипророческие идеи для того, чтобы осуществить собственную милленаристскуюинтерпретацию войны. Следуя теориям Полльнера и датского астролога, пишущегопод псевдонимом С. Libra, Ланц присвоил каждой большой стране планету изодиакальный знак, астрологические свойства которых соответствовали культуреи духу их расы; распределение происходило по правилам арио-христианскойдоктрины. Затем эта "расово-метафизическая" астрология была спроецирована намежнациональную вражду. Рассмотрев события 1914 и 1915 годов в свете своегонеогностического-апокалипсиса, Ланц обратился к собственно пророчеству. Поего мнению, настоящая война свидетельствовала о мессианском "исполнениивремен". Растущий расовый беспорядок, военный и культурный хаос должны былизавершиться новым монгольским нашествием на Европу в период от 1960 по 1988годы, доведя "мессианские муки" до мыслимого апогея и предав землю во властьдемонического господства. Страшный суд предвещал золотой век, когдавозникнет новая Церковь Святого Духа и породит Арийское государство, властьв котором будет отдана вечному священству, посвященному в таинства древнегосексуально-расистского гнозиса. Географическим местом рождения расистскогозолотого века была названа Вена; в новом политико-религиозном устройстве ейотводилась главная роль. В конце 1920-х Ланц вернулся к астрологической схеме, при помощикоторой он интерпретировал ход западной политики и религиозное развитие. Вкачестве основной хронологической единицы он принял платоновский год,длящийся 26,280 земных лет, "космический месяц", длящийся 2,190 земных лет,он разделил на три "космических недели", каждая из которых длиласьприблизительно 730 лет и определяла собой особенную культурную эпоху. Однатакая "космическая неделя" началась предположительно в 480 году нашей эры, вэтом году родился святой Бенедикт, широко известный как основательсредневековой западной монастырской традиции. В период с 480 по 1210 годыжизнь общества руководилась "рыцарствующим духовенством орденов"(бенедиктинцы, цистерцианцы, тамплиеры, тевтонские рыцари), потому что Марсвсе это время находился в созвездии Рыб. И наоборот, власть грубогобольшинства характеризовала период 1210-1920, поскольку в это время Лунанаходилась в созвездии Рыб: тюрки и евреи ослабили европейскую политику,рост городов, капитализма, возникновение идеологий демократии инационализма, поддерживаемое растущим влиянием пролетариата и расовыхменьшинств. Ланц предсказывал, что следующий период 1920-2640 будет временемвозрождения иерархий, потому что в созвездие Рыб перейдет Юпитер.("Парламенты больше не будут определять судьбу людей. Вместо них к властипридут короли-священники, подлинные аристократы, проникнутые мудростьюариософской мистики и руководители тайных орденов"). Ланц приветствовалИспанию, Италию и Венгрию как "страны Юпитера", предшественникинадвигающихся глобальных перемен -- в этих странах в 20-х годах у властибыла крайне правая диктатура. Основные черты идеологии Ланца перед 1918 годом включали в себяпредставление о тайном знании и подавлении его в ходе истории в качествеофициальной религии разного рода сатаническими уловками; но вместе с тем иего непрерывное воскрешение с целью создания универсального мира арийскойэлиты, с которой Ланц, понятно, идентифицировал себя. Природа этой элитыпослужит темой для следующей главы. Но революционные проекты Ланца обладалитакже и специфически австрийским качеством. Его призыв "Austria erit in orbeultima", девиз дома Габсбургов в XV и XVI веках, напоминали барочные образыкатолического мира, которые так отличали Южную Европу. Глубокая юношескаяпривязанность Ланца к церковным ритуалам, церемониям и духовной культуреуказывает, по-видимому, на то, что образ нового мирового порядка, как иособое чувство миссии, связанное с домом Габсбургов, "страсть к завоеваниямпланетного масштаба, к империи, в которой никогда не заходит солнце", вомногом воодушевлялся величием и универсальностью католицизма в Австрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: